ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 года N 147-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.08.2011 N 7-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 мая 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 N 165-пп.
____________________________________________________________________
г. Тверь
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 16.08.2011 N 7-пп "Об утверждении целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции:
"2. Определить:
а) государственным заказчиком-координатором целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" Министерство социальной защиты населения Тверской области;
б) государственными заказчиками целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год":
Министерство здравоохранения Тверской области,
Министерство образования Тверской области;
Министерство по делам территориальных образований Тверской области;
Министерство строительства Тверской области;
Министерство транспорта Тверской области;
Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области;
Главное управление по труду и занятости населения Тверской области;
Комитет по делам культуры Тверской области;
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области.";
б) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"3. Министерству социальной защиты населения Тверской области:
а) в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять годовой отчет о реализации целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
б) по результатам года в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации годовой отчет о реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации;
в) обеспечить периодичность (не менее одного раза в месяц) размещения сведений о реализации целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области в информационно-коммуникационной сети Интернет начиная с 2011 года.";
в) пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:
"4. Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству образования Тверской области, Министерству по делам территориальных образований Тверской области, Министерству строительства Тверской области; Министерству транспорта Тверской области; Главному управлению архитектуры и градостроительства Тверской области; Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области; Комитету по делам культуры Тверской области; Комитету по физической культуре и спорту Тверской области ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок не позднее 5 января года, следующего за отчетным, представлять в Министерство социальной защиты населения Тверской области ежемесячный и годовой отчеты о реализации целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год".";
г) в пункте 5 Постановления слова "временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Тверской области" заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области";
д) в пункте 6 Постановления слово "департамента" заменить словом "Министерства".
2. Целевую программу Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" изложить в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.В.Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 27.10.2011 N 147-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.08.2011 N 7-пп"
Целевая программа Тверской области "Доступная среда" на 2011 год"
г. Тверь
Паспорт целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год"
Наименование программы | Целевая программа Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" (далее - Программа) |
Администратор | Министерство социальной защиты населения Тверской области |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; |
Стратегические цели и/или тактические задачи Программы с указанием | Цель и задачи Программы реализуются в рамках ведомственной целевой программы Министерства социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2011-2013 годы". |
Сроки реализации Программы | Программа реализуется в течение 2011 года без выделения этапов |
Ожидаемые | Увеличение удельного веса инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов к 2012 году до 30,0 %. |
Объемы и | тыс. руб. |
Наименование | Всего | в т.ч. средства, тыс. руб. | |
федеральный бюджет | консолидирован-ный бюджет Тверской области | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | 417989 | 208994,5 | 208994,5 |
1. Определение методов и способов межведомственного взаимодействия (на муниципальном и региональном уровнях) | 0 | 0 | 0 |
2. В ыявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | 400 | 200 | 200 |
3. В ыявление проблем, негативно влияющих на реализацию Пилотного проекта, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации | 0 | 0 | 0 |
4. П роведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа, в том числе к услугам медико-социальной экспертизы, независимо от места проживания и услуг комплексной реабилитации инвалидов | 417589 | 208794,5 | 208794,5 |
ППП | РП | Всего | Федеральный бюджет | Консолидиро-ванный бюджет Тверской области |
Министерство социальной защиты населения Тверской области | ||||
147 | 1003 | 53570,2 | 26785,1 | 26785,1 |
Министерство здравоохранения Тверской области | ||||
034 | 0909 | 60964 | 30482 | 30482 |
Министерство образования Тверской области | ||||
075 | 0709 | 37337 | 18668,5 | 18668,5 |
Министерство по делам территориальных образований | ||||
326 | 1003 | 2800 | 1400 | 1400 |
Министерство транспорта Тверской области | ||||
104 | 0408 | 75825 | 37912,5 | 37912,5 |
104 | 0409 | 135587 | 67793,5 | 67793,5 |
Министерство строительства Тверской области | ||||
122 | 0113 | 200 | 100 | 100 |
Главное управление архитектуры и градостроительства | ||||
121 | 011 3 | 200 | 100 | 100 |
Главное управление по труду и занятости населения | ||||
123 | 0401 | 7910,4 | 3955,2 | 3955,2 |
Комитет по делам культуры Тверской области | ||||
056 | 0801 | 21380 | 10690 | 10690 |
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области | ||||
164 | 0702 | 15028,4 | 7514,2 | 7514,2 |
164 | 1102 | 6287,0 | 3143,5 | 3143,5 |
164 | 1103 | 900,0 | 450,0 | 450,0 |
I. Характеристика проблем
Актуализация и комплексное решение проблем инвалидности является составной частью стратегии устойчивого развития любого общества. Политика в области защиты прав, поддержки и помощи инвалидам строится на принципах уважения достоинства и ценности, присущих человеческой личности, социальной справедливости и направлена на эффективную интеграцию лиц с ограниченными возможностями в социальную, экономическую и культурную жизнь общества.
В Тверской области официально зарегистрировано 125 тыс. человек инвалидов или, 9,2 % населения, что в целом соответствует среднероссийской статистике. Количество инвалидов по категориям представлено в таблице.
Всего | Дети-инвалиды | Инвалиды | Инвалиды | Инвалиды- колясочники | Инвалиды |
125038 | 4829 | 5979 | 6840 | 1131 | 106259 |
Наряду с этим в области проживает 420 тыс. человек пенсионеров (или одна треть населения), что несколько превышает среднестатистический уровень по стране. Этот факт еще более повышает актуальность внедрения программ, направленных на улучшение качества жизни лиц с ограниченными возможностями, ввиду того, что они затрагивают многие сферы жизни и этой категории граждан.
На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми-инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. В настоящее время концепция реабилитации и адаптации инвалидов учитывает тесную связь между ограничениями, которые испытывает инвалид, структурой и характером окружающей его среды и отношением населения к инвалидам. Принципы региональной политики в отношении инвалидов в Тверской области включают: учет положений международных и федеральных нормативных правовых документов, использование опыта других регионов, комплексность, последовательность и преемственность.
В Тверской области меры по социальной помощи инвалидам всегда находились в числе приоритетных и включали в себя мероприятия как по предупреждению инвалидности, так и по оказанию инвалидам содействия в реабилитации и социальной поддержке. В 2008 году с принятием в области (в числе одних из первых регионов РФ) областной целевой программы "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2008 год" был сделан новый важный шаг в этом направлении. Впервые был разработан комплекс мер к решению проблем инвалидов на основе реализации программно-целевого подхода, затрагивающего многие стороны жизни лиц с ограниченными возможностями, направленного на увеличение доступности окружающей среды в различных ее проявлениях: физической, психологической, нормативно-правовой. Немаловажным элементом стало проведение оценки ситуации в этом вопросе, а также успешная реализация некоторых мер, которая имела не только фактическое, но и политическое значение.