ПРИКАЗ
от 14 ноября 2013 года N 259
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 31 марта 2016 года N 73
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства
приказываю:
1. Изложить приложение "Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности", утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 июня 2011 года N 253 (далее - Приказ), в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Пункт 3 приказа исключить.
3. Управлению финансовых технологий (В.В.Ткаченко) обеспечить доработку соответствующего программного продукта в установленном порядке в целях реализации пункта 1 настоящего приказа.
4. Пункт 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности
I. Общие положения
1.1. Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности (далее по тексту - Стандарты), разработаны с учетом положений:
статей 158, 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191);
пункта 6.5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2013, N 25, ст.3167);
Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 года N 1/1 (с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Коллегии Федерального казначейства от 27 апреля 2009 года N 16/1, от 27 октября 2010 года N 21/2);
Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 25 января 2011 года N 19;
других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы внутреннего контроля и внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти.
1.2. Настоящие Стандарты разработаны для использования контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, а также иными привлекаемыми к осуществлению контрольной и аудиторской деятельности сотрудниками органов Федерального казначейства при организации и проведении контрольных и аудиторских мероприятий в органах Федерального казначейства по исполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности.
1.3. Целью Стандартов является установление общих правил, требований и процедур планирования, подготовки, осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в органах Федерального казначейства, рассмотрения материалов контрольных и аудиторских мероприятий и составления отчетности о контрольной деятельности.
1.4. Настоящие Стандарты устанавливают:
основные этапы организации и проведения контрольных и аудиторских мероприятий;
требования к оформлению результатов проведения контрольных и аудиторских мероприятий;
требования к рассмотрению результатов проведения контрольных и аудиторских мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений по результатам проведения контрольных и аудиторских мероприятий;
требования к составлению отчетности о работе контрольно-аудиторских подразделений органов Федерального казначейства по осуществлению контрольной деятельности.
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем Разделе, применяются во всех видах документации в рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита (далее по тексту - внутреннего контроля (внутреннего аудита)) в Федеральном казначействе в соответствии с настоящими Стандартами, а также для всех процедур внутреннего контроля (внутреннего аудита), осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
2.2. Контрольно-аудиторские подразделения - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства.
2.3. Контрольная деятельность - осуществление контрольно-аудиторскими подразделениями контрольных и аудиторских мероприятий.
2.4. Контрольные и аудиторские мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается контроль реализации задач, функций и полномочий Федерального казначейства.
2.5. Внутренний контроль в Федеральном казначействе - непрерывный процесс, осуществляемый контрольно-аудиторскими подразделениями в рамках управления казначейскими рисками, направленный на обеспечение соблюдения требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и административных либо иных регламентов, в том числе должностных регламентов сотрудников органов Федерального казначейства, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
2.6. Внутренний аудит в Федеральном казначействе - деятельность контрольно-аудиторских подразделений по предоставлению независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе надежности функционирования системы внутреннего контроля.
2.7. Субъекты внутреннего контроля - контрольно-аудиторские подразделения и сотрудники органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями.
2.8. Субъекты внутреннего аудита - контрольно-аудиторские подразделения и сотрудники органов Федерального казначейства, осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями.
2.9. Объекты внутреннего контроля - органы Федерального казначейства, структурные подразделения органов Федерального казначейства.
2.10. Объекты внутреннего аудита - органы Федерального казначейства и их структурные подразделения.
2.11. Проверка - единичное контрольное действие, проводимое на предмет соответствия деятельности объекта внутреннего контроля (внутреннего аудита) (далее по тексту - объект проверки), а также формируемых в ее результате документов, законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, правилам, регламентам, установленным Минфином России, Федеральным казначейством и иными федеральными органами исполнительной власти.
2.12. Предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые органами Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.
2.13. Предмет внутреннего аудита - документы, формируемые в результате деятельности органов Федерального казначейства в рамках закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности.
2.14. Проверяемый период - период деятельности объекта, подлежащий проверке.
2.15. Последующая форма проведения внутреннего контроля (внутреннего аудита) - проведение контрольно-аудиторскими подразделениями контрольных и аудиторских мероприятий после завершения процессов и операций, осуществленных органами Федерального казначейства в рамках возложенных функций и полномочий.
