Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2014 года N 114

Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии и предельных размеров платы за проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 февраля 2024 года на основании
приказа Ростехнадзора от 25 декабря 2023 года N 472
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 33, ст.4382; N 49, ст.6421; N 52, ст.7207)

приказываю:

1. Утвердить:

Методику определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Предельные размеры платы за проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Алёшин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 октября 2014 года,

регистрационный 34319

     

     

Приложение N 1

     
Методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее - Методика) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552; 1997, N 7, ст.808; 2001, N 29, ст.2949; 2002, N 1, ст.2; N 13, ст.1180; 2003, N 46, ст.4436; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 49, ст.6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732; N 49, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3451) (далее - Федеральный закон "Об использовании атомной энергии");

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 33, ст.4382; N 49, ст.6421; N 52, ст.7207);

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12; ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108).

2. Методика предназначена для использования федеральными государственными учреждениями и федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - экспертная организация), при организации и проведении экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

3. Методика разработана с целью определения экономически обоснованной величины затрат, необходимых для осуществления процесса организации и проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее - экспертиза) экспертными организациями.

4. Проведение экспертизы производится за счет средств соискателя лицензии или лицензиата, предоставившего пакет документов в Ростехнадзор.

5. В соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" экспертиза проводится по отдельному заданию на экспертизу, утвержденному Ростехнадзором и содержащему конкретные тематические вопросы.

6. Общая стоимость одной экспертизы складывается из суммы затрат на организацию и проведение экспертизы по каждому тематическому вопросу.

7. Стоимость экспертизы определяется на дату составления сметы расходов экспертизы.

II. Определение размера платы за оказание услуги по организации и проведению одной экспертизы

8. Общая стоимость организации и проведения одной экспертизы складывается из суммы затрат на организацию и проведение экспертизы всех тематических вопросов, включенных в задание на экспертизу (), и определяется по формуле:

, где:


- затраты на организацию и проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, рублей;

n - количество тематических вопросов в задании на экспертизу, единиц.

9. Размер затрат на организацию и проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу (), определяется исходя из экономически обоснованных затрат на указанные цели и рассчитывается по следующей формуле:

, где:


- прямые затраты, рублей;

- накладные расходы, рублей;

НДС - налог на добавленную стоимость, %.

10. К прямым затратам на организацию и проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, относятся затраты, непосредственно связанные с процессом его организации и проведения, а именно:

расходы на оплату труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, а также расходы на оплату труда экспертов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда);

начисления на фонд оплаты труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, а также начисления на фонд оплаты труда экспертов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

10.1. Прямые затраты на организацию и проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу () рассчитываются по следующей формуле:

, где


- расходы на оплату труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, а также расходы на оплату труда экспертов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), рублей;

- начисления на фонд оплаты труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, а также начисления на фонд оплаты труда экспертов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, рублей.

10.2. Расходы на оплату труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, а также расходы на оплату труда экспертов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда) (далее - специалисты) (), определяются по формуле:

, где:


ТЗ - стоимость трудозатрат 1 человеко-часа специалиста, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, рублей;

В - время, затрачиваемое специалистом, принимающим непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, часов;

k - количество специалистов, принимающих непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, человек.

Максимальное (предельное) время, затрачиваемое специалистами, принимающими непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, приведено в приложениях N 1, 2, 3 к Методике.

Количество специалистов, принимающих непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, определяется в зависимости от категории объекта использования атомной энергии, а также сложности поставленного в задании на экспертизу тематического вопроса и не может превышать предельную численность, указанную в приложении N 4 к Методике.

10.3. Начисления на фонд оплаты труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, а также начисления на фонд оплаты труда экспертов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда) (), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Накладные расходы () на организацию и проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на фонд оплаты труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы данного тематического вопроса, по формуле:

, где:


- коэффициент накладных расходов;

- расходы на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда персонала экспертной организации, принимающего непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, рублей.

Накладные расходы включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда персонала экспертной организации, не участвующего непосредственно в процессе организации и проведения экспертизы: административно-управленческий персонал, административно-хозяйственный персонал, вспомогательный персонал;

затраты на хозяйственные расходы (затраты на расходные материалы, оплату услуг по охране и содержанию имущества, пожарной охраны, услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, амортизация основных средств);

затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей.

Коэффициент накладных расходов рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период по формуле:

, где:


- накладные расходы, рублей;

- заработная плата и начисления на фонд оплаты труда производственного персонала экспертной организации, рублей.

12. Пример определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, состоящей согласно заданию на проведение экспертизы из одного тематического вопроса, приведен в приложении N 5 к Методике.

13. Пересмотр размера платы за организацию и проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, производится не чаще 1 раза в год.

14. Предельные размеры оплаты труда специалистов, принимающих непосредственное участие в процессе организации и проведения экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу, с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, приведены в приложении N 6 к Методике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»