АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 года N 404-п
Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 года N 267-п
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить порядок разработки и реализации государственных программ Ненецкого автономного округа.
2. Определить Управление экономического развития Ненецкого автономного округа органом уполномоченным на осуществление методического обеспечения и координацию деятельности по разработке и реализации государственных программ Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г. Фёдоров
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 404-п |
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации государственных программ Ненецкого автономного округа (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение стратегических целей и приоритетов в сфере социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
3. Государственная программа может включать в себя:
долгосрочные целевые программы Ненецкого автономного округа;
ведомственные целевые программы Ненецкого автономного округа;
иные программы Ненецкого автономного округа, принимаемые в соответствии с действующим законодательством;
мероприятия органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, включенных в государственную программу, определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Мероприятия подпрограмм одной государственной программы не могут быть одновременно включены в другую государственную программу.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Государственная программа также может включать подпрограммы, направленные на создание условий для реализации государственной программы, в том числе:
подпрограммы, включающие расходы окружного бюджета на содержание органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
подпрограммы, направленные на реализацию функций органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, не вошедшие в другие подпрограммы государственной программы.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа либо иным главным распорядителем средств окружного бюджета, определённым Администрацией Ненецкого автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа – соисполнителями государственной программы (далее – соисполнитель).
Участниками государственной программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, общественные, научные и иные организации, внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы государственной программы.
5. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
подпрограмма государственной программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач государственной программы;
цель государственной программы (подпрограммы) – планируемый результат реализации государственной программы (подпрограммы);
задача государственной программы (подпрограммы) – совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
целевой показатель – количественная характеристика достижения цели государственной программы (подпрограммы);
перечень государственных программ – реестр государственных программ, содержащий наименование государственных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей, основные направления реализации государственных программ;
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации государственной программы;
эффективность реализации государственной программы – степень вклада результатов реализации государственной программы в социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа.
6. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
7. Государственная программа состоит из паспорта государственной программы и основных разделов государственной программы.
8. Паспорт государственной программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. Основные разделы государственной программы (10 разделов):
1) общая характеристика сферы реализации государственной программы (анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, включая описание основных проблем и путей их решения) и прогноз развития сферы в результате реализации государственной программы;
2) описание целей и задач государственной программы, которое должно содержать:
краткое описание целей и задач с определением целевых показателей государственной программы (рекомендуется не менее трех и не более 10 целевых показателей) с разбивкой по годам ее реализации;
перечень подпрограмм и долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа с обоснованием необходимости их включения в государственную программу и определением целевых показателей подпрограмм (рекомендуется не менее трех и не более 10 целевых показателей) с разбивкой по годам реализации. Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями государственной программы.
Перечень целевых показателей государственной программы формируется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) сроки и этапы реализации государственной программы;
4) основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей государственной программы.
В данном разделе приводятся обоснования основных положений и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Ненецкого автономного округа оформляются согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) информация о ресурсном обеспечении государственной программы, содержащая сведения об объемах и источниках финансирования государственной программы.
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет всех источников финансирования оформляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств окружного бюджета оформляется согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При предоставлении субсидий и субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа государственная программа дополнительно должна содержать:
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
порядок предоставления и методику распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
6) перечень мероприятий государственной программы с указанием наименования, исполнителей, сроков их реализации, источников финансирования и показателей ожидаемых результатов каждого мероприятия по годам формируется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
7) характеристика подпрограмм государственной программы, которая включает паспорт и описание каждой подпрограммы по следующим разделам:
паспорт подпрограммы государственной программы (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку);
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу;
цели, задачи подпрограммы;
сроки реализации подпрограммы;
прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку);
участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы с указанием характеристики мероприятий, реализуемых данными органами и организациями;
объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
В случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов следует привести обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов подпрограммы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
8) перечень и паспорта долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, включенных в государственную программу;
9) описание ожидаемых результатов реализации государственной программы, количественная и качественная оценка ожидаемых результатов реализации государственной программы.
10. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Администрацией Ненецкого автономного округа.
11. Проект перечня государственных программ формируется Управлением экономического развития Ненецкого автономного округа на основании Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Администрации Ненецкого автономного округа, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Утверждение, а также внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Перечень государственных программ содержит:
1) наименование государственных программ;
2) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
12. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
13. Проект государственной программы и проекты изменений в нее ответственный исполнитель представляет в Совет по вопросам разработки государственных программ при Администрации Ненецкого автономного округа (далее – Совет). Положение о Совете утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
По итогам рассмотрения Совет рекомендует ответственному исполнителю направить государственную программу для утверждения в Администрацию Ненецкого автономного округа, либо доработать с учетом замечаний и предложений членов Совета и других заинтересованных лиц.
14. Ответственные исполнители согласовывают проект государственной программы с Управлением финансов Ненецкого автономного округа, Управлением экономического развития Ненецкого автономного округа, Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (если государственной программой предусмотрено строительство объектов капитального строительства).
Участники государственных программ согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
Включение в проект государственной программы утвержденных долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа требует согласования только с государственными заказчиками – координаторами долгосрочных целевых программ (в случае если у долгосрочной целевой программы один государственный заказчик, с этим государственным заказчиком).