ПРИКАЗ
от 7 марта 2013 года N 200-э
О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП "Водоканал"и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (регистрационные номера ФСТ-30621-31, ФСТ-30623-31 от 25.12.2012)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 16, ст.1912; 2010, N 31, ст.4270; 2011, N 34, ст.4987; 2012, N 37, ст.4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012, регистрационный N 23286), на основании заявлений МП "Водоканал" (регистрационные номера ФСТ-30621-31, ФСТ-30623-31 от 25.12.2012), рассмотрев разногласия между МП "Водоканал" (далее - Заявитель) и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - РСТ) по распоряжению Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 30.11.2012 N 241-к "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для Муниципального предприятия г.Абакана "Водоканал" на 2013 год", установлено следующее.
Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч.2), ст.3518; 2009, N 38, ст.452; 2010, N 50, ст.6698; 2011, N 24, ст.3501; 2012, N 46, ст.6356) в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч.2), ст.3518; 2009, N 38, ст.452; 2010, N 50, ст.6698; 2011, N 24, ст.3501; 2012, N 46, ст.6356) приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 года N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Разногласия по статьям "Затраты на оплату труда", "Общеэксплуатационные расходы", "Цеховые расходы" между Заявителем и РСТ заключаются в величине средней заработной платы и численности основного, цехового и общеэксплуатационного персонала, учтенной РСТ при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 год.
При расчете средней заработной платы по основному, цеховому и общеэксплуатационному персоналу РСТ не соблюдены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 годов и продленным до 1 января 2014 года, в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда и процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда.
РСТ принята численность основного, цехового и общеэксплуатационного персонала на уровне фактической численности Заявителя в условиях непредставления со стороны Заявителя полного пакета материалов, подтверждающих обоснованность заявленных Заявителем требований в части численности.
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В нарушение положений Методических указаний расходы по статье "Затраты на ремонт" в части оказания услуг по водоснабжению были исключены РСТ при установлении тарифов на 2013 год. С учетом замечаний к документам, представленным Заявителем на тарифное регулирование, расходы по статье "Затраты на ремонт" в части оказания услуг по водоснабжению надлежит рассчитывать на основании плановых затрат Заявителя, учтенных РСТ в тарифе на 2011 год с использованием индексов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации. В части услуг по водоотведению, принимая во внимание непредставление со стороны Заявителя на регулирование полного пакета документов, подтверждающего заявленные Заявителем расходы на ремонт, и существенное недоиспользование Заявителем ранее учтенных РСТ в тарифах средств на ремонт, размер средств, учтенных РСТ в тарифах по данной статье, обоснован.
По результатам проведенного согласительного совещания с приглашением сторон (протокол от 31 января 2013 года N ЕП-9) между сторонами достигнуто согласие по учету экономически обоснованных расходов по статьям "Услуги банка", "Налог на прибыль", "Налог на имущество", "Прибыль на поощрение", что также подтверждено письмом РСТ от 25 января 2013 года N ГКТЭ-141/к.
Руководствуясь общими принципами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на 2013 год, надлежит учитывать недополученный по независящим причинам доход, образовавшийся у Заявителя по результатам исполнения Заявителем в 2011 году производственной программы в результате снижения объема реализации услуг по водоснабжению и водоотведению с учетом экономии средств, учтенных в тарифах 2011 года по статье "Электроэнергия".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 7 марта 2013 года N ЕП-27),
приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению для МП "Водоканал" на 2013 год по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
- "Затраты на оплату труда" - 17453,12 тыс.руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 5288,29 тыс.руб.;
- "Общеэксплуатационные расходы" - 10726,5 тыс.руб.;
- "Цеховые расходы" - 22972,96 тыс.руб.;
- "Затраты на ремонт" - 2101,57 тыс.руб.;
- "Услуги банка" - 326,7 тыс.руб.;
- "Налог на прибыль" - 363,98 тыс.руб.;
- "Налог на имущество" - 1384,0 тыс.руб.;