Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 4 июня 2009 года N 173


Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества

(с изменениями на 21 августа 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 28 декабря 2017 года N 287
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного права и сотрудничества.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества".

Министр
А.В.Коновалов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 4 июня 2009 года N 173


Положение
о Департаменте международного права и сотрудничества

(с изменениями на 21 августа 2015 года)

     

I. Общие положения

1. Департамент международного права и сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:

- заключения и выполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы;

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

- заключения, прекращения, приостановления действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

- заключения международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение координации Минюстом России деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - ЕКПП), включая организацию визитов делегаций в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

3) обеспечение соблюдения основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной протокольной практике норм в ходе зарубежных визитов делегаций Минюста России и приема в Минюсте России иностранных делегаций;

4) обеспечение координации деятельности структурных подразделений, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России, а также подведомственных Минюсту России федеральных служб в сфере международного сотрудничества;

5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

6) общая координация организации выездов в зарубежные командировки, взаимодействие с МИД России, а также иные функции, возложенные на Департамент международного права и сотрудничества, в соответствии с Инструкцией об организации работы по направлению федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, учреждений и подведомственных ему федеральных служб в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 381.

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 19 сентября 2012 года N 185)

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) обобщает практику применения законодательства и международных договоров Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;

6) организует анализ состояния международного сотрудничества Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений с международными организациями, органами, организациями и учреждениями других государств;

7) организует подготовку информационно-справочных документов для руководства Минюста России по вопросам международного сотрудничества;

8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

9) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

10) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с обеспечением исполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния;

13) организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных паспортов федеральным государственным гражданским служащим Минюста России, а также обеспечивает визовую поддержку федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, выезжающих в служебные командировки за рубеж;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150. - См. предыдущую редакцию)

14) организует реализацию Минюстом России полномочий по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с ЕКПП;

15) организует проведение визитов делегаций ЕКПП в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

16) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иных делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 13 ноября 2010 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

17) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

18) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

19) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

19.1) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии законодательству Российской Федерации международных договоров, заключаемых в связи с участием Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе, Всемирной торговой организации, других международных организациях экономического сотрудничества, а также по иным вопросам, связанным со вступлением в силу и выполнением таких договоров;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 16 сентября 2013 года N 176; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 21 августа 2015 года N 206. - См. предыдущую редакцию)

19.2) осуществляет рассмотрение проектов решений органов Евразийского экономического союза;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 16 сентября 2013 года N 176; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 21 августа 2015 года N 206. - См. предыдущую редакцию)

20) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, о также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

21) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

22) в рамках исполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, или из договоренностей на основе принципа взаимности в данной сфере, организует рассмотрение соответствующих предложений ФСИН России и других органов государственной власти, взаимодействует по этим вопросам с компетентными органами иностранных государств, а также организует рассмотрение обращений этих органов по вопросам передачи осужденных;

23) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

24) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

25) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

26) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

27) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

28) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

29) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

30) в рамках своей компетенции участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России и работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

30.1) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и в этих целях истребует образец подписи нотариуса и оттиска его печати;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150)

30.2) проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150)

31) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента международного права и сотрудничества (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»