Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 160-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 603-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 15.12.2016 N 403-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 603-пп "О государственной программе Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 30.04.2013 N 160-пп


"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области от 16.10.2012 N 603-пп



Государственная программа Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2013


Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование  государственной программы

Государственная программа Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Администратор г осударственной программы

Министерство по делам территориальных образований Тверской области

Срок реализации государственной программы

2013 - 2018 годы

Цели государственной программы

Цель "Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"
   Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области взаимодействием с муниципальными районами и городскими округами Тверской области  (в 2018 году - 60%).
 Уровень удов летворенности населения эффективностью деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (в 2018 году - 50%).

Объемы и источники финансирования государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы составляет 318 345,1  тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета Тверской области 318 345,1  тыс. руб.
 2013 г. - 53 225,1  тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма  - 5 415,2 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма  -
 47 809,9  тыс. руб.
 В 2014 г. - 53 024 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма  - 5 415,2 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма  -  47 608,8 тыс. руб.
 В 2015 г. - 53 024 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма  - 5 415,2 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма  -  47 608,8 тыс. руб.
 В 2016 г. - 53 024 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма  - 5 415,2 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма  -  47 608,8 тыс. руб.
 В 2017 г. - 53 024 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма  - 5 415,2 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма  -  47 608,8 тыс. руб.
 В 2018 г- 53 024 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма  - 5 415,2 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма  -  47 608,8 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Подраздел I Общая характеристика сферы обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области


1. Государственная программа определяет комплекс мер, направленный на обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, Правительства Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Вместе с тем публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого все уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Без поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно реализовывать полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в укреплении государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более законодательная поддержка развития местного самоуправления является нормативно установленной обязанностью органов государственной власти.

2. Реформирование системы местного самоуправления Российской Федерации направлено на повышение эффективности деятельности и развития органов местного самоуправления, оптимизацию сложившейся системы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. В Тверской области осуществляется комплекс мероприятий, направленный на создание условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Подраздел II Основные проблемы в сфере обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области


4. Одной из проблем осуществления государственной политики в свете реализации Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) является образовательный уровень работников органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, включая муниципальных служащих Тверской области. Состояние кадрового потенциала муниципальных образований и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями, в настоящее время является одной из важнейших проблем, связанных с развитием местного самоуправления. Проблема профессиональной подготовки кадров для органов местного самоуправления является общероссийской проблемой. Несмотря на все более укрепляющуюся самостоятельность субъектов местного самоуправления, профессиональная подготовка муниципальных кадров - предмет особой заботы субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области самостоятельно пытаются решать задачу подготовки муниципальных служащих Тверской области путем организации различного рода курсов переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на базе учебных центров и общеобразовательных заведений, находящихся на территории Тверской области. Существует необходимость в информированности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по важнейшим государственным задачам.

5. Практическая реализация Федерального закона N 131-ФЗ показала ряд просчетов, недоработок, отрицательно влияющих на исполнение главной цели организации местного самоуправления в Российской Федерации - улучшение качества жизни населения. Мониторинг реализации Федерального закона N 131-ФЗ побудил органы местного самоуправления, федеральные и региональные органы власти пересмотреть организацию местного самоуправления как с точки зрения территориального деления с учетом местной специфики, так и создания условий наполнения бюджетов и их эффективного расходования. В Бюджетном послании Президент Российской Федерации озвучил тот факт, что "зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств". Задачи в сфере социально-экономической политики государства настолько значимы и масштабны, что необходимо пересмотреть, структуру бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Органам местного самоуправления необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях. Таким образом, возникает необходимость в содействии органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области.

6. Необходимость в информационной открытости власти остается, для чего необходимо предпринимать шаги по обеспечению гражданского контроля, общественной экспертизы принимаемых решений.

Подраздел III Основные направления решения проблем в сфере обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области


7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ детально определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Органы государственной власти обязаны участвовать в процессе становления и развития местного самоуправления, для чего оказывается консультативная, правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций. Участие субъектов Российской Федерации заключается в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления. Органам местного самоуправления необходимо оказание помощи в развитии территорий. Одна из форм такой помощи - организация постоянного взаимодействия с органами местного самоуправления, направленная на информированность их по важнейшим вопросам, касающимся развития территорий, реализации переданных государственных полномочий, и другим важнейшим вопросам. Реализуя положения Федерального закона N 131-ФЗ, закона Тверской области от 09.06.2009 N 46-ЗО "О полномочиях органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области" (далее - Закон Тверской области N 46-ЗО) в части осуществления полномочий органов государственной власти Тверской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Тверской области осуществляется:

а) проведение совместно с Советом муниципальных образований съезда Ассоциации "Совет муниципальных образований Тверской области";

б) проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области при Губернаторе Тверской области;

в) проведение совещаний глав муниципальных образований Тверской области в рамках выездных расширенных заседаний Правительства Тверской области с участием глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований Тверской области;

г) проведение зональных совещаний-семинаров с участием глав муниципальных образований и глав администраций городских и сельских поселений Тверской области с целью обсуждения текущих и перспективных задач развития территорий в русле задач, определяемых в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.

8. В целях подготовки и систематизации информации о работе и результатах деятельности глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований Тверской области, повышения ответственности должностных лиц муниципальных образований Тверской области, контроля за ходом реализации федеральных и региональных программ, задач, оказания содействия в решении проблемных вопросов органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводятся рабочие поездки и встречи Губернатора Тверской области.

