Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    5 Предельное состояние по критерию усталости

5.1 В зависимости от концепции системы удержания груза, по принадлежности, должны быть выполнены расчетные условия критерия усталости (ПСУ), как указано в разд.4.18.2 настоящего Кодекса. Анализ усталости требуется для системы удержания груза, рассчитываемой в соответствии с разд.4.27 настоящего Кодекса и настоящим стандартом.

5.2 Значение коэффициентов нагрузки для ПСУ должно приниматься равным 1,0 для всех категорий нагрузок.

5.3 Значения коэффициентов класса последствий и коэффициента сопротивления (устойчивости) должны быть приняты равными 1,0.

5.4 Повреждения вследствие усталости должны рассчитываться как указано в пп.4.18.2.2-4.18.2.5 настоящего Кодекса. Рассчитанное кумулятивное отношение повреждений вследствие усталости для систем удержания груза должно быть меньше или равно значениям, указанным в табл. 3.

Таблица 3 - Максимальные допустимые значения кумулятивного отношения повреждений вследствие усталости

Класс последствий

Незначительные

Средние

Тяжелые

1,0

0,5

0,5*

* В соответствии с пп.4.18.2.7-4.18.2.9 настоящего Кодекса и в зависимости от способности дефекта или трещины быть обнаруженными и т.п., могут быть использованы меньшие значения

5.5 Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, могут быть назначены меньшие значения, например, конструкциям танков, для которых действенное обнаружение дефектов или трещин не может быть обеспечено, а также для судов, перевозящих более опасные грузы.

5.6 Анализ трещинообразования требуется в соответствии с пп.4.18.2.6-4.18.2.9 настоящего Кодекса. Анализ должен быть выполнен в соответствии с методами, предписанными в стандарте, признанном Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию.