ПРИКАЗ
от 20 марта 2014 года N 107/пр
Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(с изменениями на 20 апреля 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 299/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2022, N 0001202205240004).
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Утвердить Регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Мень
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 апреля 2014 года,
регистрационный N 32041
(с изменениями на 20 апреля 2022 года)
1.1. Настоящий Регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1, 2; 2014, N 6, ст.548), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1; 2004, N 25, ст.2478; N 45, ст.4376; 2005, N 23, ст.2197; 2007, N 6, ст.680; N 10, ст.1147; 2008, N 52, ст.6206; 2009, N 1, ст.3; 2010, N 5, ст.458; N 30, ст.3984; 2011, N 1, ст.1; 2012, N 50, ст.6938; 2013, N 19, ст.2293, 2294), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970, 5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219; N 41, ст.5743; N 47, ст.6663; 2012, N 19, ст.2419; N 34, ст.4736; N 38, ст.5102; N 39, ст.5286; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716; N 52, ст.7491; 2013, N 17, ст.2180; N 24, ст.3013; N 35, ст.4521; N 38, ст.4831; N 49, ст.6440; 2014, N 8, ст.816) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53, ст.7958; 2013, N 13, ст.1575), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 48, ст.6278), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296) и устанавливает правила внутренней организации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
1.3. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
1.5. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
________________
Указ Президента от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; 2013, N 49, ст.6400).
1.6. Структура Министерства включает в себя руководство (Министра, заместителей Министра, в том числе первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра) Министерства, помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты (далее - департаменты). В департаментах Министерства образуются отделы.
В штатное расписание Министерства включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Сферы деятельности и компетенции департаментов Министерства определяются в положениях об этих департаментах, утвержденных приказами Министерства.
1.8. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
Помощники (советники) Министра организуют подготовку структурными подразделениями Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проектов докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
1.9. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы и распоряжения Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.12. В приказе Министерства о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия Министра;
б) полномочия каждого заместителя Министра;
в) департаменты Министерства и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующий заместитель Министра;
г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой Министра, исполнение обязанностей Министра осуществляется первым заместителем Министра.
Приказом Министерства исполнение обязанностей Министра может быть возложено на одного из заместителей Министра.
1.14. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) контролирует и координирует работу курируемых им департаментов Министерства, дает поручения их директорам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными Министерству организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.
1.15. Директор департамента Министерства (далее - директор департамента) представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
Директор департамента не вправе подписывать письма о направлении, согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.16. В соответствии с Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента:
а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями Министерства;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства, подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
н) директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.
1.17. Помимо указанных в пункте 1.16 Регламента функций, на директора департамента Министерства могут быть возложены следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов.
1.18. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой директора департамента Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя директора соответствующего департамента приказом Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
1.19. Информация о назначении директоров департаментов Министерства в 10-дневный срок направляется директором Административно-кадрового департамента в Аппарат Правительства Российской Федерации.
1.20. Министерство организует разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.21. Министерство разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
1.22. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.