Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2013 года N 418-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 9 октября 2014 года N 381-п
____________________________________________________________________

(в ред. постановлений администрации НАО
от 06.03.2014 N 90-п, от 19.06.2014 N 217-п,
от 01.08.2014 N 288-п)

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 404-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Государственная поддержка муниципальных образований по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления" согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ


Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.11.2013 N 418-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного округа
"Государственная поддержка муниципальных
образований по развитию инженерной
инфраструктуры в сфере обращения с отходами
производства и потребления"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

(в ред. постановлений администрации НАО
от 06.03.2014 N 90-п, от 19.06.2014 N 217-п,
от 01.08.2014 N 288-п)

Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа

Наименование государственной программы

"Государственная поддержка муниципальных образований по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы

Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрация муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"

(в ред. постановления администрации НАО от 19.06.2014 N 217-п)

Подпрограммы государственной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

Отсутствуют

Цели государственной программы

Развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований Ненецкого автономного округа в сфере обращения с отходами производства и потребления для улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в населенных пунктах округа

Задачи государственной программы

Создание благоприятных условий проживания граждан на территории Ненецкого автономного округа;
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет организации экологически безопасной системы обращения с отходами;
повышение экологической образованности населения Ненецкого автономного округа

Целевые показатели государственной программы

Количество населенных пунктов, в которых организована система сбора и вывоза отходов;
доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза бытовых отходов;
количество объектов размещения отходов

Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составит: 143 407,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 12 790,2 тыс. рублей;
2015 - 5 542,4 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 91 088,2 тыс. рублей;
2018 - 20 068,7 тыс. рублей;
2019 - 11 083,2 тыс. рублей;
2020 - 2 835,0 тыс. рублей;
из них, за счет средств федерального бюджета:
всего - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета:
всего - 139 104,7 тыс. рублей;
2014 - 12 406,4 тыс. рублей;
2015 - 5 376,1 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 88 355,2 тыс. рублей;
2018 - 19 466,4 тыс. рублей;
2019 - 10 750,6 тыс. рублей;
2020 - 2 750,0 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных образований:
всего - 4 303,0 тыс. рублей;
2014 - 383,8 тыс. рублей;
2015 - 166,3 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 2 733,0 тыс. рублей;
2018 - 602,3 тыс. рублей;
2019 - 332,6 тыс. рублей;
2020 - 85,0 тыс. рублей

(в ред. постановлений администрации НАО от 19.06.2014 N 217-п, от 01.08.2014 N 288-п)

Объемы дополнительных бюджетных ассигнований государственной программы

Отсутствуют

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Стабилизация и улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в населенных пунктах Ненецкого автономного округа;
увеличение количества объектов для размещения отходов в 2020 году до 35;
увеличение доли населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза бытовых отходов, - до 80% в 2020 г.;
формирование нравственного и осознанного отношения населения к окружающей природной среде при обращении с отходами, повышение уровня его экологической культуры;
ликвидация свалок бытовых отходов в населенных пунктах округа

Раздел I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


По данным государственного статистического учета в 2012 году в Ненецком автономном округе образовалось 132 тыс. тонн отходов, из них - 88 тыс. тонн отходы IV класса опасности (малоопасные отходы) и 42 тыс. тонн - V класса (практически неопасные). Учет поступающих на захоронение отходов производится только в п. Искателей (по количеству рейсов автотранспорта) и на свалке г. Нарьян-Мара (с 2011 года - весовой учет). На территории Ненецкого автономного отсутствует раздельный сбор отходов. Отсутствие селективного (раздельного) сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и вторичным сырьем, размещается на свалках бытовых отходов. В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы IV - V класса опасности (малоопасные) - 97%. На отходы I - III класса опасности приходится 3%. В коммунальной инфраструктуре отсутствуют объекты размещения отходов, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

В Ненецком автономном округе не решены вопросы по утилизации таких отходов, как: медицинские; биологические; нефтесодержащие; автопокрышки. Не в полной мере соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.729-99 система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов в лечебно-профилактических учреждениях округа; отсутствует централизованная система сбора и утилизации медицинских и биологических отходов. В основном такие отходы вывозятся на объекты размещения отходов (свалки ТБО), в том числе и отходы класса "Б" (опасные), отходы класса "В" (чрезвычайно опасные), которые подлежат только термическому обезвреживанию.