2.16. Комплексная проверка - контрольное действие, при котором проверяются все направления деятельности объекта проверки.
2.17. Тематическая проверка - контрольное действие, при котором проверяются отдельные направления деятельности и (или) отдельные вопросы деятельности объекта проверки.
2.18. Сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта проверки за весь проверяемый период.
2.19. Выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода.
2.20. Выездная проверка - проверка, осуществляемая по месту нахождения объекта проверки.
2.21. Камеральная проверка - проверка, осуществляемая по месту нахождения субъекта внутреннего контроля (внутреннего аудита) с использованием удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения (далее по тексту - ППО) и иным информационным ресурсам объекта проверки, в том числе осуществляемая на основе копий документов и материалов, представленных объектом проверки.
2.22. Комбинированная проверка - проверка, которая осуществляется как по месту нахождения объекта проверки (выездная проверка), так и по месту нахождения субъекта внутреннего контроля (внутреннего аудита) с использованием удаленного доступа к базам данных ППО и иным информационным ресурсам объекта проверки, в том числе осуществляемая на основе копий документов и материалов, представленных объектом проверки (камеральная проверка).
2.23. Внеплановая проверка - проверка, назначаемая по поручению руководителя территориального органа Федерального казначейства (иного уполномоченного лица), руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица), в том числе в отношении одного или нескольких территориальных органов Федерального казначейства, не предусмотренная утвержденным в установленном порядке Планом контрольной деятельности на соответствующий год.
2.24. Группа проверки - уполномоченные сотрудники органов Федерального казначейства, осуществляющие проверку.
2.25. Руководитель группы проверки - сотрудник контрольно-аудиторского подразделения органа Федерального казначейства, на которого в соответствии с приказом соответствующего органа Федерального казначейства возложены полномочия по руководству группой проверки, а также ответственность за выполнение задания по проверке и подготовку акта проверки.
2.26. Ответственный работник - сотрудник контрольно-аудиторского подразделения органа Федерального казначейства, на которого приказом соответствующего органа Федерального казначейства возложены полномочия по проведению проверки, а также ответственность за выполнение задания по проверке и подготовку акта проверки в случае, если проверка проводится единственным сотрудником.
2.27. Доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий.
2.28. Рабочая документация - зафиксированная на бумажном или электронном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2.29. Органы Федерального казначейства - Федеральное казначейство, территориальные органы Федерального казначейства.
2.30. Контрольный Совет органа Федерального казначейства - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе органа Федерального казначейства.
2.31. Сеть ЗКВС - защищенная корпоративная вычислительная сеть Федерального казначейства.
2.32. Автоматизированная система электронного документооборота, применяемая в органах Федерального казначейства - ППО Автоматизированная система электронного документооборота "ЛанДокс".
III. Формы, методы и способы проведения проверки, виды проверки
3.1. В рамках настоящих Стандартов при осуществлении контрольной деятельности применяются следующие формы, методы, способы проведения проверки и виды проверки:
форма проведения проверки - последующая форма;
методы проведения проверки - комплексная проверка, тематическая проверка;
способы проведения проверки - сплошная проверка, выборочная проверка;
виды проверки - выездная проверка, камеральная проверка, комбинированная проверка.
IV. Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства
Стандарт N 1
"Планирование контрольной деятельности"
1. Планирование контрольной деятельности на очередной календарный год (далее по тексту - очередной год) представляет собой процесс по формированию и утверждению Плана контрольной деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящим Стандартам (далее по тексту - План), выполняемый контрольно-аудиторским подразделением ежегодно в рамках полномочий и функций органа Федерального казначейства.
План включает в себя перечень контрольных и аудиторских мероприятий, подлежащих осуществлению в очередном году, и служит одним из оснований для организации контрольной деятельности контрольно-аудиторского подразделения.
2. В Плане устанавливаются:
объект проверки;
проверяемый период;
метод проведения проверки;
вид проверки;
срок проведения проверки (квартал).
3. Процесс планирования контрольной деятельности должен учитывать следующие требования:
формирование перечня объектов проверок осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления проверок каждого объекта проверки: не реже одной проверки в 1-2 года в структурном подразделении органа Федерального казначейства; не реже одной проверки в 3-4 года в территориальном органе Федерального казначейства;