Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

14. Методика проведения экспериментальной проверки способов размещения и крепления грузов


Способы размещения и крепления грузов в вагоне, разрабатываемые для включения в настоящие Правила, МТУ должны подвергаться экспериментальной проверке. Экспериментальная проверка НТУ проводится, если это предусмотрено внутренними правилами железной дороги отправления.

14.1. Экспериментальная проверка включает три этапа:

- испытания на соударения (обязательный этап);

- поездные испытания. Необходимость проведения поездных испытаний способов размещения и крепления грузов определяется комиссией;

- опытные перевозки (обязательный этап).

Основанием для проведения экспериментальной проверки надежности способов размещения и крепления грузов в вагонах при разработке МТУ является указание железной дороги отправления.

Указанием устанавливается состав комиссии, сроки и место проведения экспериментальной проверки (станция, подъездные пути отправителя), порядок выделения и подачи вагонов для участия в испытаниях; при необходимости определяется полигон (маршрут) для поездных испытаний, а также порядок сопровождения вагонов при поездных испытаниях.

В состав комиссии включаются представители хозяйств грузовой и коммерческой работы (председатель), вагонного, ревизора по безопасности движения поездов, станции отправления (начальник станции или его заместитель) и представители отправителя.

Комиссия обеспечивает:

- контроль соответствия состояния груза, его размещения и крепления проекту МТУ;

- соблюдение методики и условий проведения экспериментальных работ;

- оформление актов о проведении соответствующих этапов экспериментальной проверки с заключением о надежности испытываемого способа размещения и крепления груза;

- разработку предложений по улучшению испытываемого способа размещения и крепления груза.

При опытных перевозках железная дорога отправления может назначить работников дороги из числа членов комиссии для сопровождения до станции назначения.

Испытаниям подвергаются 3-5 вагонов (либо сцепов), загруженных по проекту МТУ.

Испытания проводятся, по возможности, в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Результаты этапов экспериментальной проверки отражаются в соответствующих актах. Рекомендуемые формы актов приведены ниже.

14.2. Проведение испытаний на соударение производится с соблюдением следующих условий.

Производится подготовка вагонов к испытаниям, загруженных по проверяемому способу размещения и крепления груза, которая включает в себя:

- размещение и крепление груза в соответствии с проектом МТУ (опытная погрузка);

- нанесение на груз и на вагон контрольных меток, фиксирующих начальное положение груза относительно вагона. Контрольные метки должны быть нанесены в местах и способом, обеспечивающими их отчетливую различимость в процессе испытаний. (Нанесение контрольных меток производится перед каждым этапом испытаний.)

Испытания на соударения одиночных вагонов или сцепов с опорой груза на один вагон проводятся на прямом участке пути.

Испытания на соударения сцепов с опорой на два вагона проводятся на прямом участке пути, а затем - на криволинейном участке пути радиусом кривой 300-400 м.

Соударения испытуемых вагонов производятся с группой неподвижно стоящих на пути загруженных до полной грузоподъемности инертным грузом (например, песком, щебнем и т.п.) полувагонов ("стенкой"). "Стенка" должна состоять не менее чем из трех полувагонов. Вагоны "стенки" устанавливаются в конце контрольного участка пути в сцепленном состоянии, затормаживаются пневматическим тормозом, первый полувагон со стороны соударения дополнительно затормаживается двумя тормозными башмаками. Контрольный участок предназначен для определения скорости соударения испытуемого вагона со "стенкой" и должен представлять собой прямолинейный горизонтальный отрезок пути длиной 10 м. Длина расчетного участка отсчитывается от оси автосцепки первого полувагона "стенки".

На прямом участке пути проводят 12 соударений в следующей последовательности:

- 4 соударения со скоростями от 4 до 5 км/ч;

- 3 соударения со скоростями от 5 до 6 км/ч;

- 2 соударения со скоростями от 6 до 7 км/ч;