1. Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральным агентством специального строительства при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах, подведомственных Федеральному агентству специального строительства (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральным агентством специального строительства (далее - Органы) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах, подведомственных Спецстрою России (далее - взаимодействие).
2. Взаимодействие осуществляется Ростехнадзором (центральным аппаратом и территориальными органами) и Спецстроем России.
3. Осуществление взаимодействия регулируется:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1084 "Вопросы Федерального агентства специального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3540; 2005, N 36, ст.3667; 2006, N 20, ст.2163; 2008, N 43, ст.4921; 2011, N 48, ст.6877; 2012, N 16, ст.1839; N 46, ст.6314);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53, ст.7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказов Минэкономразвития России от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, N 156), от 30 сентября 2011 года N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260);
законодательными и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу после вступления в силу Административного регламента и регулирующими осуществление взаимодействия.
Плата с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю не взимается.
4. При организации и проведении проверок Органы осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
2) определение целей, объема, сроков проведения совместных плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора);
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора).
5. Результатами осуществления взаимодействия являются:
согласование проектов ежегодных планов в части организации и проведения совместных плановых проверок;
проведение Органами совместных проверок юридических лиц, подведомственных Спецстрою России;
обмен между Органами информацией о результатах мероприятий по государственному контролю (надзору), состоянию соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора);
выработка согласованных предложений по совершенствованию законодательства в сфере осуществления государственного контроля и надзора, а также предложений по повышению квалификации должностных лиц Органов, осуществляющих контрольные (надзорные) мероприятия.
Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление взаимодействия, являются:
утверждение ежегодных планов проведения совместных плановых проверок (далее - ежегодные планы) юридических лиц, согласованных Органами;
совместное осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц, подведомственных Спецстрою России;
подготовка и оформление необходимых документов по результатам проведенных совместных мероприятий по государственному контролю (надзору), предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обмен между Органами информацией о результатах проведения ими совместных мероприятий по государственному контролю (надзору) юридических лиц, подведомственных Спецстрою России.
Блок-схема взаимодействия Ростехнадзора со Спецстроем России приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.