Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2012 года N 603-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 15.12.2016 N 403-пп.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 30.04.2013 N 160-пп, от 11.06.2013 N 244-пп, от 22.10.2013 N 510-пп, от 20.12.2013 N 677-пп, от 11.02.2014 N 61-пп, от 16.09.2014 N 460-пп, от 29.12.2014 N 729-пп, от 27.01.2015 N 27-пп, от 09.06.2015 N 274-пп, от 11.12.2015 N 596-пп, от 29.01.2016 N 27-пп)


В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа Тверской области) (прилагается).

2. Определить администратором государственной программы Тверской области Министерство по делам территориальных образований Тверской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администратора государственной программы Тверской области.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ






Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 16 октября 2012 года N 603-пп

Государственная программа Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 29.01.2016 N 27-пп)

г. Тверь          2012

Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование государственной программы

Государственная программа Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Администратор государственной программы

Министерство по делам территориальных образований Тверской области

Срок реализации государственной программы

2013 - 2018 годы

Цели государственной программы

Цель "Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Проведение мероприятий, связанных с реализацией Закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" (далее - подпрограмма 2).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области взаимодействием с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (в 2018 году - 75%).

Уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (в 2018 году - 50%).

Плановые объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

В 2013 г. - 55623,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма - 7437,7 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48185,4 тыс. руб.

В 2014 г. - 51471,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма - 3000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 48471,1 тыс. руб.

В 2015 г. - 44186,0 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма - 2243,4 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 41942,6 тыс. руб.

В 2016 г. - 45830,6 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 4253,5 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 1000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 40577,1 тыс. руб.

В 2017 г. - 43217,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1640,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 1000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 40577,1 тыс. руб.

В 2018 г. - 43217,1 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 - 1640,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 1000,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 40577,1 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Государственная программа определяет комплекс мер, направленный на обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Вместе с тем публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого все уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Без поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно реализовывать полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в укреплении государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более законодательная поддержка развития местного самоуправления является нормативно установленной обязанностью органов государственной власти.

Реформирование системы местного самоуправления Российской Федерации направлено на повышение эффективности деятельности и развития органов местного самоуправления, оптимизацию сложившейся системы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В Тверской области осуществляется комплекс мероприятий, направленный на создание условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы зависит от Прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) детально определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Органы государственной власти обязаны участвовать в процессе становления и развития местного самоуправления, для чего оказывается консультационная, правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций. Участие субъектов Российской Федерации заключается в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления. Органам местного самоуправления необходимо оказание помощи в развитии территорий. Одна из форм такой помощи - организация постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления, направленная на информированность их по важнейшим вопросам, касающимся развития территорий, реализации переданных государственных полномочий и другим важнейшим вопросам. Реализуя положения Федерального закона N 131-ФЗ, Закона Тверской области от 09.06.2009 N 46-ЗО "О полномочиях органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области" (далее - Закон Тверской области N 46-ЗО) в части осуществления полномочий органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области, осуществляется:

а) оказание содействия в проведении съезда Ассоциации "Совет муниципальных образований Тверской области";

б) проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области при Губернаторе Тверской области;

в) проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области в рамках выездных расширенных заседаний Правительства Тверской области с участием глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований Тверской области;

г) проведение зональных совещаний-семинаров с участием глав муниципальных образований и глав администраций городских и сельских поселений Тверской области с целью обсуждения текущих и перспективных задач развития территорий в русле задач, определяемых в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;

д) проведение форума муниципальных юристов Тверской области.

В целях подготовки и систематизации информации о работе и результатах деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований Тверской области, повышения ответственности должностных лиц муниципальных образований Тверской области, контроля за ходом реализации федеральных и региональных программ, задач, оказания содействия в решении проблемных вопросов органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводятся рабочие поездки и встречи Губернатора Тверской области с указанными должностными лицами.

Министерство по делам территориальных образований Тверской области активно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в период проведения избирательных кампаний и референдумов на территории Тверской области. Федеральный закон N 131-ФЗ предоставляет населению широкие возможности для осуществления местного самоуправления. Граждане могут принимать индивидуальное и коллективное участие в местном самоуправлении. Участвуя в муниципальных выборах, местных референдумах, голосованиях по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, опросах населения, направляя обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления и др., граждане выражают свою индивидуальную позицию относительно решения вопросов местного значения.

В целях реализации Закона Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области" осуществляется работа по формированию и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области. В Министерство по делам территориальных образований Тверской области поступают документы, которые проходят юридическую обработку, включающую в себя формирование текстов актов в электронном виде, внесение реквизитов и присвоение государственных регистрационных номеров актам, включение сведений об источнике официального опубликования (обнародования), формирование актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов. Проводится выборочная юридическая экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области, а также уставу соответствующего муниципального образования Тверской области. Выявляются несоответствия федеральному законодательству при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Тверской области. По мере включения муниципальных нормативных правовых актов в базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области происходит ежемесячная передача обновленных сведений в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, сформированных в регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области. На уровне каждого муниципального образования Тверской области требуют решения такие вопросы, как учет, систематизация, хранение правовых актов, а также своевременное приведение их в соответствие с законодательством. Причиной низких показателей подготовки и применения правовых актов на местном уровне является в том числе отсутствие во многих органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области юридических служб.

