ПРИКАЗ
от 16 сентября 2013 года N 176
Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства и о внесении изменений в Положение о Департаменте международного права и сотрудничества, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 года N 173
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 28 декабря 2017 года N 286
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368; N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.ст.2927, 2930; N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990; N 18, ст.2166; N 22, ст.2759; N 38, ст.5070; N 47, ст.6459; N 53, ст.7866; 2013, N 26, ст.3314),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического законодательства.
2. Пункт 6 Положения о Департаменте международного права и сотрудничества, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 года N 173 "Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества" (с изменениями, внесенными Приказами Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348 "О внесении изменений в Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 года N 173 и от 24 марта 2010 года N 66", от 11 мая 2011 года N 150 "О внесении изменений в Приказы Министерства юстиции Российской Федерации", от 19 сентября 2012 года N 185 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации"), дополнить подпунктами 19.1, 19.2 следующего содержания:
"19.1) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии законодательству Российской Федерации международных договоров, заключаемых в связи с участием Российской Федерации в Евразийском экономическом сообществе, Таможенном союзе, Едином экономическом пространстве, Всемирной торговой организации, других международных организациях экономического сотрудничества, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением таких договоров;
19.2) осуществляет рассмотрение проектов решений и материалов заседаний органов Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза и Единого экономического пространства;".
3. Признать утратившими силу:
абзацы четвертый - двадцать шестой изменений, вносимых в Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 года N 173 и от 24 марта 2010 года N 66, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 ноября 2010 года N 348;
Министр
А.В.Коновалов
Положение о Департаменте экономического законодательства
1. Департамент экономического законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах гражданского, финансового, банковского, внешнеэкономического, экологического, природоресурсного, земельного, жилищного и градостроительного законодательства, законодательства о государственном регулировании экономики, об энергетике, транспорте, связи, массовых коммуникациях, бюджете, налогах, финансовом контроле, ценных бумагах, труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре, о государственной службе и муниципальной службе;
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП).
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) в пределах своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:
- гражданское законодательство, в том числе законодательство о юридических лицах, право собственности и другие вещные права, законодательство об обязательствах, законодательство об опеке и попечительстве, законодательство о наследовании;
- законодательство о саморегулируемых организациях;
- законодательство о несостоятельности (банкротстве);
- законодательство об организованных торгах;
- законодательство об электронной подписи;
- управление государственным и муниципальным имуществом, включая вопросы приватизации государственного и муниципального имущества;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- семейное право;
- законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности;
- законодательство о государственном регулировании и поддержке отдельных видов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- законодательство о конкуренции;
- законодательство о техническом регулировании;
- законодательство о естественных монополиях;
- законодательство о соглашениях о разделе продукции;
- законодательство о поставках товаров для государственных и муниципальных нужд;
- законодательство о торговой деятельности и товарных биржах;
- законодательство об оценочной деятельности;
- законодательство о защите прав потребителей;
- законодательство о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (за исключением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления);
- законодательство об инвестиционной деятельности;
- законодательство о концессионных соглашениях;
- законодательство об особых экономических зонах;
- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;
- государственные программы и федеральные целевые программы;
- государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации;
- единство измерений и аккредитация;
- жилищное законодательство;
- законодательство о градостроительной деятельности и территориальном планировании;
- законодательство о геодезии и картографии;
- земельное законодательство и оборот земель;
- ипотека (залог) недвижимости;
- государственный земельный кадастр;
- государственный кадастр недвижимости;
- жилищно-коммунальное хозяйство, включая тарифное регулирование;
- водное законодательство;
- законодательство о недрах;
- лесное законодательство;
- законодательство об охране и использовании животного мира;
- законодательство об охране атмосферного воздуха;
- законодательство о гидрометеорологии;
- законодательство об охране окружающей среды;
- законодательство об особо охраняемых природных территориях;
- законодательство о промышленной безопасности;
- законодательство об экологической экспертизе;
- законодательство об отходах производства и потребления, о захоронении отходов;
- законодательство о транспорте;
- законодательство об энергетике;
- законодательство о связи;
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- бюджетное законодательство;
- законодательство о налогах и сборах;