Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2013 года N 931


О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации

(с изменениями на 8 июня 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 года N 746 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2019, N 0001201906180034).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст.4329; 2012, N 22, ст.2871; N 51, ст.7218; N 53, ст.7915).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2013 года N 931

     

Изменения, которые вносятся в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации

(с изменениями на 8 июня 2019 года)



1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.".

2. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".".

3. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.".

4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1;

б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2;

в) паспорта федеральных целевых программ согласно форме, которая предусмотрена приложением N 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594;

г) приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;

д) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

ж) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;

з) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств федерального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы).".

5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:

а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

в) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

г) обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;

д) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;

е) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;

ж) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

з) методика оценки эффективности государственной программы;

и) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

к) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

л) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информация об указанных проектах;

м) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;

н) подпункт утратил силу с 26 июня 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 года N 746 - см. предыдущую редакцию;

о) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;

п) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.".

6. Дополнить пунктом 9_1 следующего содержания:

"9_1. Материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации.".

7. Пункт 11 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.".

8. Подпункт "г" пункта 11_1 изложить в следующей редакции:

"г) рассчитываются по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.".

9. Пункт 12 признать утратившим силу.

10. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа содержит в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по субъектам Российской Федерации либо группам субъектов Российской Федерации. В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:

а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;

б) прогнозируемый (в том числе дополнительный) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.".

11. Пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"18. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ и их ответственных исполнителей.

19. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - методические указания).".

12. В пункте 20:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель до направления проекта государственной программы на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляет его в Федеральную службу государственной статистики. Федеральная служба государственной статистики совместно с федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета рассматривает в 20-дневный срок целевые показатели и индикаторы проекта государственной программы, формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, и значения этих показателей за отчетный период и представляет соответствующее заключение ответственному исполнителю.";

б) предложение первое абзаца третьего дополнить словами "вместе с заключением Федеральной службы государственной статистики";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Разработка и согласование проекта государственной программы осуществляется с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - аналитическая информационная система). В аналитической информационной системе формируется государственная программа, а также размещаются дополнительные и обосновывающие материалы к ней.".

13. Пункт 20_1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.".

14. Дополнить пунктом 21_1 следующего содержания:

"21_1. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный в Правительство Российской Федерации, подлежит возврату для устранения нарушений.".

15. Дополнить пунктом 26_1 следующего содержания:

"26_1. В ходе исполнения федерального бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.".

16. В абзаце первом пункта 28:

а) после слова "разрабатываемым" дополнить словами "с использованием аналитической информационной системы";

б) слова "и ожидаемых результатов" исключить.

17. Дополнить пунктом 28_1 следующего содержания:

"28_1. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.".

18. В абзаце третьем пункта 29 слова "государственной программы" исключить.

19. Пункт 30 дополнить абзацами следующего содержания:

"Внесение изменений в государственную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт об утверждении государственной программы путем принятия решения ответственного исполнителя по согласованию с соисполнителями (участниками государственной программы) (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в случаях:

включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;

уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.

В случае принятия указанного решения ответственный исполнитель уведомляет Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу в 10-дневный срок со дня утверждения этих изменений.".