9. Министерство по делам территориальных образований Тверской области активно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в период проведения избирательных кампаний и референдумов на территории Тверской области. Федеральный закон N 131-ФЗ предоставляет населению широкие возможности для осуществления местного самоуправления. Граждане могут принимать индивидуальное и коллективное участие в местном самоуправлении. Участвуя в муниципальных выборах, местных референдумах, голосованиях по отзыву депутата, выборного должностного лица, опросах населения, направляя обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления и др., граждане выражают свою индивидуальную позицию относительно решения вопросов местного значения.

10. В целях реализации закона Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области" осуществляется работа по формированию и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области. В Министерство по делам территориальных образований Тверской области поступают документы, которые проходят юридическую обработку, включающую в себя формирование текстов актов в электронном виде, внесение реквизитов и присвоение государственных регистрационных номеров актам, включение сведений об источнике официального опубликования (обнародования), формирование актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов. Проводится выборочная юридическая экспертиза отдельных муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тверской области, а также уставу соответствующего муниципального образования Тверской области. Выявляются несоответствия федеральному законодательству при проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований, устанавливающих земельный налог, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и т.д. По мере включения муниципальных нормативных правовых актов в базу данных регистра области происходит ежемесячная передача обновленных сведений в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, сформированных в региональном регистре. На уровне каждого муниципального образования Тверской области требуют решения такие вопросы, как учет, систематизация, хранение правовых актов, а также своевременное приведение их в соответствие с законодательством. Причиной низких показателей подготовки и применения правовых актов на местном уровне является, в том числе отсутствие во многих органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области юридических служб.

11. Первоочередное внимание должно уделяться повышению квалификации, подготовке и переподготовке сотрудников, которые работают в органах местного самоуправления, лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Такой подход позволит эффективно использовать имеющиеся временные, организационные, материальные и финансовые ресурсы и обеспечит преемственность в развитии местного самоуправления с учетом современных требований. Реализация мероприятий по созданию подготовки и переподготовки кадров для местного самоуправления должна сопровождаться совместной работой органов государственной власти и органов местного самоуправления, включающей:


а) определение приоритетного направления развития местного самоуправления и конкретного кадрового контингента, осуществляющего ее обеспечение (муниципальное административное управление, муниципальная политика, муниципальный бюджет, социально-экономическое развитие и т.д.);

б) формулирование технического задания на профессиональную подготовку муниципальных кадров в течение конкретного года с учетом региональных и местных особенностей и актуальных потребностей системы местного самоуправления;

в) реализацию в регионах образовательных программ по профессиональной подготовке муниципальных кадров, связанной с обеспечением системы местного самоуправления для отдельных категорий кадрового состава.

12. Губернатором Тверской области в Послании Законодательному Собранию Тверской области отмечено, что ключевой задачей является "увеличение эффективности финансовой работы органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение максимальной результативности расходования бюджетных средств". В Тверской области 36 муниципальных районов, 7 городских округов (в т.ч. городов - 5, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) - 2), 313 сельских поселений, 44 городских поселения. Существует ряд важных моментов объединения поселений: процесс укрупнения муниципалитетов надо проводить с целью экономии и консолидации бюджетных средств муниципальных образований; укрупнение, проведенное без предварительных расчетов, часто ведет к закрытию важных для населения объектов социальной сферы. Проводить данное мероприятие необходимо с учетом мнения граждан, с последующим составлением и реализацией программ социально-экономического развития регионов. С целью эффективного выполнения поставленной задачи в рамках государственной программы проводится комплекс мероприятий по содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в решении данных вопросов.

13. Неотъемлемой частью всей совокупности прав и свобод человека является право на получение гражданином полной и достоверной информации о социально-экономическом положении Тверской области, основных направлениях государственной политики. С целью обеспечения информационной открытости деятельности Министерство по делам территориальных образований Тверской области предпринимает шаги для наиболее полного предоставления информации о своей работе населению через официальный сайт Министерства по делам территориальных образований Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области

В своем послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации отметил, что "наше гражданское общество укрепилось и стало более влиятельным, существенно возросла социальная активность общественных организаций". Повышается роль общественных советов. По инициативе Губернатора Тверской области созданы общественные советы при исполнительных органах государственной власти Тверской области. В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области для обеспечения взаимодействия граждан Тверской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по делам территориальных образований Тверской области в 2012 году создан Общественный совет при Министерстве по делам территориальных образований Тверской области. Таким образом, обеспечивается гражданский контроль, общественная экспертиза принимаемых решений, вырабатываются предложения по решению наиболее значимых проблем и важных вопросов деятельности Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

Подраздел IV Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области


14. Министерство по делам территориальных образований Тверской области принимает меры для эффективного взаимодействия Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. Для дальнейшей качественной работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области необходимо решать следующие задачи:

а) проводить мероприятия по улучшению условий для развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) содействовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке подходов к повышению эффективности управления муниципальными образованиями Тверской области;

в) проводить мероприятия по информационной открытости Министерства по делам территориальных образований Тверской области.

Раздел II Цели государственной программы


15. Государственная программа Тверской области "Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" на 2013 - 2018 годы направлена на достижение цели "Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" (далее - цель).

16. Показателями, характеризующими достижение цели, являются:

а) уровень удовлетворенности исполнительных органов государственной власти взаимодействием с муниципальными районами и городскими округами Тверской области;

б) уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Динамика изменений показателей цели связана с реализацией всего комплекса мероприятий, предусмотренных государственной программой.

17. Значения показателей цели государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

18. Описание характеристик показателей цели государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.

Раздел III Подпрограммы


19. Реализация государственной программы связана с выполнением подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области".


Подраздел I Задачи подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области"


20. Реализация подпрограммы "Развитие системы взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" связано с решением следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»