ПРИКАЗ
от 24 марта 2010 года N 66
Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства
(с изменениями на 13 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 16 сентября 2013 года N 176
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 20 июля 2010 года N 172;
приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348;
приказом Минюста России от 13 октября 2011 года N 356.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909; N 29 (ч.1), ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте гражданского и социального законодательства.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 175 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства" и от 04.06.2009 N 176 "Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства".
Положение о Департаменте гражданского и социального законодательства
(с изменениями на 13 октября 2011 года)
1. Департамент гражданского и социального законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах гражданского, социального, трудового, финансового, банковского, внешнеэкономического и природоресурсного законодательства;
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) Подпункт исключен - приказ Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию;
4) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП);
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348)
5) Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348; исключен - приказ Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменениий в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию)
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию)
5) Подпункт исключен - приказ Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию;
6) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:
- общие положения гражданского законодательства;
- право собственности и другие вещные права;
- обязательственное право;
- гражданско-правовое регулирование осуществления отдельных видов деятельности;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- законодательство о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках;
- законодательство о техническом регулировании;
- законодательство о транспорте;
- законодательство об электроэнергетике;
- законодательство о связи;
- жилищное законодательство;
- законодательство о естественных монополиях;
- законодательство об интеллектуальной собственности;
- законодательство об ипотеке (залоге) недвижимости;
- законодательство о градостроительной деятельности, за исключением схем территориального планирования;
- законодательство о рекламе;
- законодательство о соглашениях о разделе продукции;
- наследственное право;
- законодательство о труде и занятости населения;
- законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе;
- законодательство о социальном обеспечении и социальном страховании;
- законодательство о пенсионном обеспечении и пенсионном страховании;
- семейное законодательство, за исключением вопросов регистрации актов гражданского состояния;
- законодательство о здравоохранении;
- законодательство о науке;
- законодательство об образовании;
- законодательство о культуре;
- законодательство о средствах массовой информации, за исключением вопросов освещения деятельности органов государственной власти;
- законодательство о физической культуре, спорте и туризме;
- законодательство о поставках продукции для государственных нужд, в том числе федеральные целевые программы;
- законодательство о налогах и сборах;
- бюджетное законодательство;
- законодательство об аудиторской деятельности;
- законодательство о денежном обращении;
- законодательство о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
- законодательство о бухгалтерском учете;
- законодательство о консолидированной финансовой отчетности;
- законодательство по вопросам управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом;
- законодательство о несостоятельности (банкротстве);
- законодательство о Банке России и банковской деятельности;
- законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации;
- таможенное законодательство;
- законодательство о внешнеторговой деятельности;
- законодательство об инвестиционной деятельности;
- законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;
- законодательство об особых экономических зонах;
- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;
- законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;
- законодательство об особо охраняемых природных территориях;
- законодательство об экологической экспертизе;
- земельное законодательство;
- водное законодательство;
- лесное законодательство;
- законодательство о недрах;
- законодательство об охране и использовании животного мира;
- законодательство об охране атмосферного воздуха;
- законодательство о гидрометеорологии;
- акты ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;