Действующий

МАРПОЛ 73/78. Толкования Правил приложений к Конвенции МАРПОЛ 73/78, Руководства и наставления по выполнению требований Конвенции (Книга II и Книга III)

Таблица 4

     
Варианты сжигания судового мусора

Пример

Специальная

Характеристики сжигания

Место для

мусора

обработка
судовым
персоналом
перед сжиганием

Горючесть

Уменьшение объема

Остатки

Выхлоп

хранения на судне

_______________

Каждый оператор инсинератора должен быть ознакомлен и обучен по использованию оборудования и типам мусора, который может испортить инсинератор.

Бумага, упаковка, контейнеры для прохладительных напитков

Небольшой, легко загружать в приемник

Высокий

Более
95%

Зола - пыль

Возможен неопасный дым

Минимум

Волокна и
картон

Небольшой, легко загружать в приемник минимум ручного труда

Высокий

Более 95%

Зола - пыль

Возможен неопасный дым

Минимум

Пластик, упаковка, контейнеры для прохладительных напитков

Небольшой, легко загружать в приемник

Высокий

Более
95%

Зола - пыль

Возможен неопасный дым, зависит от инсинератора

Минимум

Пластик, обшивка, сети, канаты и тяж. материалы

Средний, ручной труд для уменьшения размеров

Высокий

Более 95%

Зола - пыль

Возможен неопасный дым, зависит от инсинератора

Минимум

Резина, шлаги и куски груза

Значительный,
ручной труд для уменьшения размеров

Высокий

Более 95%

Зола - пыль

Возможен неопасный дым, зависит от инсинератора

Минимум

Пищевые и для прохладительных напитков металлические контейнеры

Небольшой, легко загружать в приемник

Низкий

Менее 10%

Шлак

Возможен неопасный дым

Средний

Металл, груз, большие контейнеры, большие мет. части

Значительный, ручной труд для уменьшения размеров

Очень низкий

Менее
5%

Большие метал фрагменты, шлак

Возможен неопасный дым

Максимум

Стеклянные контейнеры
для пищевых товаров и прохлад. напитков

Небольшой, легко загружать в приемник

Низкий

Менее
10%

Шлак

Возможен неопасный дым

Средний

Дерево и большие куски дерева

Средний, ручной труд для уменьшения размеров

Высокий

Более
95%

Пыль = зола

Возможен неопасный дым

Минимум

2.11.5 К некоторым недостаткам мусоросжигателей могут относиться возможно опасный характер золы или пара, загрязненные условия эксплуатации, чрезмерный ручной труд, связанный с засыпкой, загрузкой топлива и удалением золы. Некоторые инсинераторы могут не соответствовать правилам предотвращения загрязнения атмосферы, действующим в некоторых портах, гаванях и прибрежных государствах, если эти вопросы находятся в их юрисдикции. Некоторые из этих недостатков можно исправить, если применять автоматическое оборудование для засыпки, загрузки топлива. Для размещения дополнительного оборудования, выполняющего эти автоматические функции, требуется больше пространства.

2.11.6 Сжигание мусора, который содержит большое количество пластика, требует особой регулировки инсинератора, таких как вдувание кислорода и высокой температуры (от 850 до 1200°С). Если эти условия не выполняются, то в зависимости от типа пластика и условий сжигания могут образовываться некоторые токсичные газы, включая пары соляной (HCL) и циановой кислот (HCN). Эти и другие вещества, образующиеся при сжигании, токсичны для человека и морской среды.

2.11.7 Сжигание мусора на борту судна может позволить уменьшить объем карантинных отходов, подпадающих под требования ряда стран. Однако зола может оставаться карантинным отходом и подпадать под требования санитарной безопасности и безопасности для человека. Запрос следует посылать местным властям для выяснение дополнительных требований по отношению Приложения V МАРПОЛ. Например, высокая температура и более полное сжигание могут потребоваться для уничтожения инфицированных организмов, которые представляют риск.

2.11.8 Информацию о разработке и применении судовых систем для сжигания мусора на борту судов следует направлять Организации.

2.12 Обработка туш животных

2.12.1 Только упитанные и здоровые животные могут загружаться на борт судна и управляться согласно международным стандартам по транспортировке скота морем. Капитан судна отвечает за вопросы обслуживания скота на борту судна, здоровье и благополучие животных, а также за условия содержания и сообщения о смерти животных на борту судна.

_______________

Международная организация здоровья животных подготовила "Руководство по перевозке животных морем", как часть Кодекса здоровья наземных животных" (2000 год).