Особо остро на территории Ненецкого автономного округа стоит проблема организованного сбора и утилизации отработанных нефтепродуктов. В соответствии с санитарными требованиями нефтесодержащие отходы, в том числе отработанные нефтепродукты, запрещено размещать на свалках и полигонах твердых бытовых отходов. Большая часть отработанных нефтепродуктов используется на предприятиях (около 85%). Тем не менее имеется тенденция к накоплению на площадках временного хранения отходов. На территории муниципального района "Заполярный район", г. Нарьян-Мара сбор и утилизация данных видов отходов не производятся.

В округе в настоящее время отсутствуют пункты сбора и утилизации отработанных автопокрышек. По предварительной оценке в течение года на территории только г. Нарьян-Мара и п. Искателей образуется 16 тонн автопокрышек. Ввиду больших габаритов захоронение автопокрышек возможно только после их предварительного измельчения.

Серьезной проблемой последних лет является загрязнение отходами производства и потребления пригородных зеленых зон населенных пунктов. Речь, прежде всего, идет о г. Нарьян-Маре и п. Искателей, зеленая зона которых утрачивает свое рекреационное и оздоровительное назначение.

Наконец, экологическое образование и просвещение населения является фундаментом для понимания того, каким образом правильное обращение с отходами потребления влияет на улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия в регионе. Основной целью мероприятий экологического образования и просвещения населения округа является повышение уровня экологической культуры. Экологически образованный человек способен использовать свои экологические знания и умения в процессе жизнедеятельности, влиять на решение властей, занимая определенную гражданскую позицию в решении вопросов экологически безопасного обращения с отходами.

Программный метод позволит проводить планомерную комплексную работу по развитию инженерной инфраструктуры в сфере обращения с отходами на территории как муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", так и муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и продолжительного временного периода для ее решения. Поэтому ее целесообразно решать в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа, предусматривающей оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа на осуществление вопросов местного значения по сбору, утилизации и переработке отходов.

Раздел II ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа разработана в целях развития инженерной инфраструктуры муниципальных образований Ненецкого автономного округа в сфере обращения с отходами производства и потребления для улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в округе.

Для достижения поставленных целей государственная программа решает следующие задачи:

создание благоприятных условий проживания граждан на территории Ненецкого автономного округа;

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет организации экологически безопасной системы обращения с отходами;

повышение экологической образованности населения Ненецкого автономного округа.

Целевые показатели государственной программы определены согласно Приложению 1 к государственной программе.

Раздел III СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы.

Раздел IV ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей государственной программы, определены в Приложении 2 к государственной программе.

Одной из основополагающих мер является принятие закона Ненецкого автономного округа "О пригородных зонах Ненецкого автономного округа", направленного на повышение рекреационного значения пригородных зеленых зон. Закон будет содержать положения о порядке утверждения границ пригородных зеленых зон, установит правовой режим их охраны, использования, очертит круг полномочий органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны пригородных зеленых зон. Кроме того, закон будет регламентировать:

порядок изъятия земель в пригородных зонах;

компенсацию изъятия земель;

пользование пригородной зоной;

вопросы организации зон отдыха в пригородной зоне;

контроль за состоянием природных ресурсов в границах пригородной зоны, штрафные санкции и взыскание за ущерб.

Правовым основанием для разработки и принятия закона является Земельный кодекс Российской Федерации и Лесной кодекс Российской Федерации.

Раздел V РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации НАО
от 19.06.2014 N 217-п)

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 3 к государственной программе.

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств окружного бюджета представлена в приложении 4 к государственной программе.

Общий объем финансирования государственной программы составит:

143 407,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в ред. постановления администрации НАО от 01.08.2014 N 288-п)

2014 - 12 790,2 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации НАО от 01.08.2014 N 288-п)

2015 - 5 542,4 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации НАО от 01.08.2014 N 288-п)

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 91 088,2 тыс. рублей;

2018 - 20 068,7 тыс. рублей;

2019 - 11 083,2 тыс. рублей;

2020 - 2 835,0 тыс. рублей;

из них, за счет средств федерального бюджета:

всего - 0,0 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации НАО от 01.08.2014 N 288-п)

2014 - 0,0 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации НАО от 01.08.2014 N 288-п)

2015 - 0,0 тыс. рублей;

(в ред. постановления администрации НАО от 01.08.2014 N 288-п)

2016 - 0,0 тыс. рублей;

2017 - 0,0 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета:

всего - 139 104,7 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»