Действующий

О направлении разъяснений по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений в 2014 году

Приложение

     

Разъяснения по составлению и представлению месячной и квартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минсельхозу России в 2014 году



Представление месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственными бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, в сроки, установленные приказом Минсельхоза России от 19.12.2013 N 486 "О сроках представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности главными распорядителями как получателем бюджетных средств и администратором доходов федерального бюджета, подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями в 2014 году", с учетом положений настоящего письма.

Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется Минсельхозом России в 2014 году в соответствии с постановлением Правительства России от 09.01.2014 N 13 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.03.2014 N 211), в соответствии с требованиями совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 соответственно N 02-02-005/58618, N 42-7.4-05/5.1-897.

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по капитальным вложениям и социальным выплатам детям-сиротам, ФГБУ открываются лицевые счета с кодом "14" - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, ведется бюджетный учет и представляется бюджетная отчетность.

В состав месячной бюджетной отчетности, представляемой в Минсельхоз России федеральными государственными бюджетными учреждениями включаются:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);

Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. по КФД 0531786).

При этом сообщаем, что указанная отчетность представляется в Минсельхоз России в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным.


В части квартальной отчетности.

Отчет (ф.0503127), сформированный по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября представляется в Минсельхоз России в сроки, установленные для месячной отчетности, с учетом данных об исполнении бюджета через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.


Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);

Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. по КФД 0531786).

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) составляется с учетом следующих особенностей:

по разделу 1 "Доходы бюджета" - показатели учреждениями, подведомственными Минсельхозу России, не отражаются;

по разделу 2 "Расходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от доведенных лимитов.

При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового показателя" Сведений (ф.0503164) указываются код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов, например, "01 - отсутствие Порядка распределения субсидий по поддержке экономически значимых региональных программ;

02 - длительность проведения конкурсных процедур, длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации; отсутствие или необходимость корректировки проектно-сметной документации; наличие ограничений по выполнению работ и финансированию строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, например, "02 - отсутствие заявок на участие в конкурсных торгах, нарушение процедур их проведения";

03 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации; осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами. Учреждениями не заполняется.

04 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов;

05 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов (соглашений); несвоевременность представления исполнителями работ, поставщиками документов для расчетов;

06 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий; оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

07 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных торгов, например, "07 - снижение цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";

08 - курсовая разница. Учреждениями не заполняется;

09 - сезонность осуществления расходов, например, "09 - проведение основных мероприятий (например, с мая по октябрь) на водных объектах, в сельском и лесном хозяйствах, работ по ремонту автомобильных дорог, строительных работ и их оплата после завершения работ;