Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2014 года N 35

Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минсельхоза России от 22 января 2016 года N 29
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-Ф3 "Об общественной палате Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 "О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту управления делами и организационной работы обеспечивать организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу пункт 2 приказа Минсельхоза России от 30 ноября 2006 года N 448 (в редакции приказа Минсельхоза России от 9 июля 2010 года N 245 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 30 ноября 2006 года N 448" с изменениями, внесенными приказами Минсельхоза России от 28 апреля 2012 года N 261, от 22 апреля 2013 года N 191).

Министр
Н.В.Федоров

     

     

Приложение
к приказу
Минсельхоза России
от 10 февраля 2014 года N 35

     

Положение об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации при формировании Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля при Министерстве.

3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, приказов и распоряжений Министерства, а также настоящего Положения.

4. Общественный совет обеспечивает взаимодействие Министерства с Общественной палатой Российской Федерации, общественными объединениями и организациями, иными институтами гражданского общества и экспертами в целях более полного учета потребностей и интересов отечественных производителей, переработчиков, импортеров, экспортеров и потребителей сельскохозяйственной продукции, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, повышения эффективности деятельности Министерства при осуществлении им своих полномочий.

5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает Министерство.

II. Компетенция Общественного совета

7. Общественный совет вправе:

а) готовить заключения по результатам общественной экспертизы разрабатываемых Министерством следующих проектов нормативных правовых актов и иных документов, в соответствии с составом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 877:

нормативных правовых актов, которые включены в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;

нормативных правовых актов, разрабатываемых на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;

государственных программ Российской Федерации, разрабатываемых Министерством в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588, за исключением государственных программ Российской Федерации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;

федеральных целевых программ, разрабатываемых Министерством в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594, за исключением федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;

нормативных правовых актов, предварительное обсуждение которых на заседании Общественного совета предусмотрено решением Правительства Российской Федерации или решением Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр);

б) рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Министерства;

в) проводить слушания по приоритетным направлениям в сфере деятельности Министерства;

г) осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Министерства, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов Министра о результатах деятельности Министерства, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения; вырабатывать предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности Министерства;

д) рассматривать годовые итоговые отчеты Министра о результатах деятельности Министерства;

е) рассматривать проекты бюджетных заявок Министерства с выделением бюджета на содержание центрального аппарата, отчеты об исполнении бюджета;

ж) оценивать результаты мониторинга качества предоставления государственных услуг Министерством;

з) рассматривать план по противодействию коррупции Министерства, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;

и) участвовать через своих членов в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

к) приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;

л) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации для получения информации, необходимой для выполнения задач Общественного совета;

м) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

н) взаимодействовать со средствами массовой информации с целью повышения информированности граждан Российской Федерации и организаций о деятельности Министерства;

о) привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний (привлечение к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета, осуществляется в порядке, определяемом председателем Общественного совета);

п) координировать деятельность общественных советов при региональных органах управления АПК субъектов Российской Федерации;

р) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные действия для достижения предусмотренных настоящим Положением целей.

III. Порядок формирования Общественного совета

8. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, членов общественных объединений и организаций.

Персональный состав Общественного совета формируется Министром с учетом предложений граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций и утверждается приказом Министерства.

Состав Общественного совета формируется Министерством совместно с Общественной палатой Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые эксперты от органов государственной власти Российской Федерации, представители заинтересованных общественных и некоммерческих организаций и иные лица из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

Министром;

Общественной палатой Российской Федерации;

членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Министерстве;

общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление и защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства;

путем самостоятельного выдвижения граждан Российской Федерации в порядке, определяемом Положением об Общественном совете.

9. Количественный состав Общественного совета составляет не более 35 человек.

10. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

Члены Общественного совета должны обладать знаниями в одной из следующих приоритетных сфер деятельности Министерства (далее - приоритетные сферы):

агропромышленный комплекс, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений):

ветеринария, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения;

растениеводство, карантин растений;

мелиорация земель, плодородие почв;

регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленность, производство и оборот табачной продукции;

устойчивое развитие сельских территорий;

рыбное хозяйство, в том числе рыболовство, рыбоводство (аквакультура), товарное рыбоводство, сохранение водных биологических ресурсов, производство, переработка и реализация рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, производственная деятельность на судах рыбопромыслового флота;

охрана, рациональное использование, изучение и воспроизводство водных биологических ресурсов и среды их обитания, в рамках компетенции Минсельхоза России;

земельные отношения в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, и государственный мониторинг таких земель;

селекционные достижения;

оказание государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами;

улучшение инвестиционного климата и инвестиционная деятельность;

развитие малого и среднего бизнеса;

совершенствование государственного управления;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

региональная экономика;

внешнеэкономическая деятельность, финансы, бюджетная политика.

11. Исходя из приоритетных сфер, к профессиональной квалификации кандидатов в состав Общественного совета предъявляются следующие требования:

высшее профессиональное образование (предпочтительно - наличие ученых степеней по научным дисциплинам, непосредственно связанным с приоритетными сферами);

наличие опыта работы (предпочтительно в руководящей должности) в организации, ведущей деятельность в одной из приоритетных сфер;

наличие опыта участия в работе совещательных и (или) экспертных органов при федеральных органах исполнительной власти, при Правительстве Российской Федерации или Администрации Президента Российской Федерации.

12. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

13. Для формирования Общественного совета Министерство подготавливает уведомление о начале формирования Общественного совета, которое размещается на официальном сайте Министерства, а также направляется в Общественную палату Российской Федерации, независимым экспертам от органов государственной власти Российской Федерации, представителям заинтересованных общественных и некоммерческих организаций и иным лицам.

14. В случае формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»