Недействующий

Об утверждении порядка организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае

УТВЕРЖДЕН
приказом Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 25.09.2012 N 3614



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Сопровождение замещающего семейного устройства в Алтайском крае регулируется Конвенцией ООН "О правах ребенка", Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отнощении несовершеннолетних граждан", законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставщимися без попечения родителей", законом Алтайского края от 28.12.2009 N 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае". Положением об организации сопровождения замещающего семейного устройства в Алтайском крае, утвержденным приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 02.09.2011 N 3149, иными нормативными правовыми актами.

Настоящий Порядок организации кризисного сопровождения замещающих семей в Алтайском крае (далее - Порядок) определяет деятельность по организации одного из направлений сопровождения замещающего семейного устройства: кризисное сопровождение замещающей семьи.

Сопровождение замещающей семьи - целостная деятельность, специально организованный, пролонгированный процесс в рамках взаимодействия специалистов служб сопровождения во время оказания психолого-медико-социальной помощи замещающей семье.

Специалисты служб сопровождения - специалисты по опеке и попечительству, центров психолого-медико-социального сопровождения, образовательных учреждений всех видов и типов, в которых обучается (воспитывается) подопечный, учреждений для детей-сирот и детей, оставщихся без попечения родителей, организующих психолого- педагогический патронат.

Кризисная ситуация - это затруднительное положение, вызванное возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, создающее опасность освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 года N 4966.}.

Кризисное сопровождение - форма оказания психолого-медико- социальной помощи замещающей семье, оказавщейся в кризисной ситуации, направленной на улучщение положения в семье, устранение противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, способствующей предупреждению освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.

1. Выявление кризисной ситуации.

1.1. При получении от физических или юридических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем), приемными родителями (далее - опекуны) своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, возникновении противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 года N 4966.}:

1.1.1. специалист по опеке и попечительству вправе провести внеплановую проверку условий жизни подопечного в течение одного дня со дня получения таких сведений. Внеплановая проверка проводится на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 года N 4966.}.

К посещению замещающей семьи специалист органа опеки и попечительства может привлекать специалистов образовательных учреждений, в которых обучаются (воспитываются) подопечные. По результатам посещения специалист органа опеки и попечительства составляет акт проверки условий жизни подопечного, в котором отражается:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

в) перечень выявленных нарущений и сроки их устранения;

г) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению возложенных на него обязанностей;

д) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

в случае установления наличия кризисной ситуации специалист органа опеки и попечительства в течение трех дней со дня проведения внеплановой проверки условий жизни подопечного письменно информирует отдел специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Ходатайство об оказании психолого-медико-социальной помощи специалистом органа опеки и попечительства направляется в КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс" (далее - краевой центр "Семья плюс") или окружные центры психолого-медико-социального сопровождения в соответствии с договором о взаимодействии и в образовательное учреждение, в котором обучается (воспитывается) подопечный.

1.1.2. специалисты служб сопровождения образовательных учреждений информируют о подопечных, находящихся в замещающих семьях, где возникли противоречия между интересами подопечного и интересами опекуна, специалистов органов опеки и попечительства по месту фактического нахождения таких детей {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 года N 4966.}.

2. Организация кризисного сопровождения замещающей семьи

2.1. При подтверждении наличия кризисной ситуации специалист опеки и попечительства организует кризисное сопровождение замещающей семьи с письменного согласия замещающих родителей (Приложение 1). В случае отказа замещающих родителей от кризисного сопровождения семьи, специалист по опеке и попечительству организует рассмотрение вопроса об освобождении или отстранении опекуна от исполнения своих обязанностей на заседании комиссии по охране прав детства.

{Подпункт 2.1 изложен в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11 декабря 2012 года N 4966.}

2.2. Специалист опеки и попечительства обеспечивает условия для проведения психолого-медико-социального обследования замещающей семьи специалистами краевого цеигра "Семья плюс" или окружных центров психолого-медико-социального сопровождения: на базе центра или по месту жительства замещающей семьи.

2.3. В ходе проведения комплексной работы специалисты центра психолого-медико-социального сопровождения заполняют форму оценки благополучия подопечного (Приложение 2) с рекомендациями по психолого- педагогическому и медико-социальному сопровождению замещающей семьи.

Форма оценки благополучия приемного ребенка с рекомендациями по сопровождению специалистами центра психолого-медико-социального сопровождения направляется в течение 3 дней в адрес соответствующих органов опеки и попечительства, участвующих в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении приемного ребенка.

2.4. На основе полученных рекомендаций специалист опеки и попечительства составляет план совместной деятельности по сопровождению замещающей семьи (Приложение 3), привлекая к его разработке и реализации специалистов служб сопровождения образовательных учреждений, в которых воспитывается (обучается) подопечный, территориальных центров помощи семье и детям по месту жительства семьи, а также иных учреждений (по согласованию).

2.5. Специалист по опеке и попечительству обеспечивает контроль:

за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в замещающей семье