Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июля 2010 года N 1285-р

[Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте]

(с изменениями на 4 июля 2019 года)



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте":

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа).          

2. Федеральным органам исполнительной власти - заказчикам Программы совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы исходя из того, что объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2010-2013 годы составляет 46749,2 млн. рублей.

2_1. Минфину России предусмотреть при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2020-2022 годы.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р)

3. Определить Минтранс России координатором Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2010 года N 1285-р


Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

(с изменениями на 4 июля 2019 года)

I. Общие положения

(Раздел в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
См. предыдущую редакцию)


Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

Создание комплексной системы обеспечивалось путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определены принципы создания и совершенствования комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственные исполнители, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

Мероприятия Программы на первом этапе ее реализации (2010-2013 годы) были направлены на создание комплексной системы и решение задач, которые обеспечили реализацию первоочередных мер и формирование ее основных элементов.

На втором этапе реализации Программы (2019-2022 годы) осуществляется дальнейшее развертывание комплексной системы, ее совершенствование и развитие.

Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.



II. Основные понятия

(Раздел в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
См. предыдущую редакцию)


В Программе используются понятия, установленные федеральными законами "О транспортной безопасности" и "О противодействии терроризму".

Дополнительно использующиеся в Программе понятия означают следующее:

"безопасность населения на транспорте" - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства;

"обеспечение безопасности населения на транспорте" - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

"ресурсное обеспечение" - источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материально-технические и научные источники), а также нормативно-правовое обеспечение Программы.



III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте

(Раздел в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
См. предыдущую редакцию)


Основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Основными способами противодействия указанной угрозе являются:

предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

выявление актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.



IV. Основные элементы комплексной системы

(Раздел в редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
 См. предыдущую редакцию)


Составными элементами комплексной системы являются:

единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства;

система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности;

многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте;

система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте;

система мониторинга обеспечения безопасности населения на транспорте.



V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
 См. предыдущую редакцию)


Функциональными задачами Программы являются:

определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

определение ресурсного обеспечения мероприятий Программы, его источников, в том числе финансовых средств бюджетов всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры при софинансировании мероприятий.

Функциональные задачи Программы направлены на обеспечение создания, развертывания, развития и совершенствования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Реализация функциональных задач Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями участвующих в реализации этих задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Основными принципами формирования Программы являются:

взаимная ответственность общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;

объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;

непрерывность обеспечения транспортной безопасности;

выполнение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности;

интеграция с международными системами обеспечения безопасности населения на транспорте;

выработка оптимальных решений оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами с учетом результатов реализации пилотных проектов.



VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
 См. предыдущую редакцию)


Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы.

Приоритетными направлениями Программы являются:

совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;

повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:

реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.

В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.

Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются:

совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения.

Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:

развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения;

повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



VII. Структура Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 1460-р. -
 См. предыдущую редакцию)


Мероприятия Программы по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте, реализованные в 2010-2013 годах, приведены в приложениях N 1-5.