Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

Таблица 2 - Частичные коэффициеты нагрузки

Комбинация нагрузок

Постоянно приложенные нагрузки

Нагрузки, обусловленные выполнением функций

Нагрузки, обусловленные внешней средой

"a"

1,1

1,1

0,7

"b"

1,0

1,0

1,3


Коэффициенты нагрузки для постоянно действующих нагрузок и нагрузок, обусловленных выполнением функций в комбинации "a", относятся к обычно надежно регулируемым и/или известным номинальным нагрузкам, приложенным к системам удержания груза, таким как давление паров, вес груза, вес собственно системы и т.п. Более высокие значения коэффициентов нагрузки для постоянно действующих нагрузок и нагрузок, обусловленных выполнением функций, могут быть приняты в случае присущих используемой модели более высокой вариативности и/или больших неопределенностей.

4.3 Для нагрузок, обусловленных плесканием груза, в зависимости от надежности используемого метода оценки, Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, может быть потребован более высокий коэффициент нагрузки.

4.4 В случаях, когда разрушение конструкции системы удержания груза оценивается как предполагающее высокую вероятность травм и увечий людей и значительный выход груза, коэффициент класса последствий должен быть принят как = 1,2. Это значение может быть уменьшено, если посредством анализа рисков такое уменьшение обосновано, при условии одобрения Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию. Анализ рисков должен принять в учет, но не ограничиться, следующими аспектами: наличие полного или частичного дополнительного барьера для защиты конструкций корпуса от утечки груза, и более низкая опасность, связанная с перевозкой запланированного груза. Напротив, Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, могут быть установлены более высокие значения - например, для судов, перевозящих более опасные грузы или грузы при более высоком давлении. В любом случае коэффициент класса последствий не должен приниматься менее чем 1,0.

4.5 Используемые коэффициенты для нагрузок и для устойчивости должны приниматься такими, чтобы уровень безопасности был равноценен уровню безопасности систем удержания груза, как указано в разд.4.21-4.26 настоящего Кодекса. Это может быть выполнено путем уточнения значений коэффициентов посредством использования данных по известным удачно зарекомендовавшим себя проектам.

4.6 Коэффициент материала должен в общем случае отражать статистическое распределение механических характеристик материала, и его надлежит интерпретировать в контексте установленных нормативных механических характеристик. Для материалов, определенных в главе 6 настоящего Кодекса, коэффициент материала может быть принят как указано ниже:

        1.1, если нормативные механические свойства, установленные признанной организацией, обычно представляют нижний 2,5%-й квантиль статистического распределения механических свойств; или

        1.0, если нормативные механические свойства, установленные признанной организацией, представляют достаточно небольшой квантиль, так что вероятность худших, нежели установленные, свойств крайне мала, и ей можно пренебречь.

4.7 Частичные коэффициенты сопротивления в общем случае должны устанавливаться на основе неопределенностей, относящихся к конструкции, касающихся строительных допусков, качества изготовления, точности примененного метода анализа и т.п.

4.7.1 Для проектирования, имеющего целью предотвращение чрезмерного деформирования в пластической области с использованием критериев предельного состояния, приведенных в разд.4.8 настоящего стандарта, частичные коэффициенты сопротивления должны приниматься как указано ниже:

- 0,76

= 0,76

= min

= min

Коэффициенты А, В, С и D определены в п.4.22.3.1 настоящего Кодекса. и определены в п.4.18.1.3 настоящего Кодекса.

Коэффициенты частичного сопротивления, указанные выше, являются результатом уточнений для обычных автономных танков типа В.