ПРИКАЗ
от 6 июля 2012 года N 1372
(с изменениями на 1 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 декабря 2016 года на основании
приказа ФТС России от 19 октября 2016 года N 2004
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594;
приказом ФТС России от 1 декабря 2014 года N 2324.
____________________________________________________________________
В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также повышения эффективности взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Инструкция).
2. Начальникам подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
а) централизацию таможенного контроля после выпуска товаров в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров, исключив дублирование функций таможенного контроля после выпуска товаров различными подразделениями таможенного органа;
б) в течение месяца с даты издания настоящего приказа приведение правовых актов, регламентирующих деятельность структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации, должностных инструкций и должностных регламентов должностных лиц в соответствие с Инструкцией.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров
(с изменениями на 1 декабря 2014 года)
1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Инструкция) разработана в целях:
- централизации таможенного контроля после выпуска товаров в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров;
- исключения дублирования функций таможенного контроля после выпуска товаров, требующего запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза различными подразделениями таможенного органа;
- выявления и пресечения фактов несоблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
- повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров;
- эффективного использования ресурсов таможенных органов при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров.
2. Инструкция разработана в соответствии с:
Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796) (далее - ТК ТС);
Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.1), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4084, N 49 (ч.1), ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682;) (далее - Федеральный закон).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
3. Инструкция определяет действия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при организации:
- информационного взаимодействия при подготовке и предоставлении материалов и сведений для проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
- взаимодействия при принятии решения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
4. Анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта (объектов) таможенного контроля после выпуска товаров, проводится подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров (далее - уполномоченные подразделения) и подразделениями (Главными управлениями (управлениями) ФТС России, службами региональных таможенных управлений и подразделениями таможен), наделенными в соответствии с положениями о подразделениях таможенных органов полномочиями по осуществлению таможенного контроля (далее - функциональные подразделения), по следующим направлениям:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
________________
Под подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров понимаются на уровне ФТС России - Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров; на уровне регионального таможенного управления - подразделение таможенного контроля после выпуска товаров; на уровне таможни - подразделение таможенного контроля после выпуска товаров.
(Ссылка в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
1) классификация товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС);
2) страна происхождения товаров, а также соблюдение условий предоставления тарифных преференций;
3) контроль таможенной стоимости товаров;
4) запреты и ограничения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;
5) защита прав интеллектуальной собственности;
6) помещение товаров под таможенную процедуру;
7) порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;
8) исчисление, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей;
9) организация и применение системы управления рисками.
5. Функциональные подразделения в рамках аналитической работы осуществляют:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
5.1. Анализ имеющихся источников информации, в том числе с использованием системы управления рисками с целью выявления фактов, указывающих на возможные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
5.2. Анализ совокупности и полноты отработки мер по минимизации выявленных рисков и в случае необходимости выработку предложений по применению после выпуска товаров форм таможенного контроля, установленных статьей 110 ТК ТС.
6. К объектам анализа риска, в соответствии со статьей 129 ТК ТС, относятся:
- товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- транспортные средства международной перевозки;
- сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
- сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
- деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
- результаты применения форм таможенного контроля.
Анализ проводится в отношении товаров, по которым не истек срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренный статьей 99 ТК ТС и частью 2 статьи 164 Федерального закона, а также с учетом возможности применения мер принудительного взыскания после завершения таможенного контроля в отношении таких товаров в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
7. Результаты аналитической работы, проводимой функциональным подразделением, оформляются в виде информационно-аналитической справки по образцу, приведенному в приложении N 1 к Инструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
7.1. В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением и предшествующей проведению таможенной проверки, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки по образцу, приведенному в приложении N 1 к Инструкции.
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594)
8. В случае выявления информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требующей запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 ТК ТС, либо требующей проведения таможенного контроля в отношении товаров с применением форм таможенного контроля - таможенный осмотр, таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, информационно-аналитическая справка не позднее следующего рабочего дня с даты ее составления направляется в уполномоченное подразделение служебной запиской для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Информация направляется с приложением комплекта документов (оригиналов либо заверенных в установленном порядке копий), содержащих соответствующие данные.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
Функциональными подразделениями вместе с информационно-аналитической справкой дополнительно могут быть представлены (при наличии):
- сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа организации;
- сведения об учетной политике организации;
- бухгалтерские документы и налоговая отчетность;
- сведения о деятельности лица, имеющиеся в общедоступных информационных ресурсах и средствах массовой информации (данные интернет-сайтов о характере и показателях деятельности лица и его контрагентов);
- информация об индивидуальных характеристиках товара, имеющаяся в общедоступных информационных ресурсах и средствах массовой информации (данные научно-методической и учебной литературы, сведения, содержащиеся в действующих документах по стандартизации и метрологии, результаты научно-исследовательской и экспертной деятельности);
- иные сведения, подтверждающие информацию о возможных нарушениях.
8.1. Информационно-аналитическая справка, составленная по результатам аналитической работы, проведенной функциональным подразделением таможни, согласовывается с заместителем начальника таможни, курирующим указанное функциональное подразделение (либо лицом, его замещающим).
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594)
8.2. Регистрация и учет информации, полученной при проведении функциональным подразделением аналитической работы, осуществляется в Журнале регистрации и учета информационно-аналитических справок (ИАС) функционального подразделения (далее - Журнал функционального подразделения) по образцу, приведенному в приложении N 2 к Инструкции.
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594)
8.3. Журнал функционального подразделения формируется в каждом функциональном подразделении таможенного органа, проводящем аналитическую работу, и ведется в электронном виде.
(Пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594)
8.4. Функциональным подразделением одновременно с направлением информационно-аналитической справки в уполномоченное подразделение копия указанной информационно-аналитической справки направляется служебной запиской в следующее структурное подразделение ФТС России, регионального таможенного управления или таможни: