Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

Таблица 3

     
Варианты прессования различных видов судового мусора

Пример

Специальная

Характеристики прессователя

Место

мусора

обработка
персоналом до прессования

Скорость

Сохранение спрессованной формы

Плотность
спресо-
ваннного
мусора

хранения на судне

Металл, пищевые контейнеры и контейнеры для прохладительных напитков, стекло,
небольшие кусочки дерева

нет

Очень быстро

Часто 100%

высокая

минимальная

Измельченный
пластик,
волокна,
бумажный
картон

Средний - уменьшение размера материала, минимальный ручной труд

Быстро

Примерно
80%

Средняя

минимальная

Маленькие
металлические барабаны, неизмельчен-
ная упаковка груза, большие куски дерева

Средний - требуется большее время на ручной труд для получения размера пригодного для обработки

Медленно

Примерно
50%

Относительно низкий

Средний

_______________

Маленькие барабаны могут быть спрессованы очень легко с помощью соответствующих устройств - большое количество таких устройств предназначено для применения дистанционно, и поэтому они маленькие и их легко эксплуатировать с превосходным результатом.

Неизмельчен-
ный пластик

Большой - много времени на ручной труд для получения размера пригодного для обработки

Очень
медленно

Менее 10%

Очень
медленно

Максимальный

Тяжелый металлический груз, контейнеры, вещи из толстого металла.

НЕ применимо для прессования на борту судна

Не применимо

Не применимо

Не применимо

Максимальный

2.10.1 Большинство видов мусора можно спрессовать; исключение составляют неразмолотая пластмасса, фибровый и бумажный картон, громоздкие грузовые контейнеры и толстые металлические предметы. Герметичные резервуары не следует прессовать, без применения специального оборудования, поскольку они взрывоопасны для обычных стандартных прессовщиков.

2.10.2 Посредством прессования объем мусора можно уменьшать и помещать его в мешки, коробки, придавать ему форму брикетов. В большинстве случае на выходе прессователей получаются блоки материалов, что позволяет улучшить хранение мусора на борту и ускорить его сдачу в порту. Следует иметь в виду, что полученные блоки могут представлять опасность для здоровья и подпадать под карантинные и санитарные правила или иные требования портовых приемных сооружений и поэтому необходим запрос местных властей о стандартах и требованиях, дополнительных к требованиям Организации.

2.10.3 С помощью некоторых имеющихся прессователей могут выполняться такие операции, как санобработка, дезодорация, регулирование степени прессования, упаковки в мешки из пластмассы или бумаги, упаковка в картонные коробки (с обшивкой из пластмассы или вощеной бумаги или без нее), пакетирование и т.д. Прессованные материалы должны храниться надлежащим способом. Металл и пластик могут быть сырыми, но бумага и картон должны оставаться сухими.

2.10.4 Если до прессования использовать мельничные устройства, то можно повысить степень прессования и уменьшить помещение для хранения. Следует провести тщательное исследование соответствующего прессователя, основываясь на типе и объеме материалов, подлежащих прессованию, т.к. не все прессователи требуют измельчения. Прессование является одной из ступеней в схеме управления твердыми отходами и судовладельцы/операторы обязаны обеспечить выполнение всех фаз управления мусором, описанными в Плане управления мусором. Особое внимание следует уделять надлежащему хранению и обработке перевязанных пакетов для того, чтобы предотвратить их внезапное попадание в море.

2.10.5 Прессователь следует устанавливать в отсеке с достаточным пространством для эксплуатации и обслуживания агрегата, а также для хранения мусора, подлежащего переработке. Отсек должен примыкать к участкам, где расположены хозяйственно-продовольственные кладовые. Если это уже не предписано правилами, рекомендуется иметь в помещении систему промывки пресной водой, комингсы, палубные шпигаты, достаточную вентиляцию, а также ручное или автоматическое стационарное противопожарное оборудование.

2.10.6 Информацию о разработке и использовании судовых прессователей следует направлять Организации.

2.11 Сжигание

2.11.1 Золу и клинкер из судовых инсинераторов следует рассматривать как эксплуатационные отходы и таким образом, как мусор не подлежащий сбросу в море.

2.11.2 Сжигание позволяет значительно снизить потребность в хранении на борту судна. Судовые инсинераторы следует проектировать, изготовлять, эксплуатировать и содержать в соответствии со стандартными техническими требованиям ИМО (ссылка 3) к судовым инсинераторам. Приложение V МАРПОЛ требует одобрения типа соответствия критериям загрязнения воздуха для инсинераторов, установленных после 1 января 2000 года. Инсинераторы могут использоваться для сжигания только тех материалов, для сжигания которых они предназначены изготовителем.

2.11.3 В общем случае сжигание не разрешается, если судно находится в порту или у терминала. В некоторых портах имеются местные законы, которыми устанавливаются дополнительные ограничения по выбросам в атмосферу, особенно в тех, которые находятся недалеко от густонаселенных районов. Для использования инсинераторов может потребоваться разрешение от соответствующих портовых властей.

2.11.4 В таблице 4 приведены варианты сжигания мусора, в том числе рассматриваются вопросы специальной обработки судовым персоналом, горючести, уменьшения объема, остаточных материалов, выхлопа и судовых помещений для хранения. Большая часть мусора, за исключением металла и стекла, поддается сжиганию.