____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 1 апреля 2016 года N 656
____________________________________________________________________
В целях устранения неоднозначного толкования положений Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373, и обеспечения единообразного подхода таможенных органов к реализации положений статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796)
приказываю:
Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373 (далее - Инструкция), следующие изменения:
1) в пункте 2 Инструкции:
а) абзац шестой после слов "ст.7351" дополнить словами "; 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4084, N 49 (ч.1), ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"приказом ФТС России от 17 мая 2012 года N 949 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550);
приказом ФТС России от 15 октября 2013 года N 1940 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (далее - приказ ФТС России N 1940);
приказом ФТС России от 30 июля 2012 года N 1530 "Об утверждении образца и правил заполнения журнала регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1530);
приказом ФТС России от 2 августа 2012 года N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, рег. N 25268) (далее - приказ ФТС России N 1565);
приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1372 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1372);
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289);
приказом ФТС России от 21 апреля 2010 года N 825 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии" (далее - приказ ФТС России N 825).";
2) ссылку в пункте 7 Инструкции исключить;
3) пункт 9 Инструкции изложить в следующей редакции:
"9. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы. Решение о целесообразности проведения таможенной проверки принимается при отсутствии признаков фактически прекратившего свою деятельность юридического лица, установленных пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.1), ст.3431; 2005, N 27, ст.2722). В случае принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки проводится подготовительная работа.
В случае поручения вышестоящего таможенного органа об организации таможенной проверки аналитическая работа проводится в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня получения нижестоящим таможенным органом указанного поручения.
Подготовка поручения об организации таможенной проверки осуществляется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа (в том числе по инициативе иного структурного подразделения таможенного органа).
От имени ФТС России поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник ГУТКПВТ.
От имени регионального таможенного управления (далее - РТУ) поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник РТУ.";
4) Инструкцию после пункта 9 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС России N 1372.";
5) пункт 10 Инструкции изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается информационно-аналитическая справка (информационно-аналитические справки).
Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.
Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.
В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС "Постконтроль") информирует таможенные органы о принятом решении.";
6) предложение первое пункта 13 Инструкции изложить в следующей редакции:
"В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке.";
7) в пункте 14 Инструкции:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"сведения о проверяемом периоде или номерах деклараций на товары;";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"перечень вопросов, подлежащих проверке;";
8) пункт 15 Инструкции изложить в следующей редакции:
"15. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Датой начала проведения подготовительной работы к проведению камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки является дата принятия решения о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки.
Датой начала проведения подготовительной работы к проведению плановой выездной таможенной проверки является дата направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки.";
9) пункт 16 Инструкции после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.
К докладной записке могут прилагаться следующие документы:
проект решения о проведении выездной таможенной проверки;
программа проведения таможенной проверки";
10) пункт 18 Инструкции после слов "При проведении" дополнить словами "аналитической, подготовительной работы или";
11) в пункте 23 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже;
б) в абзаце третьем слова "передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем" заменить словами "вручается руководителю либо представителю проверяемого лица";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, приобщаются к материалам камеральной таможенной проверки.
К материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.";
12) в пунктах 27, 28, 30, 32, 33, 37, 57 слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
13) в пункте 31 Инструкции слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
14) в пункте 34 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) в абзаце третьем слова "передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем" заменить словами "вручается руководителю либо представителю проверяемого лица";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием документов оформляется актом приема-передачи документов (приложение N 2). Акт приема-передачи документов подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй передается проверяемому лицу.
Акты приема-передачи документов и копии затребованных документов приобщаются к материалам выездной таможенной проверки.
В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой или факсимильной связью вместо акта приема-передачи документов и сведений к материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.";
15) в пункте 40 Инструкции:
а) слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац третий после слов "принимает" дополнить словами "решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки,";
в) абзац четвертый после слов "таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку," дополнить словами "через вышестоящий таможенный орган";
г) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.";
16) пункт 42 Инструкции после слов "При проведении" дополнить словами "аналитической или подготовительной работы,";
17) пункт 45 Инструкции изложить в следующей редакции:
"45. При выявлении в ходе проведения таможенной проверки признаков неверной классификации товара материалы таможенной проверки направляются в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, для рассмотрения и подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара.
Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение:
об отсутствии признаков неверной классификации товара;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые не влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
При выявлении неверной классификации товара проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара подготавливается в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940, структурным подразделением, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в ходе проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения.
В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, информирует уполномоченное подразделение о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара. Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940.";