Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2013 года N 71

Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.10.2010 N 140 "Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов"

(с изменениями на 29 июля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2017 года на основании
приказа Минкомсвязи России от 2 августа 2016 года N 357
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минкомсвязи России от 29 июля 2014 года N 231.

____________________________________________________________________


В соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2419)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.10.2010 N 140 "Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов".

Министр
Н.А.Никифоров

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 1 апреля 2013 года N 71
(В редакции, введенной в действие
 приказом Минкомсвязи России
 от 29 июля 2014 года N 231
. -
 См. предыдущую редакцию)

Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа


I. Общие положения  

1. Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2419) с целью методологического обеспечения разработки и реализации планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст.2778; 2012, N 19, ст.2419; N 37, ст.5002; N 43, ст.5883, 2013, N 15, ст.1799; N 48, ст.6259) (далее - постановление N 365).

II. Термины и определения  

2. В целях методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

2.1. План информатизации государственного органа (далее - план информатизации) - документ, составляемый государственным органом ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению государственным органом за счет средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты). План информатизации формируется на очередной финансовый год и два года планового периода. Форма плана информатизации приведена в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.

2.2. Показатель - параметр, характеризующий объект учета, государственную услугу, специфические и типовые полномочия государственного органа, деятельность государственного органа, относящуюся к установленной сфере ведения государственного органа.

2.3. Индикатор - это мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации.

2.4. Характеристика - совокупность отличительных свойств (количественных и качественных) товаров (программного и технического обеспечения (далее - ПО, ТО)), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации.

2.5. Документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные законы, акты и поручения Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем (далее - ИС) и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ) государственного органа.

2.6. Приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные, в том числе, на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации, Правительственная комиссия).

3. Иные понятия и термины, используемые в методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в постановлении N 365, постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2012 года* N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3753; 2013, N 5, ст.402; N 48, ст.6259) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 26 июня 2012 года". - Примечание изготовителя базы данных.     

III. Правила формирования мероприятий по информатизации  

4. Мероприятия по информатизации могут быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию одного объекта учета. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать совокупность взаимосвязанных работ, услуг, товаров, необходимых либо для создания, либо для развития, либо для модернизации, либо для эксплуатации объекта учета одной классификационной категории.

4.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для ИС или компонентов ИТКИ, не введенных в эксплуатацию.

4.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке ПО, ТО, направленную на изменение функциональных возможностей или расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов ИТКИ или ИС, введенных в эксплуатацию.

4.3. Мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию объекта учета, предполагает деятельность в отношении компонентов ИТКИ или введенных в эксплуатацию ИС, направленную на улучшение их показателей назначения, снижение затрат на эксплуатацию, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонентов ИТКИ (в том числе закупка более мощных средств ТО и новых версий общесистемного ПО, а также работы по изменению архитектуры ИС и компонентов ИТКИ, в том числе увеличение количества точек установки (тиражирование) ИС или компонентов ИТКИ).

4.4. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию объекта учета, влечет за собой следующие эксплуатационные расходы:

обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного ПО;

техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее:

контроль технического состояния, включая аттестацию информационно-коммуникационного оборудования на соответствие требованиям безопасности;

закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов.

расходы по снятию с эксплуатации:

извлечение (экспорт) данных из снимаемой с эксплуатации ИС;

подготовка данных к загрузке (импорту) в следующую ИС.

4.5. При планировании мероприятий по информатизации рекомендуется различать классификационные категории объектов учета в соответствии с методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.05.2013 N 127 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской федерации 5 ноября 2013 года, регистрационный N 30318).

5. В план информатизации рекомендуется включать мероприятия по информатизации, направленные на эксплуатацию всех ИС и компонентов ИТКИ, созданных ранее государственным органом, формирующим план информатизации, или прилагать к плану информатизации правовые акты государственного органа о выводе из эксплуатации созданных ранее ИС и компонентов ИТКИ.

6. При планировании мероприятий по информатизации, содержащих работы и услуги по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации, такие мероприятия по информатизации относят к мероприятиям по эксплуатации объекта учета.

7. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты измеримые положительные результаты для граждан, юридических лиц и (или) для государственных органов.