Первоочередное внимание должно уделяться обучению сотрудников, которые работают в органах местного самоуправления, лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Такой подход позволит эффективно использовать имеющиеся временные, организационные, материальные и финансовые ресурсы и обеспечит преемственность в развитии местного самоуправления с учетом современных требований. Реализация мероприятий по вопросам образования кадров для местного самоуправления должна сопровождаться совместной работой органов государственной власти и органов местного самоуправления, включающей:

определение приоритетного направления развития местного самоуправления и конкретного кадрового контингента, осуществляющего ее обеспечение (муниципальное административное управление, муниципальная политика, муниципальный бюджет, социально-экономическое развитие и т.д.);

формулирование технического задания на обучение муниципальных кадров в течение конкретного года с учетом региональных и местных особенностей и актуальных потребностей системы местного самоуправления;

реализацию в регионе образовательных программ по обучению муниципальных кадров.

Губернатором Тверской области в Послании Законодательному Собранию Тверской области от 28.06.2012 было отмечено, что ключевой задачей является "увеличение эффективности финансовой работы органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение максимальной результативности расходования бюджетных средств". В Тверской области 35 муниципальных районов, 8 городских округов (в том числе городов - 6, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) - 2), 265 сельских поселений, 43 городских поселения. Существует ряд важных моментов объединения поселений: процесс укрупнения муниципалитетов надо проводить с целью экономии и консолидации бюджетных средств муниципальных образований; укрупнение, проведенное без предварительных расчетов, часто ведет к закрытию важных для населения объектов социальной сферы. Проводить данное мероприятие необходимо с учетом мнения граждан с последующим составлением и реализацией программ социально-экономического развития регионов. С целью эффективного выполнения поставленной задачи в рамках государственной программы проводится комплекс мероприятий по содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в решении данных вопросов. В рамках реализации Закона Тверской области от 17.04.2006 N 34-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Тверской области" в 2014 году подготовлен и выпущен справочник справочник по административно-территориальному устройству Тверской области, информация которого характеризует фактическое административно-территориальное устройство Тверской области.

Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении Тверской области, основных направлениях государственной политики. С целью обеспечения информационной открытости деятельности Министерство по делам территориальных образований Тверской области предпринимает шаги для наиболее полного предоставления информации о своей работе населению через сайт Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что "наше гражданское общество укрепилось и стало более влиятельным, существенно возросла социальная активность общественных организаций". Повышается роль общественных советов. По инициативе Губернатора Тверской области созданы общественные советы при исполнительных органах государственной власти Тверской области. В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области для обеспечения взаимодействия граждан Тверской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по делам территориальных образований Тверской области в 2012 году создан общественный совет при Министерстве по делам территориальных образований Тверской области. Таким образом, обеспечиваются гражданский контроль, общественная экспертиза принимаемых решений, вырабатываются предложения по решению наиболее значимых проблем и важных вопросов деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законами Тверской области от 17.04.2006 N 34-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Тверской области", от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области", Постановлениями Администрации Тверской области от 20.05.2009 N 215-па "О Реестре административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области", от 16.07.2009 N 296-па "О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области", от 13.12.2010 N 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 68-пп "Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области" Министерством по делам территориальных образований Тверской области разработаны и утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг.

В целях реализации вышеуказанных нормативных правовых актов Министерством по делам территориальных образований Тверской области оказываются государственные услуги: предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, предоставление физическим и юридическим лицам сведений из Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области.

В соответствии с Положением о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области, утвержденным Постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 68-пп "Об утверждении Положения о Министерстве по делам территориальных образований Тверской области", одной из основных задач Министерства по делам территориальных образований Тверской области является организация и координирование взаимодействия Губернатора Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются:

а) установление положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ресурса сферы реализации государственной программы;

б) установление отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, - потенциального ограничения сферы реализации государственной программы.

4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

наличие государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 307, в которой запланировано мероприятие 1.6 подпрограммы 1 "Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием" - "разработка модельной программы субъекта Российской Федерации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления" в четвертом квартале 2014 года;

наличие пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 19.02.2013 N Пр-332 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 года, которым поручается высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений, обратив особое внимание на формирование кадрового резерва сельских поселений;

распространение лучшей практики по привлечению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований инвестиций и наращиванию собственного экономического потенциала;

наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления при объединении поселений;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

наличие человеческого ресурса Тверской области;

наличие резерва управленческих кадров Тверской области.

5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

отсутствие целостной системы стратегического планирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»