48. ФСКН России разрабатывает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности (далее - проекты актов). Проекты актов разрабатываются ФСКН России во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации либо по собственной инициативе.
49. Организация и порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (далее - Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти), постановлений Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2013, N 13, ст.1575; N 48, ст.6278), от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7491; ст.7507; 2014, N 32, ст.4502), от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.4997; N 52, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2013, N 26, ст.3332), от 17 декабря 2012 года N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2014 года приказом ФСКН России от 12 сентября 2014 года N 366. - См. предыдущую редакцию)
50. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
51. В случае если подготавливаемый проект акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
52. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, поручается руководством ФСКН России одному или нескольким подразделениям ФСКН России в соответствии с их компетенцией.
53. Подразделение ФСКН России - головной исполнитель по подготовке проекта акта определяет порядок подготовки и согласования материалов, направляемых в Правительство Российской Федерации, организует работу и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта.
54. В целях организации подготовки проекта акта подразделение ФСКН России - головной исполнитель вправе в установленном порядке образовывать рабочие группы в составе представителей подразделений ФСКН России - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных подразделений ФСКН России или проводить совещания с указанными представителями.
55. Подразделения ФСКН России - соисполнители представляют предложения по исполнению поручения подразделению ФСКН России - головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения.
56. До направления проекта акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации проект акта согласовывается с заинтересованными подразделениями ФСКН России, после чего направляется в Международно-правовой департамент ФСКН России для проведения правовой экспертизы.
57. Согласование проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет подразделение ФСКН России - головной исполнитель.
58. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (не более чем с руководителями 3 органов), к сфере деятельности которых в основном относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах.
Состав таких органов определяется директором ФСКН России (или лицом, исполняющим его обязанности), вносящим проект, или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными абзацем первым пункта 57 Регламента Правительства Российской Федерации. В указанный состав не включаются федеральные органы исполнительной власти, которые представляют заключения, предусмотренные пунктами 60-60_2 Регламента Правительства Российской Федерации.
При необходимости по решению директора ФСКН России (или лица, исполняющего его обязанности), вносящего проект акта, а также Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации могут направляться в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, с руководителями (их заместителями) которых не требуется обязательное согласование проекта акта.
59. При наличии разногласий по проекту акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, подразделение ФСКН России - головной исполнитель в установленном порядке должен обеспечить обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия. В случае если протоколы созданы в виде электронных документов, они подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в ФСКН России, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 Регламента Правительства Российской Федерации.
60. Проекты актов Президента Российской Федерации нормативного характера и Правительства Российской Федерации, имеющих нормативный характер, после их согласования в соответствии с пунктами 58-59 настоящего Регламента и при условии их размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в установленном порядке до внесения в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России или первого заместителя директора ФСКН России направляются головным исполнителем с приложением заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов.
Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подразделением ФСКН России - головным исполнителем направляются с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии), замечаний, а также финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53_1 и 53_2 Регламента Правительства Российской Федерации на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, подразделением ФСКН России - головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
При направлении проектов актов в указанные федеральные органы исполнительной власти следует принимать во внимание, что согласно требованиям пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. В случае если заключения созданы в виде электронных документов, они подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в ФСКН России, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7_1 Регламента Правительства Российской Федерации. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) направляются на заключение об оценке регулирующего воздействия в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Проекты актов, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подразделением ФСКН России - головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.
61. В сопроводительном письме, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.
62. До представления проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, на подпись директору ФСКН России или лицу, исполняющему его обязанности, указанные проекты актов и сопроводительные материалы в обязательном порядке направляются на рассмотрение в Международно-правовой департамент ФСКН России, а также визируются первым заместителем директора ФСКН России.