Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 310

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 июня 2016 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".

2. Министерству финансов Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 376-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст.1377).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 310

     

Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

     

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участник Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";

подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов";

подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами"

Цель Программы

     -

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

Задачи Программы

-

совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, сбалансированности региональных и местных бюджетов;

повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатель 1 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов";

показатель 2 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации";

показатель 3 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ";

показатель 4 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)";

показатель 5 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами"

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 5709560310,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 610177331,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 631005469,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 647204436,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 666537476,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 738349898,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 781314562,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 805089105,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 829882028,5 тыс. рублей.

На реализацию:

подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" бюджетные ассигнования не требуются;

подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" потребуется 5703612587,1 тыс. рублей;

подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" потребуется 5947723,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также субсидий, предоставляемых из Инвестиционного фонда Российской Федерации) превышает 20 процентов, на I этапе (2013-2015 годы) - до 45 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 40 регионов;

снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013-2015 годы) - до 0,19 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 0,1 процента;

рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе (2013-2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 90 процентов;

рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013-2015 годы) - до 136,2 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 222,7 процента;

рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе (2013-2015 годы) - до 74 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 78 регионов.

Реализация Программы позволит:

совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

снизить зависимость консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повысить самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

сократить уровень просроченной кредиторской задолженности;

ускорить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях;

обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами

     

     

Паспорт подпрограммы 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Задачи подпрограммы

-

нормативное правовое регулирование в сферах управления государственными финансами в системе межбюджетных отношений;

совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за эффективное использование межбюджетных субсидий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 1.1 "Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

показатель 1.2 "Доля субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

показатель 1.3 "Доля субсидий, по которым установлены показатели результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в общем количестве субсидий";

показатель 1.4 "Оптимизация количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

не требуются

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост доли дотаций в объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013-2015 годы) - до 42 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 47 процентов;

рост доли субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между субъектами Российской Федерации установлено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на I этапе (2013-2015 годы) - до 30 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 55 процентов;

рост доли показателей результативности, установленных правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, во всех видах субсидий на I этапе (2013-2015 годы) - до 100 процентов и сохранение на II этапе (2016-2020 годы) этого значения;

сокращение количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате их оптимизации (консолидации) на I этапе (2013-2015 годы) - до 70, на II этапе (2016-2020 годы) - до 42.

Реализация подпрограммы позволит:

совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

повысить эффективность предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов;

повысить эффективность использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий)

     

     

Паспорт подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов

Задачи подпрограммы

-

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

обеспечение устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 2.1 "Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации";

показатель 2.2 "Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года)";

показатель 2.3 "Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством";

показатель 2.4 "Доля субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации";

показатель 2.5 "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 5703612587,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 610177331,3 тыс.рублей;

на 2014 год - 630055469,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 646254436,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 665587476,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 737564268,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 780538496,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 804318332,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 829116774,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013-2015 годы) - до 0,19 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 0,1 процента;

рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013-2015 годы) - до 136,2 процента, на II этапе (2016-2020 годы) - до 222,7 процента;

снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и предельный объем государственного долга превышают уровни, установленные бюджетным законодательством, на I этапе (2013-2015 годы) - до 0 и сохранение на II этапе (2016-2020 годы) этого значения;

увеличение доли субъектов Российской Федерации, выполнивших соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, в количестве субъектов Российской Федерации, получивших указанные дотации, на I этапе (2013-2015 годы) - до 91 процента, на II этапе (2016-2018 годы) - до 100 процентов;

недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013-2015 годы) и II этапе (2016-2020 годы).

Реализация подпрограммы позволит:

создать условия для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

создать условия для увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

     

     

Паспорт подпрограммы 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами" государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Задачи подпрограммы

-

поддержка реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов и мониторинг достигнутых результатов;

обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 3.1 "Количество субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами";

показатель 3.2 "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ";

показатель 3.3 "Доля субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом)";

показатель 3.4 "Количество субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2015 годы;

II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального составляет 5947723,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 950000 тыс. рублей;

на 2015 год - 950000 тыс. рублей;

на 2016 год - 950000 тыс. рублей;

на 2017 год - 785630,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 776065,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 770773,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 765253,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на I этапе (2013-2015 годы) - до 74 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 78 регионов;

рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, на I этапе (2013-2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 90 процентов;

рост доли субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов (накопленным итогом), на I этапе (2013-2015 годы) - до 42 процентов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 60 процентов;

снижение числа субъектов Российской Федерации, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов, на I этапе (2013-2015 годы) - до 2 регионов, на II этапе (2016-2020 годы) - до 0.

Реализация подпрограммы позволит создать условия для повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами

     

     

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты государственной политики в рамках государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - Программа) в целом определены в следующих стратегических документах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 31 января 2013 года;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря* 2012 года;

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 13 декабря ". - Примечание изготовителя базы данных.


Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря* 2013 года;

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 13 декабря ". - Примечание изготовителя базы данных.


основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-2015 годы;

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р.

В соответствии с указанными документами можно определить следующие приоритеты государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»