АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2010 года N 276
Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края
Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 14 августа 2012 года N 424.
{Изменения: постановление Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.}
{Новая редакция с изменениями от 21 апреля 2011 года.}
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 30 декабря 2008 года N 588 "Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края (далее - "административный регламент") разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации Алтайского края, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Под обращением гражданина (далее - "обращение") понимается направленное в Администрацию края или на имя Губернатора Алтайского края, первого заместителя Губернатора Алтайского края, заместителей Губернатора Алтайского края, руководителей структурных подразделений Администрации края в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию края {в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.}.
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
Конституция Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Алтайского края;
постановление Администрации края от 1 декабря 2006 года N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 22 августа 2008 года N 349 "Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края";
постановление Администрации края от 20 апреля 2010 года N 160 "Об утверждении Положения о секретариате Губернатора Алтайского края".
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений {в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.};
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений.
2.1. Порядок информирования о подаче и рассмотрении обращения.
2.1.1. Информация по вопросам подачи и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края по телефону: (3852)36-31-36.
По телефону предоставляется следующая информация:
график приема граждан Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителями структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение структурных подразделений Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края.
Ответ специалиста отдела по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
В случае необходимости специалист, принявший звонок, может сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информация по вопросам подачи и исполнения обращений предоставляется гражданам в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
2.1.2. Первичный прием граждан осуществляется по адресу: г. Барнаул, просп. Ленина, д. 59, каб. 111.
2.1.3. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.4 Гражданин с учетом режима работы Администрации края с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.
2.1.5. Порядок предоставления консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема Губернатора Алтайского края, первого заместителя Губернатора Алтайского края, заместителей Губернатора Алтайского края, руководителей структурных подразделений Администрации края для рассмотрения обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации (справке) являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.
Справочные, статистические и аналитические материалы о деятельности Администрации края по рассмотрению обращений размещены на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по адресу: www. altairegion22.ru в подразделе "Секретариат Губернатора Алтайского края" раздела главного меню "Власть".
2.2. Условия приема граждан и сроки рассмотрения обращений.
2.2.1. Требования к помещениям и местам приема граждан.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места для проведения приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования и очистки воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах ожидания работает гардероб либо размещается специальное оборудование для индивидуальных вещей граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов, терминалами доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу). Места ожидания должны создавать комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы специалистов, должны быть оборудованы соответствующей мебелью и обеспечены канцелярскими принадлежностями и др. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Рабочие места специалистов отдела по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются необходимой оргтехникой, позволяющей исполнять должностные обязанности в полном объеме.
В Администрации края прием граждан Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителями структурных подразделений Администрации края осуществляется в специально отведенном помещении, оборудованном в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителями структурных подразделений Администрации края ведется индивидуальный прием гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.2.2. Сроки рассмотрения обращений.
Письменное обращение или обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней с момента поступления в Администрацию края.
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации края, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.
Обращение, поступившее в Администрацию края, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
{Подпункт 2.2.2. изложен в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.}
2.2.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение в течении семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения {в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.};
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течении семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению {в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.};
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию края либо одним и тем же должностным лицам Администрации края. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.1. Рассмотрение обращений включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа {в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.};
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений Губернатором Алтайского края, первым заместителем Губернатора Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителем секретариата Губернатора Алтайского края;
направление обращений исполнителям;
направление исполнителем ответа гражданину в письменной форме или в форме электронного документа {в редакции постановления Администрации края от 21 апреля 2011 года N 211.}.