(с изменениями на 30 августа 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 489 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1039 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2017, N 0001201709010013).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила распределения и предоставления в 2014-2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
(с изменениями на 30 августа 2017 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - многофункциональные центры, межбюджетные трансферты).
2. Целью предоставления межбюджетных трансфертов является завершение работ по созданию многофункциональных центров в субъектах Российской Федерации.
3. Завершение работ по созданию многофункциональных центров в субъекте Российской Федерации включает в себя реализацию мероприятий, направленных:
а) на достижение такого количества окон обслуживания многофункциональных центров, которое обеспечит выполнение в субъекте Российской Федерации положения подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и предусмотрено утвержденной руководителем (заместителем руководителя) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или одобренной протоколом комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации схемой размещения многофункциональных центров на территории субъекта Российской Федерации (далее - схема размещения многофункциональных центров) в соответствии с положениями методики проведения мониторинга значения показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
б) на обеспечение соответствия деятельности многофункциональных центров Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров).
4. Средства межбюджетных трансфертов могут быть направлены:
а) на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, приобретение зданий и помещений для размещения многофункциональных центров;
б) на оснащение рабочих мест сотрудников многофункциональных центров и помещений, в которых производится прием граждан, а также на обеспечение уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров;
в) на разработку, внедрение, организационное и методическое сопровождение функционирования автоматизированной информационной системы многофункционального центра, соответствующей положениям Правил организации деятельности многофункциональных центров, а также иных информационных систем, направленных на обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) на создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых многофункциональными центрами, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
д) на обучение сотрудников многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров;
е) на иные расходы, направленные на завершение работ по созданию многофункциональных центров.
5. Межбюджетные трансферты могут быть предоставлены из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае, если создание и обеспечение соответствия многофункциональных центров Правилам организации деятельности многофункциональных центров осуществляется органом местного самоуправления. Расходы местных бюджетов за счет межбюджетных трансфертов осуществляются в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
6. Предоставление межбюджетного трансферта осуществляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) подтверждение произведенных в 2012-2013 годах расходов из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) наличия в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов бюджетных ассигнований на работы по созданию многофункциональных центров в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) наличие схемы размещения многофункциональных центров;
в) наличие в субъекте Российской Федерации многофункционального центра, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Межбюджетный трансферт предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании заключенного соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта), типовая форма которого утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта содержит следующие положения:
а) наименование сторон соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
б) целевое назначение межбюджетного трансферта;
в) размер и сроки предоставления межбюджетного трансферта;
г) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
д) срок действия соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
е) сведения о структурном подразделении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенном для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;
ж) перечень объектов с указанием месторасположения и количества окон обслуживания, в которых в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров организуется предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
з) положения о перечислении межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты (в случае, если создание и обеспечение соответствия многофункциональных центров Правилам организации деятельности многофункциональных центров осуществляется органами местного самоуправления);
и) значения показателей результативности предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, в том числе последствия недостижения значений показателей результативности предоставления межбюджетного трансферта и нецелевого использования межбюджетного трансферта;
л) порядок и сроки представления отчетности о завершении работ по созданию многофункциональных центров по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;
м) основания и условия внесения изменений в соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта и расторжения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
н) случаи, сроки и порядок возврата межбюджетного трансферта в федеральный бюджет;
о) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению выполнения дополнительных мероприятий по повышению доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров (при наличии подобных мероприятий).
9. Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта является изменение положений, указанных в пункте 8 настоящих Правил, и (или) иные основания, указанные в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта.
10. Для получения межбюджетного трансферта высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке, по форме и в сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации, заявку на предоставление межбюджетного трансферта (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) копия схемы размещения многофункциональных центров;
в) копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении многофункционального центра, уполномоченного в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, и копия штатного расписания и документа о назначении руководителя указанного многофункционального центра;
г) выписка из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на 2014-2015 годы бюджетных ассигнований на завершение работ по созданию многофункциональных центров, и (или) копии документов, подтверждающих произведенные в 2012-2013 годах расходы бюджета субъекта Российской Федерации на завершение работ по созданию многофункциональных центров;
д) проект соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.
11. Заявка должна быть подписана руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя), сброшюрована и опечатана.
12. Распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2014 и 2015 годы осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, проекты которых разрабатываются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
13. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в 2 этапа равными долями соответственно в 2014 году и 2015 году на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявки.
14. Расчетный размер межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации на 2014-2015 годы определяется Министерством экономического развития Российской Федерации по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость реализации схемы размещения многофункциональных центров на территории i-го субъекта Российской Федерации;
- доля граждан (в процентах общей численности населения i-го субъекта Российской Федерации), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, к 2015 году (принимается равной 90 процентам);
- доля граждан (в процентах общей численности населения i-го субъекта Российской Федерации), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, по состоянию на 31 декабря 2013 года в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с утвержденной в i-м субъекте Российской Федерации схемой размещения многофункциональных центров (не может быть больше 90 процентов);
n - количество субъектов Российской Федерации - получателей межбюджетных трансфертов;
T - общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
15. Расчетная стоимость реализации схемы размещения многофункциональных центров на территории i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- площадь помещений для размещения окон обслуживания многофункциональных центров в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров на территории i-го субъекта Российской Федерации. Площадь указанных помещений рассчитывается путем умножения количества окон обслуживания многофункциональных центров в i-м субъекте Российской Федерации, которые должны быть созданы и действовать в субъекте Российской Федерации к 2015 году в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров, на среднее расчетное количество площади, приходящейся на одно окно обслуживания многофункционального центра, которое принимается равным 32,4 кв. метра;
- расчетная стоимость строительства 1 кв. метра помещения административного здания в i-м субъекте Российской Федерации, определяемая на основании утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации укрупненных нормативов цен строительства.
16. Предельные значения межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации на 2014-2015 годы определяются при уровне расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации:
от 0,5 до 0,69 - в размере 180000 тыс. рублей;
от 0,7 до 1 - в размере 160000 тыс. рублей;
выше 1 - в размере 140000 тыс. рублей.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
В случае если по результатам расчета межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации определен перечень бюджетов субъектов Российской Федерации, для которых межбюджетный трансферт бюджету субъекта Российской Федерации на 2014-2015 годы превышает предельные значения, то для бюджетов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень, устанавливаются предельные значения межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации на 2014-2015 годы, а высвободившиеся средства образуют нераспределенный остаток средств межбюджетного трансферта.