2.12.2 Ожидается, что на судах, перевозящих животных в качестве груза, во время рейса могут быть случаи их смерти. Эти случаи смерти происходят на судне постепенно, во время рейса, и зависят от ряда факторов, включая возраст и вид животного, судовых устройств для содержания и климатических условий. Основными причинами смерти является энтерит (воспаление кишечника), отказ от пищи, истощение или болезнь, не выявленная при погрузке. Количество смертей обычно небольшое и эксплуатационные вопросы следует контролировать как часть практики управления грузом. Эти смерти рассматриваются как случаи происходящие в ходе обычной судовой операции и постоянный или периодический сброс является закономерным и поэтому подпадает под Приложение V МАРПОЛ.

2.12.3 Рекомендуется, как часть нормальной судовой процедуры управления скотом, проводить регулярные дневные и ночные инспекции для того, чтобы убедиться в здоровье и благополучии скота. Рекомендуется регистрировать на судне при этих инспекциях ежедневный падеж скота или их эвтаназию.

2.12.4 При смертельных случаях на борту судна туши животных должны удаляться из загона для скота и оценены, с точки зрения соответствующего удаления. Варианты возможного сброса туш, согласно Приложению V, это просто сброс в море или сброс на портовые приемные сооружения. Если на судне имеются соответствующие места хранения, то ограниченное количество обработанных туш может храниться небольшое время для последующего сброса в море или на приемные сооружения. Все места хранения на судне должны учитывать требования профессионального здоровья и безопасности.

2.12.5 Правило 4.1.4 Приложения V МАРПОЛ разрешает сброс в море туш животных образующихся во время обычной эксплуатации судна, однако, только при условии сброса на ходу вне особого района по возможности дальше от ближайшего берега и принимая во внимание Руководство разработанное Организацией. Для удовлетворения требованиям правила 4.1.4 Приложения V МАРПОЛ рекомендуется проводить сброс в море на расстоянии от ближайшего берега не менее 100 миль и на максимальной глубине.

2.12.6 Если судно находится в море на расстоянии не более 100 миль от ближайшего берега, то хранение туш на борту судна при условиях высоких температур наружного воздуха и высокой влажности может привести к опасности для здоровья человека и его безопасности или для остальных животных. В этих случаях сброс туш не может быть произведен согласно настоящему Руководству и когда капитан судна, признает, что существует угроза здоровью и безопасности, сброс туш может быть произведен на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега. Если сброс произошел при таких условиях, то в записи о координатах сброса должна также иметься отметка об этих обстоятельствах.

2.12.7 Туши животных, перед сбросом в море, должны быть разделаны на куски или обработаны иным методом. Процедуры обработки туш должны принимать во внимание здоровье и безопасность экипажа и другого груза скота. Обработка должна ускорить затопление или диспергирование туш при их попадании в море.

2.12.8 Обработка туш включает:

- ручную разделку туши так, чтобы открывались трахеи и брюшная полость; или

- пропускание туш через оборудование (прессователь, измельчитель, дробитель).

2.12.9 Для каждой сожженной или сброшенной в море или на портовые приемные сооружения туши животного должна быть сделана запись в Журнале операций с мусором. Запись должна включать дату, время, координаты судна и пометки определяющие вид животного (например, овца, козел, крупный рогатый скот), категорию Н и количество сброшенных туш. При сдаче на береговые приемные сооружения квитанция, полученная от оператора, должна быть приложена к Журналу операций с мусором.

2.12.10 По завершении рейса, капитан судна призывается предоставить копию страницы Журнала операций с мусором с записью о сбросе туш в море государству флага или государству, из порта которого был начат рейс и другую требуемую информацию.

2.12.11 Правительства призываются анализировать регистрацию мусора о сбросе туш животных и другую соответствующую информацию для того, чтобы информировать и помогать при будущих пересмотрах руководства по Приложению V и правил.

Смертельные случаи, превышающие случаи при нормальной эксплуатации судна

2.12.12 Туши животных, образовавшиеся в избыточном, по сравнению с нормальной эксплуатацией судна, количестве, согласно Приложению V и настоящего руководства не подпадают под определение "мусора". Для оказания помощи при управлении в таких ситуациях капитан судна должен вступить в контакт с государством флага судна и, если возможно, прибрежным государством / государством порта для того чтобы получить указания по соответствующим правовым режимам и требованиям, а также обратиться к руководствам ИМО и циркулярам. В частности, капитан судна может обратиться к совместному Протоколу Лондонской конвенции / МЕРС "Руководству по обращению с испорченным грузом".