Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 30 сентября 1999 года  N 76-ОЗ-2



Об инновациях и инновационной деятельности
в Тверской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тверской области от 31 октября 2012 года N 102-ЗО
____________________________________________________________________

       Настоящий закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности в Тверской области, определяет порядок формирования и механизм реализации государственной инновационной политики на областном и муниципальных уровнях, в наибольшей мере отвечающей потребностям и интересам региона, и устанавливает условия и нормы поддержки субъектов инновационной деятельности в Тверской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательные основы инновационной деятельности

       Инновационная деятельность в Тверской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующими федеральными законами России, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области.

Статья 2. Основные понятия и термины

       В настоящем законе используются следующие понятия и термины:

       инновации - новая наукоемкая продукция, товар (услуга), востребованные рынком и, как правило, защищенные как интеллектуальная собственность;

       инновационная деятельность - деятельность, направленная на разработку и освоение инноваций и формирование рынка конкурентной наукоемкой продукции, представление на рынке новых товаров и товаропроизводителей для ее реализации, концентрацию ресурсов для решения инновационных задач;

       субъекты инновационной деятельности - участники инновационной деятельности, аккредитованные на федеральном или региональном уровне;

       инновационная инфраструктура области - совокупность субъектов инновационной деятельности и условий сферы обслуживания науки и производства, обеспечивающих на системной основе поддержку, устойчивое развитие и координацию инновационных процессов на региональном уровне;

       инновационный потенциал области - совокупность средств, ресурсов, возможностей, которые могут быть использованы для решения инновационных задач (в интересах региона и общества);

       инновационный проект - один из видов инновационной продукции, в основе которого использованы результаты научных исследований, защищенные как интеллектуальная собственность;

       инновационная программа - комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию инновационных проектов, увязанных по ресурсам участников программы (разработчиков, инвесторов, производителей инновационной продукции) и срокам;

       региональная инновационная система - организационно - правовая структура, объединяющая субъекты инновационной деятельности;

       региональная инновационная политика - деятельность органов государственной власти Тверской области, отражающая приоритеты инновационной стратегии, формы поддержки и стимулирования инновационных процессов во всех сферах деятельности. Региональная инновационная политика является органичной частью региональной научно - технической и социально - экономической политики, осуществляемой в Тверской области в интересах ее устойчивого развития.

Статья 3. Основные цели закона

       Основная цель настоящего закона состоит в создании в регионе благоприятных правовых, организационных и экономических условий для инновационной деятельности в интересах обеспечения устойчивого социально - экономического развития, в том числе:

       становление Тверской области как одного из региональных центров инновационного пути развития экономики;

       обеспечение условий инновационной деятельности в регионе на базе эффективного функционирования Региональной инновационной системы;

       формирование и законодательное оформление региональной инновационной политики и приоритетных направлений инновационной деятельности;

       установление порядка и механизмов государственной поддержки субъектов и процессов инновационной деятельности;

       содействие формированию оптимальной инновационной инфраструктуры региона;

       организационное обеспечение инновационной деятельности для реализации региональной стратегии технологического обновления производства и перехода к новым технологическим укладам в экономике области;

       создание условий для формирования современного рынка высокотехнологичной наукоемкой и конкурентоспособной продукции;

       организация мониторинга инновационного потенциала и потребностей производства высокотехнологичной продукции.

Статья 4. Сфера действия закона

       1. Сфера действия настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в деятельности субъектов научной, научно - технической, посреднической и производственной деятельности в инновационной среде.

       2. Действие настоящего закона не распространяется на те виды инновационной деятельности, по которым законодательством Российской Федерации установлен особый порядок их правового регулирования.

Статья 5. Приоритеты в области инноваций

       К числу приоритетов в сфере инновационной деятельности в Тверской области отнесены научные направления инновационного потенциала области, по которым существует или может быть достигнуто получение высокотехнологичной наукоемкой продукции, соответствующей мировым стандартам.

       Перечень приоритетных направлений в сфере инновационной деятельности в Тверской области устанавливается Администрацией Тверской области совместно с органами местного самоуправления, исходя из социально - экономических интересов региона, муниципального образования с учетом ресурсных потенциалов и местных особенностей.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Виды и показатели инновационной деятельности

       1. Инновационная деятельность охватывает как разработку и освоение инноваций, так и непосредственное содействие этой деятельности.

       Процесс освоения инноваций и их распространение включает инновационное проектирование, создание опытных образцов и прототипов новшеств, организацию мелкосерийного и малотоннажного производства наукоемкой товарной продукции, передачу и коммерциализацию новых технологий.

       Виды непосредственного содействия и поддержки инновационной деятельности включают маркетинговую оценку рынка, информационные услуги, сертификацию новой продукции, проведение испытаний, подготовку и технологическое обновление производства, его организацию с учетом особых условий освоения нововведения.

       2. Обобщенными показателями инновационной деятельности являются показатели экономической эффективности использования ограниченных ресурсов в данной деятельности.

