Действующий

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ) (с изменениями на 1 января 2016 года)

     2.2 Надводный борт и остойчивость

2.2.1 Судам, являющимся предметом Кодекса, может быть присвоен минимальный надводный борт, разрешенный имеющей силу Международной конвенцией о грузовой марке. Вместе с тем, связанная с назначенным надводным бортом осадка не должна превышать максимальную осадку, разрешаемую Кодексом на иных основаниях.

2.2.2 Остойчивость судна во всех условиях перехода морем и в ходе погрузки и выгрузки должна отвечать требованиям Международного кодекса остойчивости судов в неповрежденном состоянии*. Сказанное включает состояние частичного заполнения танков и погрузку и выгрузку в море, где применимо. Остойчивость при осуществлении операций с водяным балластом должна отвечать критериям остойчивости.

_______________

* См. "Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года", принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.267(85) (изд. ЦНИИМФ 2016 года).

2.2.3 При расчете влияния свободных поверхностей расходуемых жидкостей для условий нагрузки надлежит сделать допущение о том, что для каждого из типов жидкости свободные поверхности имеются в по меньшей мере одной паре поперечно расположенных цистерн, или в одной цистерне, расположенной в диаметральной плоскости. Цистерна или комбинация цистерн, которые надлежит принять в учет, должны быть такими, для которых влияние свободных поверхностей является наибольшим. Влияние свободных поверхностей в неповрежденных отсеках должно быть рассчитано при помощи метода, содержащегося в Международном кодексе остойчивости судов в неповрежденном состоянии.

2.2.4 Твердый балласт, как правило, не должен использоваться в отсеках двойного дна в грузовой зоне. Вместе с тем, если по соображениям остойчивости размещение твердого балласта в таких отсеках является неизбежным, его расположение должно определяться потребностью в предоставлении доступа для осмотра и гарантирования того, чтобы ударные нагрузки вследствие повреждений днища не передавались бы непосредственно на конструкции грузовых танков.

2.2.5 Капитан судна должен быть обеспечен буклетом с информацией о загрузке и остойчивости. Этот буклет должен содержать подробности о типовых условиях эксплуатации, об операциях погрузки, выгрузки и балластировки, положения по оценке иных условий загрузки и сводку характеристик живучести судна. Буклет должен также содержать в достаточном объеме сведения, позволяющие капитану загружать и эксплуатировать судно безопасным способом с надлежащими мореходными качествами.

2.2.6 Все суда, являющиеся предметом Кодекса, должны быть оборудованы прибором контроля остойчивости, способным осуществлять проверку соответствия требованиям к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состояниях, одобренным Администрацией с учетом стандартов эксплуатационных характеристик, рекомендованных Организацией*:

_______________

* См. главу 4 части В "Международного кодекса остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекса ОСНС 2008 года)" с поправками, "Руководство по одобрению приборов контроля остойчивости" (MSC.1/Circ.1229), приложение, раздел 4 с поправками, а также технические стандарты, установленные частью 1 "Руководства по проверке требований к аварийной остойчивости для танкеров" (MSC.1/Circ.1461).


.1 суда, построенные до 1 июля 2016 года, должны отвечать требованиям настоящего пункта к первому плановому освидетельствованию для возобновления свидетельства судна после 1 июля 2016 года, однако не позднее 1 июля 2021 года;

.2 без противоречия требованиям пункта 2.2.6.1, прибор контроля остойчивости, установленный на судне, построенном до 1 июля 2016 года, не нуждается в замене при условии, что он, к удовлетворению Администрации, способен осуществлять проверку соответствия требованиям к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состояниях; и

.3 в целях осуществления контроля в соответствии с правилом XI-1/4 СОЛАС Администрацией выдается документ об одобрении прибора контроля остойчивости.

2.2.7 Администрация может предоставить освобождение от требований пункта 2.2.6 для перечисленных ниже судов при условии, что процедуры, используемые для проверки остойчивости в неповрежденном и поврежденном состояниях, гарантируют ту же степень безопасности, какая обеспечена для загрузки судна в соответствии с одобренными условиями загрузки*. Любое такое освобождение надлежит должным образом указать в Международном свидетельстве о годности судна к перевозке сжиженных газов наливом, упомянутом в разд.1.4.4:

_______________

* См. указания эксплуатационного характера, изложенные в части 2 "Руководства по проверке требований к аварийной остойчивости для танкеров" (MSC.1/Circ.1461) (см. в Сб. N 48).

        .1 суда, занятые в специализированных перевозках, характеризующихся ограниченным количеством вариаций загрузки, для которых все предусматриваемые условия были одобрены в информации о загрузке и остойчивости, предоставленной капитану в соответствии с требованиями пункта 2.2.5;

        .2 суда, для которых проверка остойчивости осуществляется дистанционно при помощи средств, одобренных Администрацией;

        .3 суда, загружаемые в пределах одобренного диапазона условий загрузки; либо

        .4 суда, построенные до 1 июля 2016 года, при условии, что одобренными огибающими кривыми KG/GM учтены все применимые к случаю требования к остойчивости в неповрежденном и поврежденном состояниях.