Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 102-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 277-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 277-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

б) в подпункте 2.1 пункта 2, в подпункте 3.2 пункта 3, пунктах 4 и 6 Постановления слова "департамент занятости населения Тверской области" в соответствующих падежах заменить словами "областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения" в соответствующих падежах;

в) в абзаце первом пункта 3 Постановления слова "Департаменту занятости населения Тверской области" заменить словами "Областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере занятости населения";

г) подпункт 2.2 пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:

"2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):

- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения;

- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования;

- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения;

- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики;

- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.";

д) подпункт 3.1 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций;";

е) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Боченкова А.А." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.";

ж) долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 102-пп

"Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 277-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы"


Наименование программы

"Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы"
 (далее - ДЦП)

Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП,
 администраторы ДЦП

1. Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения.
 2. Администраторы ДЦП:
 а) областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения;

 б) областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования;

 в) областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения;

 г) областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики;

 д) областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДПЦ (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

1. Стратегической целью ДЦП является увеличение трудового потенциала Тверской области.
 2. Для достижения стратегической цели выделяются следующие тактические задачи:
 а) привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область;

 б) обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество.
 3. В ходе достижения стратегической цели и осуществления тактических задач планируется:
 а) сокращение дефицита рабочей силы для успешного развития уже существующих и вновь вводимых хозяйственных объектов и производственных мощностей Тверской области;

 б) увеличен ие трудового потенциала Тверской области путем добровольного переселения на территорию Тверской области соотечественников, проживающих за рубежом, для сохранения высоких темпов социального и экономического развития Тверской области.
 4. Планируемая численность переселенцев до 2012 года включительно - 6 554 человека.
 5. Предполагается, что в течение 2009-2012 годов будет оказано содействие по адаптации и интеграции в российское общество соотечественникам, добровольно переселившимся в Тверскую область.
 6. Это позволит:
 а) снизить дефицит и повысить уровень развития трудовых ресурсов Тверской области;

 б) уменьшить вероятность снижения численности населения Тверской области за счет увеличения притока в Тверскую область соотечественников из-за рубежа.
 7. Достижение стратегической цели планируется в рамках Региональной программы Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, ведомственных целевых программ (областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения, областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере образования, областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения, областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере экономики, областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области)

Сроки реализации ДЦП

2009-2012 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП до 2012 года включительно:
 а) планируемая численность переселенцев - 6 554 человека;

 б) удовлетворение потребности работодателей в трудовых ресурсах, необходимых для заполнения  2 621 вакансии;

 в) сокращение дальнейшего снижения численности населения за счет притока в Тверскую область соотечественников из-за рубежа

Объемы и источники финансирования
 (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классифи кации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам

1. Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе:
 а) компенсационный пакет, тыс. руб. - расходы отражены в сметах (с 2012 года  - в рамках выполнения государственных заданий) учреждений, подведомственных:
 - областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения:
 2009 год - 1 253,7
 2010 год - 1 697,4
 2011 год - 1 668,9
 2012 год - 2 922,8
 Итого за все годы - 7 542,8;

 - областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере образования:
 2009 год - 504,2
 2010 год - 1 048,7
 2011 год - 1 028,4
 2012 год - 1 812,5
 Итого за все годы - 4 393,8;

 б) дополнительные гарантии (услуги в сфере социальной защиты населения), тыс. руб.: ППП 148 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения:
 2009 год - 227,72
 2010 год - 354,0
 2011 год - 348,7
 2012 год - 348,7
 Итого за все годы - 1 279,12;

 в) предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), тыс. руб. - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики:
 2009 год - 4 848,78, в том числе по кодам:
 ППП 013 РП 1003 КЦСР 5150100 КВР 501- 4 654,15
 ППП 013 РП 0412 КЦСР 5150100 КВР 013- 194,63
 2010 год - 0,0
 2011 год - 0,0
 2012 год - 0,0
 Итого за все годы - 4 848,78;

 г) информационное сопровождение ДЦП, тыс. руб.:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения:
 2009 год - 266,1
 2010 год - 614,7
 2011 год - 530,2
 2012 год - 276,7
 Итого за все годы - 1 687,7.
 ППП 326 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
 2009 год -  962,5
 2010 год - 1 192,0
 2011 год -  0,0
 2012 год -  0,0
 Итого за все годы - 2 154,5.
 ППП 001 РП 0311 КЦСР 5150100 КВР 012 - управление делами аппарата Губернатора Тверской области:
 2009 год -  0,0
 2010 год - 577,3
 2011 год -  0,0
 2012 год -  0,0
 Итого за все годы - 577,3;

 д) профессиональное  обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства), тыс. руб.:
 ППП 123 РП 0311 КЦСР 5150000 КВР 012 - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения:
 2009 год -  0,0
 2010 год - 327,7
 2011 год -  0,0
 2012 год -  0,0
 Итого за все годы - 327,7;

 е) итого по ДЦП, тыс. рублей:
 2009 год -  8 063,0
 2010 год -  5 811,8
 2011 год -  3 576,2
 2012 год -  5 360,7
 Итого за все годы - 22 811,70

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере занятости населения, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере образования, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения, областным  исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере экономики, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

1. В течение всего периода реализации ДЦП областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере занятости населения осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации мероприятий ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 2. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере занятости населения в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 4. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам

Раздел I. Характеристика проблем


1. Сложная демографическая ситуация, сложившаяся в Тверской области, становится сдерживающим фактором экономического и социального развития тверского региона из-за невозможности удовлетворения возрастающей потребности предприятий материального производства и организаций бюджетной сферы в трудовых ресурсах.