       К частным показателям инновационной деятельности относятся:

       объем произведенной и реализованной продукции, освоенных новых технологий, которые по своему статусу могут быть отнесены к категории инновационных;

       число новых рабочих мест в наукоемком высокотехнологичном производстве, созданных в ходе освоения инноваций;

       производство на основе инноваций продукции, которая по своим характеристикам соответствует или превышает уровень аналогичной продукции, приобретаемой по импорту;

       производство на основе инноваций конкурентоспособной продукции, обладающей спросом на зарубежных рынках, укрепление экспортных возможностей предприятия, организации;

       использование различных источников финансирования инновационных проектов, владение механизмом бизнес - планирования и управления инновационными проектами;

       владение патентами, свидетельствами на полезные модели, лицензиями на "ноу - хау", другими объектами интеллектуальной собственности;

       развитие производства и переход к новому технологическому укладу на основе нематериальных активов, приобретенных на различной основе у зарубежных партнеров;

       организация совместного предприятия;

       объем средств, выделенных на решение инновационных задач (в процентах к общему объему затрат);

       сектор рынка, который в значительной степени представлен продукцией тверских предприятий.

Статья 7. Продукты инновационной деятельности

       Продуктами инновационной деятельности, представляемыми для реализации на российском и зарубежном рынках, являются:

       инновационные проекты, разработанные по результатам выполненных научных исследований с целью практического освоения новшеств;

       новые технологии, техника, материалы, программные продукты, освоенные производством и отвечающие статусу наукоемкой товарной продукции;

       инновационные процессы, реализуемые в различных сферах деятельности с целью достижения высокого социально экономического, экологического и материального эффекта;

       усовершенствованная продукция (услуги), способ ее производства, технологические процессы, обладающие новизной и созданные на основе научно - технических достижений, отличных от ранее известных;

       объекты интеллектуальной собственности: патенты, лицензионные соглашения, "ноу - хау", свидетельства на полезные модели и другие.

Статья 8. Субъекты инновационной деятельности

       1. Субъектами инновационной деятельности являются юридические лица, независимо от организационно - правовой формы собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства.

       2. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей результатов инновационной деятельности, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций.

Статья 9. Договорные отношения субъектов инновационной деятельности

       1. Основными правовыми документами, регулирующими взаимоотношения субъектов инновационной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, являются хозяйственные и административно - правовые договоры (контракты), заключаемые между ними.

       2. Договорные отношения могут осуществляться на основе:

       авторской разработки новой идеи, инновационного проекта, освоения новой технологии, продукции;

       подряда на проведение заказных работ по освоению новых технологий и продукции, направленных на технологическое обновление производства;

       передачи результатов научно - технической деятельности для производственного освоения;

       предоставления консультационных, инжиниринговых и иных посреднических услуг при осуществлении инновационной деятельности;

       отношений с инвесторами и другими участниками инновационных процессов, которые определяют порядок и формы финансирования инновационных проектов, условия их освоения и распространения, страхования инновационных рисков.

Статья 10. Правовая охрана результатов инновационной деятельности

       1. На все объекты интеллектуальной собственности, являющиеся результатами инновационной деятельности, распространяются требования по защите интеллектуальной собственности, установленные законодательством Российской Федерации.

       2. Администрация Тверской области является долевым владельцем интеллектуальной и промышленной собственности в случае бюджетного финансирования инновационного проекта. Величина долевого владения интеллектуальной и промышленной собственностью определяется договорными отношениями участвующих сторон.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Формы государственного регулирования инновационной деятельности

       1. Координация деятельности организаций - участников инновационного процесса осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и принципов самоуправления субъектов инновационной деятельности.

       2. К функциям государственного регулирования относятся:

       разработка нормативно - правовой основы развития инновационной деятельности, отражающей особенности Тверской области и положения действующего федерального законодательства в области инноваций;

       введение системы мониторинга инновационных процессов в Тверской области, результатов инновационной деятельности, создания и реализации на отечественном и зарубежном рынках новой высокотехнологичной продукции, соответствующей статусу инноваций;

       разработка экономических и организационных механизмов, направленных на использование инновационной деятельности как одного из важнейших государственных ресурсов реформирования и развития экономики Тверской области;

       размещение государственного заказа на разработку новых технологий и создание конкурентоспособной продукции;

       разработка и реализация экспертных систем, действующих в сфере инноваций, обеспечивающих независимую экспертизу инновационных проектов;

       организация конкурсов инновационных проектов по приоритетным для Тверской области задачам;

       разработка и введение определенных форм и условий поддержки субъектов инновационной деятельности - создание наиболее благоприятного климата для решения инновационных задач;

       создание внебюджетного фонда для финансирования инновационных проектов и установление контроля за расходованием средств;

       формирование региональных инновационных программ и инновационных разделов федеральных целевых программ, направленных на освоение инноваций, развитие экономики и производства в Тверской области;

       формирование и развитие в Тверской области специализированной инновационной инфраструктуры, ориентированной на обеспечение и стимулирование инновационной деятельности;

       постановка и проведение экономических экспериментов, направленных на усиление отдачи науки и повышение действенности инновационных процессов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»