Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 марта 2010 года N 66

Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства

(с изменениями на 13 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 16 сентября 2013 года N 176
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 20 июля 2010 года N 172;

приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348;

приказом Минюста России от 13 октября 2011 года N 356.

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909; N 29 (ч.1), ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте гражданского и социального законодательства.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 175 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического законодательства" и от 04.06.2009 N 176 "Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства".

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 24 марта 2010 года N 66


Положение о Департаменте гражданского и социального законодательства

(с изменениями на 13 октября 2011 года)

     

I. Общие положения

1. Департамент гражданского и социального законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах гражданского, социального, трудового, финансового, банковского, внешнеэкономического и природоресурсного законодательства;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) Подпункт исключен - приказ Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию;

4) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП);

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348)

5) Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348; исключен - приказ Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменениий в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию)

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию)

5) Подпункт исключен - приказ Минюста России от 13 октября 2011 года N 356. - См. предыдущую редакцию;

6) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:

- общие положения гражданского законодательства;

- право собственности и другие вещные права;

- обязательственное право;

- гражданско-правовое регулирование осуществления отдельных видов деятельности;

- лицензирование отдельных видов деятельности;

- законодательство о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках;

- законодательство о техническом регулировании;

- законодательство о транспорте;

- законодательство об электроэнергетике;

- законодательство о связи;

- жилищное законодательство;

- законодательство о естественных монополиях;

- законодательство об интеллектуальной собственности;

- законодательство об ипотеке (залоге) недвижимости;

- законодательство о градостроительной деятельности, за исключением схем территориального планирования;

- законодательство о рекламе;

- законодательство о соглашениях о разделе продукции;

- наследственное право;

- законодательство о труде и занятости населения;

- законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе;

- законодательство о социальном обеспечении и социальном страховании;

- законодательство о пенсионном обеспечении и пенсионном страховании;

- семейное законодательство, за исключением вопросов регистрации актов гражданского состояния;

- законодательство о здравоохранении;

- законодательство о науке;

- законодательство об образовании;

- законодательство о культуре;

- законодательство о средствах массовой информации, за исключением вопросов освещения деятельности органов государственной власти;

- законодательство о физической культуре, спорте и туризме;

- законодательство о поставках продукции для государственных нужд, в том числе федеральные целевые программы;

- законодательство о налогах и сборах;

- бюджетное законодательство;

- законодательство об аудиторской деятельности;

- законодательство о денежном обращении;

- законодательство о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

- законодательство о бухгалтерском учете;

- законодательство о консолидированной финансовой отчетности;

- законодательство по вопросам управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом;

- законодательство о несостоятельности (банкротстве);

- законодательство о Банке России и банковской деятельности;

- законодательство о валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации;

- таможенное законодательство;

- законодательство о внешнеторговой деятельности;

- законодательство об инвестиционной деятельности;

- законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

- законодательство об особых экономических зонах;

- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;

- законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

- законодательство об особо охраняемых природных территориях;

- законодательство об экологической экспертизе;

- земельное законодательство;

- водное законодательство;

- лесное законодательство;

- законодательство о недрах;

- законодательство об охране и использовании животного мира;

- законодательство об охране атмосферного воздуха;

- законодательство о гидрометеорологии;

- акты ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»