2. Демографическая ситуация в Тверской области характеризуется высоким значением среднего возраста населения, высокой долей населения старше трудоспособного возраста, и как следствие этого - высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население, высоким уровнем смертности.

3. Есть основания полагать, что тенденция сокращения численности населения Тверской области в ближайшие годы сохранится, одновременно будет сокращаться и доля трудоспособного населения, что создает и будет создавать нарастающие проблемы в обеспечении рабочей силой уже существующих и вновь создаваемых предприятий и организаций Тверской области.

4. По прогнозу областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения, общий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в 2011 году может составить 6,8 % экономически активного населения.

5. В конкуренции за рабочую силу у значительной части предприятий Тверской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.

6. Трудовая миграция, вызываемая областными различиями в характере и оплате труда, является причиной того, что Тверская область теряет наиболее мобильные трудовые ресурсы. Число жителей Тверской области, работающих за ее пределами, ежегодно увеличивается.

7. При поддержке Администрации Тверской области, Правительства Тверской области реализуется свыше 70 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания более 16,0 тыс. рабочих мест. В ближайшей перспективе в связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями и специальными навыками по смежным профессиям.

8. Таким образом, существующий и предполагаемый дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных рабочих, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тверской области.

9. Для решения указанных проблем Тверская область вошла в число 12 пилотных регионов России, где в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).

10. В контексте Государственной программы разработана и реализуется Региональная программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее - Региональная программа).

11. Государственным заказчиком Региональной программы является Правительство Тверской области.

12. Региональная программа согласована распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 969-р и от 06.10.2011 N 1755-р, утверждена постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Региональной программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы".

13. Содержание и структура Региональной программы не позволяют в полной мере провести оценку ее эффективности в соответствии с критериями, установленными постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Данное постановление является основанием для разработки настоящей ДЦП.

14. Кроме того, основанием для разработки ДЦП послужил анализ практической реализации Региональной программы с ноября 2007 года по июль 2008 года. Он показал, что для успешного выполнения Государственной программы на территории Тверской области необходима более детальная проработка компетенции исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующих в реализации Региональной программы. Требуется уточнение стратегических целей и задач Региональной программы применительно к современным условиям ее реализации, разработка мероприятий для их достижения, определение источников и объемов финансирования программных мероприятий.

15. Анализ показал, что 7 территорий вселения, определенных для реализации Региональной программы, оставляют соотечественникам мало возможностей для выбора, предложения этих территорий являются для них малопривлекательными. В то же время нехватка рабочей силы в Тверской области ощущается практически повсеместно.

16. В связи с этим на совместном заседании Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия), и Совета по привлечению соотечественников в Тверскую область 26 марта 2009 года были рассмотрены и одобрены проекты переселения муниципальных образований для включения в Региональную программу. Принято решение внести предложение в Правительство Российской Федерации о расширении перечня территорий вселения, предусмотренных Региональной программой, оставив без изменения контрольные цифры приема переселенцев, утвержденные постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Региональной программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы".

17. Региональная программа с учетом указанных изменений позволит:

а) повысить привлекательность Тверской области для соотечественников;

б) значительно увеличить возможность приема, трудоустройства и обустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;

в) в полном объеме выполнить показатели Региональной программы.

18. ДЦП разработана с учетом федерального законодательства и законодательства Тверской области.

Раздел II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП


19. Стратегической целью ДЦП является увеличение трудового потенциала Тверской области.

20. Для достижения стратегической цели выделяются следующие тактические задачи:

а) привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область;

б) обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество.

21. В ходе достижения стратегической цели путем осуществления тактических задач планируется:

а) сокращение дефицита рабочей силы для успешного развития уже существующих и вновь вводимых хозяйственных объектов и производственных мощностей Тверской области;

б) увеличение миграционного прироста населения Тверской области путем добровольного переселения на территорию Тверской области соотечественников из-за рубежа.

Подраздел I. Тактическая задача 1. Привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область

22. Показатель 1 тактической задачи 1 - количество участников Региональной программы и членов их семей.

23. Планируемая численность соотечественников, прибывших в территории вселения Тверской области, - 6 554 человека.

человек

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего за 2009-2012 годы

Количество участников Региональной программы и членов их семей

1 027

1 552

1 475

2 500

6 554

Коэффициент семейности: 2,5 чел. на 1 семью.

Индикатор:


%

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Отношение фактически трудоустроенных от числа переселенцев в трудоспособном возрасте, желающих работать

100

100

100

100

24. Показатель 2 тактической задачи 1 - количество участников Региональной программы, прибывших для трудоустройства на рабочие места, заявленные в Региональной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»