АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 года N 588
Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 25 июня 2010 года N 276 "Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края".
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края (далее - "административный регламент") разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации Алтайского края, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в Администрацию края или на имя Губернатора Алтайского края, первого заместителя Губернатора Алтайского края, заместителей Губернатора Алтайского края, руководителей структурных подразделений Администрации края письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина в Администрацию края.
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Устав (Основной Закон) Алтайского края (в редакции от 30.11.2007, Сборник законодательства Алтайского края, N 139, ч. 1, ноябрь, 2007, с. 181);
закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 128, ч. 2, с. 36);
постановление Администрации края от 1 декабря 2006 года N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 128, ч. 3, с. 26);
постановление Администрации края от 22 августа 2008 года N 349 "Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края" (Алтайская правда, 13 сентября 2008, N 265-266);
постановление Администрации края от 27 февраля 2006 года N 76 "Об утверждении положения об управлении Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями" (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 118, с. 208).
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
2.1. Порядок информирования о порядке подачи и рассмотрения обращения.
2.1.1. Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан управления Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями по телефону: (3852) 36-31-36.
По телефону предоставляется следующая информация:
график приема граждан Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителями структурных подразделений Администрации края;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение структурных подразделений Администрации края.
Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений предоставляется в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
Справочные, статистические и аналитические материалы о деятельности Администрации края по рассмотрению обращений размещены на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти по адресу: www.altairegion22.ru в подразделе "Управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями" раздела главного меню "Власть".
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: г. Барнаул, просп. Ленина, 59.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд и информационный терминал, находящийся в холле первого этажа Администрации края, а также доступен на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти в разделе "Личный прием" главного меню.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по работе с обращениями граждан управления Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Адрес кабинета приема граждан: г. Барнаул, просп. Ленина, 59, каб. 111.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Государственные гражданские служащие отдела по работе с обращениями граждан управления Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Гражданин с учетом режима работы Администрации края с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.
2.1.2. Порядок получения консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема Губернатора Алтайского края, первого заместителя Губернатора Алтайского края, заместителей Губернатора Алтайского края, руководителей структурных подразделений Администрации края для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации (справке) являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе Интернет, почтовой и телефонной связи, электронной почты).
2.2. Условия и сроки рассмотрения обращений.
2.2.1. Требования к помещениям и местам приема обращений граждан.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждены Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120).
Места для проведения приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов, терминалами доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу). Места ожидания должны создавать комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы специалистов, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
В Администрации края прием граждан Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителями структурных подразделений Администрации края осуществляется в специально отведенном помещении (приемная граждан). Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителями структурных подразделений Администрации края одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение их функции в полном объеме.
2.2.2. Сроки рассмотрения обращений.
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию края.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации края, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию края, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.2.3. Основания для отказа в приеме обращения, его рассмотрении, принятии мер:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Рассмотрение обращений осуществляется на безвозмездной основе.
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Рассмотрение обращений включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края;
направление обращений ответственным исполнителям;