Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 года N 296-па

О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 13.12.2017 N 425-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 01.02.2012 N 32-пп, от 12.03.2015 N 102-пп, от 18.08.2015 N 389-пп)

Во исполнение Закона Тверской области от 09.12.2008 N 132-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:

а) определить уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за представление муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области;

б) обеспечить достоверность и своевременность направления в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в порядке, предусмотренном Положением о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Тверской области оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в их состав, по представлению муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в соответствии с Положением о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН

     




Приложение
Утверждено Постановлением
администрации Тверской области
от 16 июля 2009 года N 296-па

     

 ПОЛОЖЕНИЕ о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 01.02.2012 N 32-пп, от 12.03.2015 N 102-пп, от 18.08.2015 N 389-пп)


Настоящее Положение определяет организацию работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (далее - Регистр), порядок представления муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в уполномоченный орган по ведению Регистра, порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, а также порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.

1. Общие положения


1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области ведется в целях:

обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные нормативные акты);

реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных актах;

создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и организациями.

В настоящем Положении под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение, прекращение существующих правоотношений.

1.2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

1.3. Регистр ведется в электронном виде на основании программного обеспечения, переданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

1.4. Функции по ведению Регистра осуществляются Министерством по делам территориальных образований Тверской области (далее - Министерство).

(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 01.02.2012 N 32-пп)

2. Информация, подлежащая включению в Регистр


2.1. Включению в Регистр подлежат:

- все действующие муниципальные нормативные акты вне зависимости от срока их действия, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним;

- муниципальные нормативные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;

- муниципальные нормативные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;

- муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;

- муниципальные нормативные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).

2.2. Сведения о муниципальном нормативном акте, включаемые в Регистр:

- номер и дата регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;

- текст муниципального нормативного акта (с приложениями при наличии таковых);

- реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;

- сведения о государственной регистрации муниципального нормативного акта (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации;

- сведения о действии муниципального нормативного акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.);

- дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте: акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного акта; судебные акты по делам об оспаривании муниципального нормативного акта; предписания антимонопольного органа; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов в отношении муниципального нормативного акта; иные сведения в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 18.08.2015 N 389-пп)

2.3. Формирование текстов муниципальных нормативных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде, заполнение полей карточек документа, справочников осуществляется в соответствии с рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3. Организация работы по ведению Регистра


3.1. Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о муниципальных нормативных актах поступают в Министерство в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 01.02.2012 N 32-пп)

Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о муниципальных нормативных актах включаются в Регистр в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 01.02.2012 N 32-пп)

Поступающие муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о них регистрируются в журнале учета входящих документов.

3.2. Ведение Регистра включает в себя:

- юридическую обработку муниципального нормативного акта;

- внесение реквизитов муниципального нормативного акта и формирование его регистрационного номера;

- формирование (оформление и введение) текста муниципального нормативного акта в электронном виде;

- обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

- проведение в случае необходимости юридической экспертизы муниципального нормативного акта; внесение сведений о результатах юридической экспертизы;

- отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, а также обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3.3. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными актами, ранее включенными в Регистр, необходимость его включения в Регистр и присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера.

Муниципальные правовые акты подлежат включению в Регистр только если носят нормативный характер.

3.4. Для целей настоящего Положения муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в Регистр:

- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- локальные акты (инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и т.п.);

- индивидуальные акты (о назначении, перемещении или освобождении от должности; о командировках; о присвоении почетных званий; о награждениях; о денежных выплатах; о закреплении помещений; о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.);

- акты о проведении мероприятий (о созыве совещаний, конференций, съездов; о сооружении памятников, бюстов, монументов и т.п.);

- акты хозяйственно-распорядительного характера (о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п.);

- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты о внесении муниципальных нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов местного самоуправления).

3.5. Для муниципальных нормативных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального нормативного акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".

3.6. При включении в Регистр муниципального нормативного акта ему присваивается регистрационный номер. Присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера производится с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3.7. Сведения из Регистра не реже одного раза в 15 дней направляются в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.03.2015 N 102-пп)

4. Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных актов


4.1 Министерство проводит выборочную юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, представленных для включения в Регистр. Решение о проведении юридической экспертизы принимает Министр по делам территориальных образований Тверской области (далее - Министр) или уполномоченное им должностное лицо Министерства в соответствии с планом, утверждаемым правовым актом Министерства.

(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.03.2015 N 102-пп)

4.2. Юридическая экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Тверской области, законам и иным нормативным правовым актам Тверской области, уставу муниципального образования.

4.3. К проведению юридической экспертизы муниципального нормативного акта могут быть привлечены иные исполнительные органы государственной власти Тверской области для формирования экспертного мнения по отдельным вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»