8. В плане информатизации приводятся сведения о приоритетных мероприятиях по информатизации, прочих мероприятиях по информатизации (не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации) и мероприятиях по информатизации, реализуемых государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджетов.

IV. Правила использования индикаторов и показателей  

9. Мероприятие по информатизации, направленное либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были достигнуты цели мероприятия по информатизации, степень достижения целей мероприятия определяется набором показателей и соответствующих им индикаторов.

10. Планируемый положительный результат реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется определять плановыми значениями показателей и соответствующих им индикаторов:

10.1. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС специальной деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждой государственной услуги или специфического полномочия, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.

10.2. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС типовой деятельности, плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для типовых полномочий, на автоматизацию (информатизацию) которых направлено мероприятие по информатизации.

10.3. Для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию компонента ИТКИ, должны быть определены плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов, характеризующие компонент ИТКИ.

10.4. Для приоритетных мероприятий по информатизации плановые значения показателей и соответствующих им индикаторов должны быть определены для каждого из приоритетных направлений, на реализацию которых направлено приоритетное мероприятие по информатизации.

11. Рекомендуется планируемый результат реализации мероприятий по информатизации определять плановыми значениями показателей, а индикаторы не формировать, если:

оказание государственной услуги (выполнение специфических полномочий) не осуществлялось до момента формирования мероприятия по информатизации, направленного либо на создание, либо на развитие ИС специальной деятельности, предназначенной для автоматизации исполнения данной государственной услуги (реализации специфических полномочий);

мероприятие по информатизации, направлено на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.

12. Показатели и соответствующие им индикаторы (при наличии) должны быть определены для каждого года планового периода, в котором запланированы мероприятия по информатизации.

13. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, рекомендуется планировать таким образом, чтобы в результате его реализации были сохранены свойства ИС или компонента ИТКИ на уровне, достигнутом в результате реализации мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

14. Возможные показатели и соответствующие им индикаторы для мероприятий по информатизации, направленных либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию ИС и компонентов ИТКИ, приведены в Приложении N 2 к методическим рекомендациям. Государственному органу при формировании мероприятий по информатизации рекомендуется либо использовать индикаторы и показатели из Приложения N 2 к методическим рекомендациям либо самостоятельно определить показатели и индикаторы, используя правила Раздела V методических рекомендаций.

V. Правила формирования показателей и индикаторов  

15. Примерный перечень показателей и соответствующих им индикаторов, приведенный в Приложении N 2 к методическим рекомендациям, не является исчерпывающим, государственные органы могут самостоятельно разработать дополнительные показатели и индикаторы. При разработке показателей и индикаторов целесообразно руководствоваться следующими правилами их формирования:

формулировка показателя должна быть однозначной, значение показателя должно быть измеримым и допускать возможность проверки, в том числе, внешними по отношению к государственному органу организациями;

формулировка индикатора должна быть однозначной и отражать положительный результат реализации мероприятия по информатизации;

алгоритм расчета плановых значений индикатора должен быть основан на значениях соответствующих индикатору показателей.

VI. Правила формирования работ, услуг, товаров  

16. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать полный перечень работ, услуг и товаров, необходимых для его реализации.

17. Формирование перечня работ, услуг, товаров рекомендуется осуществлять по следующим правилам:

В рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров.

Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в очередном финансовом году.

Для каждой работы, услуги, товара указывается перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации (далее - направления расходования средств), приведенный в Таблице 1 Приложения N 3 к методическим рекомендациям, по следующим правилам:

для каждой работы (услуги) указывается один вид затрат и один или несколько типов затрат. Виды и типы затрат для работ (услуг) выбираются из 1, 3-11, 13 направлений расходования средств. Примеры соотнесения этапов работ сформированных по ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания" с направлениями расходования средств приведены в Таблице 2 Приложения N 3 к методическим рекомендациям;

для каждого товара указываются один вид затрат и один тип затрат. Виды и типы затрат указываются для товаров из 2 и 12 направлений расходования средств.

18. Для каждого товара рекомендуется указывать значения количественных характеристик товара (ПО и ТО) и единицу их измерения. Указанные при планировании мероприятия по информатизации работы, услуги и товары должны соответствовать ранее указанным сведениям о мероприятии по информатизации и быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию объекта учета.

VII. Требования к структуре плана информатизации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»