Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

    4.8 Проектирование, имеющее целью предотвращение чрезмерного деформирования в пластической области

4.8.1 Критерии для приемки напряжений, приведенные ниже, относятся к анализу напряжений в упругой области.

4.8.2 Части систем удержания груза, в которых нагрузки воспринимаются главным образом мембранами в конструкции, должны удовлетворять следующим критериям предельного состояния:



1,5

1,5F

+ 1,5F

+ 1,5F

+ + 3,0F

+ + 3,0F

где:

- эквивалентные первичные общие мембранные напряжения;

- эквивалентные первичные местные мембранные напряжения;

- эквивалентные первичные напряжения изгиба;

- эквивалентные вторичные напряжения;

=

F =

В отношении напряжений , , и см. также определения категорий напряжений в разд.4.28.3 настоящего Кодекса.

Примечание для руководства:

Суммирование напряжений, описанное выше, должно быть выполнено сложением каждой из составляющих напряжений (,, ), затем при помощи результирующих составляющих напряжений должны быть вычислены эквивалентные напряжения, как указано в приводимом ниже примере.

+ =

4.8.3 Части систем удержания груза, для которых нагрузки воспринимаются главным образом за счет изгиба балок, ребер жесткости и пластин, должны удовлетворять следующим критериям предельного состояния:

+ 1,25F (см. примечания 1, 2)

+ + 1,25F (см. примечание 2)

+ + + + 3,0F

Примечание 1: Сумма эквивалентных мембранных напряжений в сечениях и эквивалентных мембранных напряжений основной конструкции ( + ) обычно заимствуется из трехмерного анализа при помощи метода конечных элементов.

Примечание 2: Коэффициент 1,25 может быть изменен Администрацией или признанной организацией, действующей по ее уполномочию, с учетом концепции проекта, конфигурации конструкции и методологии подсчета напряжений.

где:

- эквивалентные мембранные напряжения в сечении основной конструкции;