Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

2 Управление мусором

2.1 Минимизация образования мусора

2.1.1 Все судовладельцы и судовые операторы должны сводить к минимуму прием на борт потенциального мусора. Процедуры минимизации образования мусора специфичные для каждого судна, должны включаться в План управления мусором. Рекомендуется, чтобы промышленники, грузовладельцы, порты и терминалы, судовладельцы, операторы и правительства рассматривали управление мусором в контакте с поставщиками судов, провизии, грузов, для того чтобы свести к минимуму образование мусора в любой форме.

2.1.2 При организации поставки и обеспечения провизией судовладельцы и операторы, где это возможно, совместно с поставщиками судов, должны призывать судовых поставщиков и снабженцев рассматривать свои продукты с точки зрения мусора, который они образуют. Пути уменьшения количества бытовых отходов, образуемых на борту судов, включают следующее:

.1 работу с поставщиками, предлагающими большие партии упакованных товаров, что может уменьшить образование отходов. Однако во избежание увеличения отходов следует учитывать такие факторы, как недостаточная продолжительность нахождения предметов в контейнере после того, как он открыт.

.2 работать с поставщиками товаров в упаковках и контейнерах многократного использования, которые могут уменьшать количество образуемого мусора, избегать, по возможности, использования одноразовых стаканов, утвари, тарелок, полотенец и ветоши, а также других вспомогательных предметов; и

.3 избегать поставщиков, которые упаковывают товары в пластик, если его нельзя повторно использовать или передать на вторичную переработку.

2.1.3 При выборе материалов для хранения и обеспечения безопасности груза или для защиты груза от непогоды, судовладельцы и операторы должны оценивать сколько мусора образуется при использовании этих материалов. Предлагаемые меры приводятся ниже:

.1 рассмотреть вопрос о замене расходуемой пластиковой обшивки, используемой для предохранения груза, покрытием, пригодным для постоянного повторного использования;

.2 рассмотреть вопрос о системах и методах размещения, при которых покрытия, сепарационные, крепежные, обшивочные и упаковочные материалы используются повторно; и

.3 сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы, образуемые в порту во время выгрузки груза, следует предпочтительно удалять в портовые приемные сооружения и не оставлять на борту для сброса в море.

2.1.4 Правительства призываются проводить исследования и разработку технологий с целью минимизации образования потенциального мусора и его воздействия на морскую среду. Области исследований перечислены ниже:

.1 разработка технологии и систем рециркуляции для синтетических материалов, попадающих на берег в качестве мусора; и

.2 разработка технологии получения биоразлагаемых материалов для замены соответствующих материалов из пластика. В этой связи правительства должны также изучать воздействие, которое оказывают на окружающую среду продукты, изготовленные из таких биоразлагаемых новых материалов.

2.2 Орудия лова рыбы

2.2.1 Утерянная рыболовная снасть может стать вредным веществом или создать опасность для судоходства. От операторов рыболовных судов требуется регистрация сброса, потери орудий лова в Журнале операций с мусором или судовом журнале как это указано в правиле 7.1 и 10.3.4 Приложения V МАРПОЛ.

2.2.2 От операторов рыболовных судов, кроме того, требуется сообщать об аварийных случаях потери или сброса орудий лова, которые могут представлять значительную опасность для окружающей морской среды или судоходства. Сообщение дается государству флага и, если возможно, береговому государству, у берегов которого произошла потеря орудий лова, как это указано в правиле 10.6 Приложения V МАРПОЛ:

.1 аварийная потеря или сброс орудий лова, о котором правилом 10.6 Приложения V МАРПОЛ требуется информирование, должны конкретизироваться и определяться правительством. Для такого определения правительству следует рассматривать следующие факторы: (1) количество сброшенных или потерянных орудий лова, (2) состояние морской окружающей среды, в которой произошел сброс или потеряны орудия лова. Необходимо подробное рассмотрение характеристик потерянных орудий лова, включая типы, размер (вес и характеристики орудий лова), количество, материал (особенно, синтетика/пластик или нет), плавучесть. В дополнение, правительство должно рассмотреть воздействие орудий лова, при нахождении их в различных местах, с целью оценки уровня опасности потерянных орудий лова для морской среды и судоходства, принимая во внимание чувствительность обитателей моря и защищаемых видов к воздействию орудий лова. Правительства призываются сообщать в ИМО о мерах, предпринятых ими по данной проблеме с целью содействия в обмене информацией и опытом между правительствами и соответствующими международными организациями. Далее, правительства призываются докладывать ИМО о прогрессе во внедрении мер, включая представление краткого заключения о том, где орудия лова были потеряны и, если это возможно, о действиях, предпринятых по отношению к орудиям лова;

.2 примеры потерянных или брошенных орудий лова, которые могут рассматриваться в качестве значительной угрозы для морской окружающей среды, включая целые или почти целые большие орудия лова или другие большие части орудий. При определении угрозы среде правительства должны уделить особое внимание воздействию орудий в чувствительных районах, таких как коралловые рифы и в районах где взаимодействие будет представляет больший риск вредного воздействия такие как районы нагула и размножения охраняемых видов;

.3 призываются разработки правительствами рамок обмена информацией, для того чтобы дать возможность проводить регистрацию и обмен информацией по потерянным орудиям лова, где это необходимо, с целью снижения потерь и содействия сбору орудий лова. Правительства далее призываются разрабатывать рамки оказания помощи рыболовным судам в передаче сообщений о потерях орудий государству флага и прибрежному государству. В этих рамках необходимо принимать во внимание внедрение решения проблемы для мелкомасштабного и кустарного рыболовства и любительского для целей отдыха.

.4 рыболовная промышленность, соответствующие международные организации и правительства призываются проводить исследования, разрабатывать технологии, обмениваться информацией и мерами управления, которые могут быть необходимы для сведения к минимуму вероятности потерь и максимального повышения вероятности подъема на борт рыболовной снасти из моря; и

.5 правительства должны поощрять операторов судов внедрять надлежащее хранение и использование орудий лова на борту судна и должны также принимать во внимание соответствующие руководства ФАО и ИМО.

2.3 Порядок обработки мусора на борту судов (сбор, обработка, хранение, сброс)

2.3.1 Правилом 3 Приложения V МАРПОЛ сброс мусора в море запрещен, с ограниченным количеством исключений, как это указано в таблице 1. При определенных условиях разрешается сброс в море пищевых отходов, туш животных, моющих препаратов и добавок, содержащихся в моечной воде для промывки трюмов, палубы и внешних поверхностей и остатков грузов, которые не являются опасными для морской окружающей среды.