ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять прилагаемые изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
10 июля 2013 года
N 341-СФ
Приняты
постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 10 июля 2013 года N 341-СФ
Изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Участие членов Совета Федерации в деятельности наблюдательных советов организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, иных органов и организаций
1. Члены Совета Федерации по решению палаты могут участвовать в качестве представителей Совета Федерации в деятельности наблюдательных советов организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, иных органов и организаций. Соответствующее решение принимается на основании представления профильного комитета Совета Федерации.
2. Порядок участия представителей Совета Федерации в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий регулируется статьей 73 настоящего Регламента.".
2. Часть 1 статьи 18 дополнить пунктом "е_1" следующего содержания:
"е_1) осуществляет общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля;".
3. Статью 19 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля.".
4. Статью 23 дополнить пунктом "к_1" следующего содержания:
"к_1) заслушивает информацию комитетов Совета Федерации о результатах рассмотрения представленной Правительством Российской Федерации информации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами;".
5. Абзац тридцать четвертый части 3 статьи 30 исключить.
6. Дополнить главой 6_1 следующего содержания:
"Глава 6_1. Контроль за использованием электронной системы
Статья 70_1. Электронная система
На заседании Совета Федерации может быть использована электронная система для:
поименной регистрации членов Совета Федерации;
записи членов Совета Федерации для выступлений, внесения предложений и поправок;
подсчета голосов и определения результатов голосования;
фиксации фамилий голосующих при проведении открытого, в том числе поименного, голосования;
накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседания;
формирования отчетов о результатах регистраций, голосований, записи на выступления, других документов;
информационного обеспечения заседания.
Статья 70_2. Использование электронной системы при различных способах голосования
1. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы член Совета Федерации вправе получить отчет о поименных результатах открытого голосования.
2. При проведении поименного голосования с использованием электронной системы отчеты о поименных результатах голосования составляются и распечатываются по установленной форме и доводятся до сведения членов Совета Федерации.
3. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы исключается возможность фиксации данных о поименном голосовании членов Совета Федерации.
Статья 70_3. Комиссия по контролю за использованием электронной системы
1. Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы и работой обслуживающих ее работников Аппарата Совета Федерации на заседаниях палаты, Совет Федерации создает Комиссию по контролю за использованием электронной системы из числа членов Совета Федерации.
2. Комиссия по контролю за использованием электронной системы является рабочим органом заседания Совета Федерации. Председателю Комиссии по контролю за использованием электронной системы отводится в Зале заседаний Совета Федерации специальное место, оборудованное необходимыми для работы электронными и техническими средствами.
3. Члены Комиссии по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей необходимой информации.
4. Решения Комиссии по контролю за использованием электронной системы по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательны для всех работников Аппарата Совета Федерации, обслуживающих электронную систему.
Статья 70_4. Проверка правильности работы электронной системы при тайном голосовании
1. Комиссия по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить правильность работы электронной системы и зарегистрированного в электронной системе комплекта карточек для тайного голосования в количестве, соответствующем общему числу членов Совета Федерации.
2. Правильность работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом.
Статья 70_5. Рассмотрение заявлений членов Совета Федерации об ошибках в работе электронной системы
1. Комиссия по контролю за использованием электронной системы рассматривает заявления членов Совета Федерации об ошибках в результатах открытого, в том числе поименного, голосования, в записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы, проверяет их обоснованность и дает заключение.
2. Комиссия по контролю за использованием электронной системы может привлекать к своей работе соответствующих специалистов в качестве экспертов.
Статья 70_6. Отчеты и другая информация электронной системы
1. Отчеты о результатах регистраций, голосований, о записи на выступления, сведения о внесении запросов, другая информация о ходе заседания предоставляются членам Совета Федерации и подлежат включению в стенограмму заседания палаты. Указанная информация хранится в памяти электронной системы, а отчеты - в архиве Совета Федерации.
2. Работники Аппарата Совета Федерации, обслуживающие электронную систему, обязаны выдать члену Совета Федерации по его письменному запросу отчеты о результатах регистраций, голосований, поименных результатах открытых голосований.
3. Разрешение на доступ иных, кроме членов Совета Федерации, лиц к отчетам электронной системы дают Председатель Совета Федерации либо по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации или заместители Председателя Совета Федерации.".
7. Главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Участие совета федерации в осуществлении парламентского контроля
Статья 71. Порядок участия Совета Федерации в осуществлении парламентского контроля
1. Совет Федерации осуществляет парламентский контроль на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "О парламентском контроле", других федеральных законов, настоящего Регламента.
2. Парламентский контроль Советом Федерации осуществляется в следующих формах:
проведение Советом Федерации, комитетами Совета Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
направление парламентских запросов;
заслушивание на заседаниях Совета Федерации информации членов Правительства Российской Федерации, руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответов указанных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Совета Федерации;
заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
осуществление взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации в случаях и формах, предусмотренных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации";
заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению;
направление представителей Совета Федерации в организации, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, и их отзыв из данных организаций;
приглашение членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на заседания комитетов Совета Федерации;
проведение парламентских слушаний;
проведение парламентских расследований.
3. Порядок проведения отдельных форм парламентского контроля регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 72. Осуществление Советом Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:
обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и проекта основных направлений налоговой политики Российской Федерации;
рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации (далее - проекты государственных программ);
участие в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и принятие решений по указанным федеральным законам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проекты государственных программ, проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, поступившие в Совет Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О парламентском контроле", рассматриваются в профильных комитетах Совета Федерации, Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
4. Комитеты Совета Федерации принимают участие в парламентских слушаниях по соответствующим проектам, проводимых Государственной Думой.
5. Заключения профильных комитетов Совета Федерации, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по соответствующим проектам направляются в Правительство Российской Федерации.
6. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на заседаниях комитетов Совета Федерации, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами.
7. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. К участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений привлекается Счетная палата Российской Федерации.