Варианты прессования различных видов судового мусора
Пример | Специальная | Характеристики прессователя | Место | ||
мусора | обработка | Скорость | Сохранение спрессованной формы | Плотность | хранения на судне |
Металл, пищевые контейнеры и контейнеры для прохладительных напитков, стекло, | нет | Очень быстро | Часто 100% | высокая | минимальная |
Измельченный | Средний - уменьшение размера материала, минимальный ручной труд | Быстро | Примерно | Средняя | минимальная |
Маленькие | Средний - требуется большее время на ручной труд для получения размера пригодного для обработки | Медленно | Примерно | Относительно низкий | Средний |
_______________ Маленькие барабаны могут быть спрессованы очень легко с помощью соответствующих устройств - большое количество таких устройств предназначено для применения дистанционно, и поэтому они маленькие и их легко эксплуатировать с превосходным результатом. | |||||
Неизмельчен- | Большой - много времени на ручной труд для получения размера пригодного для обработки | Очень | Менее 10% | Очень | Максимальный |
Тяжелый металлический груз, контейнеры, вещи из толстого металла. | НЕ применимо для прессования на борту судна | Не применимо | Не применимо | Не применимо | Максимальный |
2.10.1 Большинство видов мусора можно спрессовать; исключение составляют неразмолотая пластмасса, фибровый и бумажный картон, громоздкие грузовые контейнеры и толстые металлические предметы. Герметичные резервуары не следует прессовать, без применения специального оборудования, поскольку они взрывоопасны для обычных стандартных прессовщиков.
2.10.2 Посредством прессования объем мусора можно уменьшать и помещать его в мешки, коробки, придавать ему форму брикетов. В большинстве случае на выходе прессователей получаются блоки материалов, что позволяет улучшить хранение мусора на борту и ускорить его сдачу в порту. Следует иметь в виду, что полученные блоки могут представлять опасность для здоровья и подпадать под карантинные и санитарные правила или иные требования портовых приемных сооружений и поэтому необходим запрос местных властей о стандартах и требованиях, дополнительных к требованиям Организации.
2.10.3 С помощью некоторых имеющихся прессователей могут выполняться такие операции, как санобработка, дезодорация, регулирование степени прессования, упаковки в мешки из пластмассы или бумаги, упаковка в картонные коробки (с обшивкой из пластмассы или вощеной бумаги или без нее), пакетирование и т.д. Прессованные материалы должны храниться надлежащим способом. Металл и пластик могут быть сырыми, но бумага и картон должны оставаться сухими.
2.10.4 Если до прессования использовать мельничные устройства, то можно повысить степень прессования и уменьшить помещение для хранения. Следует провести тщательное исследование соответствующего прессователя, основываясь на типе и объеме материалов, подлежащих прессованию, т.к. не все прессователи требуют измельчения. Прессование является одной из ступеней в схеме управления твердыми отходами и судовладельцы/операторы обязаны обеспечить выполнение всех фаз управления мусором, описанными в Плане управления мусором. Особое внимание следует уделять надлежащему хранению и обработке перевязанных пакетов для того, чтобы предотвратить их внезапное попадание в море.
2.10.5 Прессователь следует устанавливать в отсеке с достаточным пространством для эксплуатации и обслуживания агрегата, а также для хранения мусора, подлежащего переработке. Отсек должен примыкать к участкам, где расположены хозяйственно-продовольственные кладовые. Если это уже не предписано правилами, рекомендуется иметь в помещении систему промывки пресной водой, комингсы, палубные шпигаты, достаточную вентиляцию, а также ручное или автоматическое стационарное противопожарное оборудование.
2.10.6 Информацию о разработке и использовании судовых прессователей следует направлять Организации.
2.11 Сжигание
2.11.1 Золу и клинкер из судовых инсинераторов следует рассматривать как эксплуатационные отходы и таким образом, как мусор не подлежащий сбросу в море.
2.11.2 Сжигание позволяет значительно снизить потребность в хранении на борту судна. Судовые инсинераторы следует проектировать, изготовлять, эксплуатировать и содержать в соответствии со стандартными техническими требованиям ИМО (ссылка 3) к судовым инсинераторам. Приложение V МАРПОЛ требует одобрения типа соответствия критериям загрязнения воздуха для инсинераторов, установленных после 1 января 2000 года. Инсинераторы могут использоваться для сжигания только тех материалов, для сжигания которых они предназначены изготовителем.
2.11.3 В общем случае сжигание не разрешается, если судно находится в порту или у терминала. В некоторых портах имеются местные законы, которыми устанавливаются дополнительные ограничения по выбросам в атмосферу, особенно в тех, которые находятся недалеко от густонаселенных районов. Для использования инсинераторов может потребоваться разрешение от соответствующих портовых властей.
2.11.4 В таблице 4 приведены варианты сжигания мусора, в том числе рассматриваются вопросы специальной обработки судовым персоналом, горючести, уменьшения объема, остаточных материалов, выхлопа и судовых помещений для хранения. Большая часть мусора, за исключением металла и стекла, поддается сжиганию.