1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 г. N 29- ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации} (с изменениями и дополнениями), Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли, утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г. N 14, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.
1.2. Настоящие Правила являются обязательными для:
- организаций (юридических лиц) всех организационно-правовых форм и форм собственности;
- граждан (физических лиц), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют торговлю на розничных рынках области;
- граждан (физических лиц), не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю:
а) сельскохозяйственной продукцией и продукцией растениеводства собственного производства;
б) непродовольственными товарами промышленного производства, ранее приобретенными для личного пользования или бывшими в употреблении;
в) непродовольственными товарами кустарного производства;
г) дикорастущими грибами, ягодами, а также рыбой, пойманной в местных водоемах.
1.3. Розничный рынок (далее именуется - рынок) представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию территории и оборудованию рынка в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателям по договору купли-продажи;
покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.;
торговые места - места без права аренды земельного участка и без размещения объектов стационарной мелкорозничной торговой сети;
мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;
передвижные средства развозной и разносной торговли - торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления;
пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые и биологически активные добавки.
1.5. Классификация рынков:
по специализации:
продовольственный - рынок по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
вещевой - рынок по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, как новых, так и бывших в употреблении;
специализированный - рынок по реализации отдельных групп товаров (автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных и др.);
универсальный (смешанный) - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
по форме собственности:
муниципальный;
частный,