Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2013 года N 1274

Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

(с изменениями на 5 августа 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.10.2016, N 0001201610100028).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165) и пунктом 5.24 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст.3971),

приказываю:

1. Утвердить:

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приложение N 1);

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 августа 2011 года N 1897 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22833).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.Кравцов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 марта 2014 года,
регистрационный N 31534

     

     

Приложение N 1

     

     
Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

(с изменениями на 5 августа 2016 года)


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

_______________

Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165).

3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа.

_______________

Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165).

4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

5. Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.

II. Разработка, использование, хранение и защита КИМ, размещение содержащейся в них информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) ежегодно публикует на своем официальном сайте или сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченная организация), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационные материалы о структуре и содержании КИМ и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

7. В целях разработки КИМ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе разработанных КИМ, создаются комиссии по разработке КИМ по учебным предметам (далее - Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)


При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.

8. Разработка КИМ включает следующие этапы:

определение структуры и содержания КИМ;

разработка новых и доработка имеющихся заданий в открытом банке заданий;

получение статистических характеристик новых заданий для формирования КИМ;

научно-методическая и психометрическая экспертиза заданий.

(Пункт дополнительно включен с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376)

9. В целях проведения научно-методической и психометрической экспертизы заданий уполномоченная организация привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области педагогических измерений. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической и психометрической экспертизы, согласовывается Рособрнадзором.

(Пункт дополнительно включен с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376)

____________________________________________________________________

Пункты 8-14 предыдущей редакции с 21 октября 2016 года считаются соответственно пунктами 10-16 настоящей редакции - приказ Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376.

____________________________________________________________________

10. Рособрнадзор (уполномоченная организация) обеспечивает функционирование на указанном сайте открытого банка заданий, позволяющего осуществлять:

а) для всех пользователей - поиск заданий по тематической принадлежности, просмотр заданий;

б) для специалистов, определенных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), - формирование на основе материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, вариантов КИМ из открытого банка заданий, получение ответов, решений и критериев оценивания ко всем заданиям в составе сформированных вариантов КИМ и экзаменационной работе в целом.

11. Доступ к сведениям, указанным в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется после регистрации и идентификации соответствующих лиц в открытом банке заданий. Регистрация указанных лиц осуществляется уполномоченной организацией по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)

12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредители, загранучреждения обеспечивают тиражирование, хранение и обработку сформированных ими КИМ с применением и без применения средств автоматизации в целях проведения ГИА с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты указанной в КИМ информации от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)

________________
      Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 15, ст.2038; N 30, ст.4600; 2012, N 31, ст.4328; 2013, N 14, ст.1658; N 23, ст.2870; N 27, ст.3479; N 52, ст.6961, ст.6963; 2014, N 19, ст.2302; N 30, ст.4223, ст.4243; N 48, ст.6645; 2015, N 1, ст.84; N 27, ст.3979, N 29, ст.4389, ст.4390; 2016, N 28, ст.4558
     (Сноска дополнительно включена с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376)

13. Сведения о КИМ и критериях оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, вносятся в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст.4583).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)

14. КИМ выдаются обучающимся и используются ими в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)

________________
      Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 года, регистрационный N 31206, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 года N 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 года, регистрационный N 32436), от 30 июля 2014 года N 863 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2014 года, регистрационный N 33487), от 16 января 2015 года N 10 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2015 года, регистрационный N 35731), от 7 июля 2015 года N 692 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 года, регистрационный N 38233), от 3 декабря 2015 года N 1401 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 года, регистрационный N 40407), от 24 марта 2016 года N 305 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2016 года, регистрационный N 41788)
     (Сноска дополнительно включена с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376)

15. Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ, используются при осуществлении проверки экзаменационных работ обучающихся.

16. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ обучающихся все связанные с разработкой КИМ текущего года материалы на бумажных носителях (исходные задания, результаты экспертиз, экзаменационные материалы с подписями разработчиков) находятся на ответственном хранении в уполномоченной организации в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению с оформлением соответствующего акта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376. - См. предыдущую редакцию)

17. После проведения ГИА неиспользованные и использованные КИМ направляются в места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением для обеспечения их хранения.

Неиспользованные и использованные КИМ хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, назначенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением с оформлением соответствующего акта.

(Пункт дополнительно включен с 21 октября 2016 года приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376)

____________________________________________________________________

Пункт 15 предыдущей редакции считается пунктом 18 настоящей редакции - приказ Рособрнадзора от 5 августа 2016 года N 1376.

____________________________________________________________________