АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 277-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
(Изменения:
постановление Администрации от 16.06.2009 N 247-па НГРru69000200900335
постановление Администрации от 18.10.2010 N 505-па НГРru69000201000831
постановление Правительства от 18.10.2011 N 102-пп НГРru69000201100936
постановление Правительства от 19.06.2012 N 318-пп НГРru69000201200545
постановление Правительства от 30.10.2012 N 647-пп НГРru69000201201141)
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Определить:
2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения;
{п. 2.1 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):
- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения;
- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере образования;
- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения;
- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики;
- областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
{п. 2.2 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 505-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
3. Областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере занятости населения:
3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" в сети Интернет на официальном сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения начиная с 2009 года.
{п. 3 в редакции постановления Администрации от 18.10.2010 N 505-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетный кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения
{п. 4 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В..
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п. 5 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 505-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения.
{п. 6 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" г. Тверь, 2008 год
{паспорт в редакции:
постановления Администрации от 16.06.2009 N 247-па
постановления Администрации от 18.10.2010 N 505-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 102-пп
постановления Правительства от 19.06.2012 N 318-пп
постановления Правительства от 30.10.2012 N 647-пп}
Наименование программы | "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" |
Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП, | 1. Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения. |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДПЦ (перечень и краткое описание) с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение | 1. Стратегической целью ДЦП является увеличение трудового потенциала Тверской области. |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП до 2012 года включительно: |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области) | 1. Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2012 годы - 30 742,1 тыс. руб., в том числе за счет средств: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере занятости населения, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере образования, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере экономики, областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | 1. В течение всего периода реализации ДЦП областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере занятости населения осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации мероприятий ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. |
{табл. в редакции постановления Правительства от 19.06.2012 N 318-пп
постановления Правительства от 30.10.2012 N 647-пп}
1. Сложная демографическая ситуация, сложившаяся в Тверской области, становится сдерживающим фактором экономического и социального развития тверского региона из-за невозможности удовлетворения возрастающей потребности предприятий материального производства и организаций бюджетной сферы в трудовых ресурсах.
2. Демографическая ситуация в Тверской области характеризуется высоким значением среднего возраста населения, высокой долей населения старше трудоспособного возраста, и как следствие этого - высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население, высоким уровнем смертности.
3. Есть основания полагать, что тенденция сокращения численности населения Тверской области в ближайшие годы сохранится, одновременно будет сокращаться и доля трудоспособного населения, что создает и будет создавать нарастающие проблемы в обеспечении рабочей силой уже существующих и вновь создаваемых предприятий и организаций Тверской области.
4. По прогнозу областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения, общий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в 2011 году может составить 6,8 % экономически активного населения.
5. В конкуренции за рабочую силу у значительной части предприятий Тверской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.
6. Трудовая миграция, вызываемая областными различиями в характере и оплате труда, является причиной того, что Тверская область теряет наиболее мобильные трудовые ресурсы. Число жителей Тверской области, работающих за ее пределами, ежегодно увеличивается.
7. При поддержке Администрации Тверской области, Правительства Тверской области реализуется свыше 70 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания более 16,0 тыс. рабочих мест. В ближайшей перспективе в связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями и специальными навыками по смежным профессиям.
8. Таким образом, существующий и предполагаемый дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных рабочих, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тверской области.
9. Для решения указанных проблем Тверская область вошла в число 12 пилотных регионов России, где в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).
10. В контексте Государственной программы разработана и реализуется Программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Региональная программа).
{п. 10 в редакции постановления Правительства от 19.06.2012 N 318-пп}
11. Государственным заказчиком Региональной программы является Правительство Тверской области.
12. Региональная программа согласована распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 969-р и от 06.10.2011 N 1755-р, утверждена постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Региональной программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы".
13. Содержание и структура Региональной программы не позволяют в полной мере провести оценку ее эффективности в соответствии с критериями, установленными постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Данное постановление является основанием для разработки настоящей ДЦП.
14. Кроме того, основанием для разработки ДЦП послужил анализ практической реализации Региональной программы с ноября 2007 года по июль 2008 года. Он показал, что для успешного выполнения Государственной программы на территории Тверской области необходима более детальная проработка компетенции исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующих в реализации Региональной программы. Требуется уточнение стратегических целей и задач Региональной программы применительно к современным условиям ее реализации, разработка мероприятий для их достижения, определение источников и объемов финансирования программных мероприятий.
15. Анализ показал, что 7 территорий вселения, определенных для реализации Региональной программы, оставляют соотечественникам мало возможностей для выбора, предложения этих территорий являются для них малопривлекательными. В то же время нехватка рабочей силы в Тверской области ощущается практически повсеместно.
16. В связи с этим на совместном заседании Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия), и Совета по привлечению соотечественников в Тверскую область 26 марта 2009 года были рассмотрены и одобрены проекты переселения муниципальных образований для включения в Региональную программу. Принято решение внести предложение в Правительство Российской Федерации о расширении перечня территорий вселения, предусмотренных Региональной программой, оставив без изменения контрольные цифры приема переселенцев, утвержденные постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Региональной программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы".
17. Региональная программа с учетом указанных изменений позволит:
а) повысить привлекательность Тверской области для соотечественников;
б) значительно увеличить возможность приема, трудоустройства и обустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
в) в полном объеме выполнить показатели Региональной программы.
18. ДЦП разработана с учетом федерального законодательства и законодательства Тверской области.
19. Стратегической целью ДЦП является увеличение трудового потенциала Тверской области.
20. Для достижения стратегической цели выделяются следующие тактические задачи:
а) привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область;
б) обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество.