ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 29 декабря 2004 года N 198-КЗ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ТЕРРОРИЗМОМ" НА 2005-2009 ГОДЫ
Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года
{Документ утратил силу Законом Приморского края от 18.05.2007 N 76-КЗ}
{Действие документа приостанавливалось с 01.01.2006 до 31.12.2006 Законом Приморского края от 23.12.2005 N 319-КЗ}
Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края С.М. Дарькин
г. Владивосток
29 декабря 2004 года
N 198-КЗ
Краевая целевая программа "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы (далее - Программа) | |
Основание разработки программы | поручение губернатора Приморского края | |
Государственный заказчик программы | администрация Приморского края | |
Разработчик программы | административный ком итет администрации Приморского края | |
Цели и задачи программы | цели: | |
задачи: | ||
повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и спокойствие граждан; | ||
создание сети опорных пунктов охраны общественного порядка в районах и городах Приморского края в целях профилактики и оперативного реагирования органов внутренних дел Приморского края на преступления и правонарушения, совершаемые в общественных местах | ||
Сроки реализации программы | 2005-2009 годы | |
Перечень основных мероприятий программы | обеспечение общественного правопорядка, профилактика и предотвращение правонарушений; | |
Исполнители программы | административный комитет администрации Приморского края; | |
Объем и источники финансирования | мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2005-2009 годы составляет 24452,48 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты программы | снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах; | |
Организация контроля за реализацией программы | контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Приморского края |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки краевой целевой программы "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы (далее - Программа) обусловлена проведенным анализом состояния общественного порядка, а также ростом количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах городов и районов Приморского края.
В 2003 году по сравнению с 2002 годом общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 9 процентов. Увеличение количества зарегистрированных преступлений отмечено на территории 27 муниципальных образований Приморского края. Раскрываемость преступлений в 2003 году составила 58,7 процента, в том числе по линии криминальной милиции - 61,1 процента, по линии милиции общественной безопасности - 56,6 процента.
По общему количеству зарегистрированных преступлений управление внутренних дел Приморского края занимает 17-ое место в России. Среди субъектов Дальнего Востока Приморский край занимает 1-ое место по общему количеству зарегистрированных преступлений, 2-ое место - Хабаровский край, 3-е место - Амурская область.
В деятельности органов и подразделений внутренних дел края имеются существенные недостатки, негативно влияющие на состояние борьбы с преступностью и охраны правопорядка.
В последнее время на территории городов Владивостока, Уссурийска, Находки наблюдается осложнение оперативной обстановки, вызванное ростом преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах. Во Владивостоке за 5 месяцев 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост преступлений на 11,96 процента, в Уссурийске - на 4,05 процента, в Находке - на 20,93 процента. Сегодня в структуре уличной преступности преобладают мелкие грабежи, угоны автомашин и хулиганство.
Основная угроза жизни, здоровью, имущественным интересам граждан, общественной безопасности и правопорядку исходит от незаконного оборота огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, все чаще используемых в преступных целях. На 1 января 2004 года в розыске по России состоит более 162 тысяч единиц утраченного и похищенного оружия. В Приморском крае рост преступлений, совершенных с использованием оружия, наблюдается на территории 14 городов и районов Приморского края, наиболее значительный - в Лесозаводском, Черниговском, Октябрьском, Красноармейском и Чугуевском районах.
В процессе обеспечения правопорядка на улицах не может не беспокоить ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. Второй год подряд увеличивается количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий (на 9,6 процента), число погибших в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 12,2 процента, пострадавших от них людей - на 8,8 процента.
В настоящее время преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Тем не менее имеется возможность целевого воздействия на преступность и установления контроля над криминальной ситуацией на улицах и в других общественных местах в городах и районах Приморского края. При этом крайне необходима координация действий администрации Приморского края и органов внутренних дел Приморского края в этом направлении. В настоящее время достижение положительных сдвигов в деятельности милиции по охране общественного порядка невозможно без поддержки, в том числе и финансовой, со стороны администрации Приморского края и органов местного самоуправления. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
Программа направлена на внедрение в подразделениях органов внутренних дел передовых научных разработок и достижений, что позволит организовать работу на качественно новом уровне, сконцентрировать деятельность милиции общественной безопасности на приоритетных направлениях по борьбе с преступностью в общественных местах, осуществить конкретные мероприятия по укреплению общественного порядка.
2.Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Приморского края; сокращение количества преступлений по линии милиции общественной безопасности и повышение уровня их раскрываемости.
Основные задачи Программы: создание и укрепление в Приморском крае атмосферы спокойствия и стабильности; опережающее развитие системы мер борьбы с преступностью; внедрение новых передовых технологий при организации работы органов внутренних дел Приморского края по укреплению общественного порядка; повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и спокойствие граждан; создание сети опорных пунктов охраны общественного порядка в районах и городах Приморского края в целях профилактики и оперативного реагирования органов внутренних дел Приморского края на преступления и правонарушения, совершаемые в общественных местах.
3.Сроки реализации программы
Реализация Программы проводится в течение 2005-2009 годов.
4.Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям борьбы с преступностью в Приморском крае:
4.1.Обеспечение общественного правопорядка, профилактика и предотвращение правонарушений
Высокий уровень уличных преступлений требует принятия соответствующих мер. Эффективной формой для поддержания общественного порядка является создание в наиболее криминогенных местах городов и районов Приморского края стационарных постов милиции с круглосуточным режимом работы. Постоянная дислокация поста милиции повысит качество отношений между сотрудниками милиции и населением, будет способствовать снижению уровня уличных преступлений и правонарушений.
Оборудование мест массового пребывания граждан и других общественных мест устройствами экстренной связи "гражданин - милиция" позволит постоянно вести наблюдение за оперативной обстановкой и незамедлительно реагировать на заявления граждан.
Организация работы по приему от граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ на возмездной основе повысит эффективность отработанных на практике оперативно-профилактических мероприятий, сократит рост преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и материалов в среднем на 5 процентов.
4.2.Повышение раскрываемости и эффективности расследования преступлений
Произошедшие за последнее время в стране социально-политические изменения, переориентация правовой системы и деятельности правоохранительных органов государства на реальное обеспечение прав и свобод граждан, их действенную защиту от преступных посягательств и иных правонарушений выдвигают качественно иные требования к определению приоритетов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, выбору критериев оценки ее состояния и конечных результатов. В современных условиях прежние подходы к оценке деятельности органов внутренних дел, влияющие на формирование искусственного благополучия, создание видимости успехов в предупреждении и раскрытии преступлений без наращивания профессионального уровня и технической оснащенности органов внутренних дел, стали одной из причин неудовлетворительного выполнения задач по защите прав граждан, борьбе с преступностью, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Без преодоления существенных изъянов в системе критериев оценки становится невозможным и бесперспективным дальнейшее развитие органов внутренних дел, укрепление их кадрового и технического потенциала, налаживание эффективного сотрудничества с гражданами, общественными объединениями, институтами гражданского общества и органами власти. В целях устранения отмеченных недостатков Программой предусматривается выработка новой системы оценки деятельности органов внутренних дел, стимулирующей личный состав на достижение конкретных результатов при выполнении возложенных оперативно-служебных задач.
Одним из необходимых условий эффективности деятельности правоохранительных органов является обучение и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов. В рамках Программы необходима организация обучающих семинаров по повышению правовой грамотности сотрудников правоохранительных органов Приморского края.
Одним из наиболее эффективных способов раскрытия преступлений является автоматизированный дактилоскопический учет. Благодаря участию администрации Приморского края в рамках Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением губернатора Приморского края от 25 января 2002 года N 52, была создана автоматизированная дактилоскопическая система (АДИС) "Папилон". Учитывая высокую эффективность этой системы, в рамках Программы предусматривается дальнейшее развитие АДИС "Папилон".
Большой вклад в раскрытие преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, вносит пулегильзотека управления внутренних дел Приморского края. Необходимо проведение комплекса мероприятий по совершенствованию ее работы.
В целях оперативного расследования дел об умышленных убийствах и повышения качества проводимых осмотров мест происшествия необходимо приобретение автотранспорта для размещения на нем передвижной криминалистической лаборатории для доставки поисковой техники обнаружения трупов и следов преступления на место осмотра в труднодоступные местности Приморского края.
4.3.Совершенствование системы учета и регистрации российских и иностранных граждан
Оснащение подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел Приморского края специальным оборудованием для автоматизированного считывания с машиночитаемых паспортов нового поколения необходимо для установления единой системы контроля в целях исключения подделки документов, предотвращения использования паспортов другими лицами и увеличения скорости проведения пограничного контроля на пропускных пунктах.
Приобретение обновленной версии используемого программного обеспечения "Меридиан", "Пилигрим", "Сигнал" для подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел Приморского края позволит обеспечить достойный уровень обслуживания граждан, увеличит реальный вклад органов внутренних дел Приморского края в профилактику и раскрытие преступлений и приведет к единой организации управления информационными потоками.
4.4.Внедрение системы оперативного управления подразделениями милиции
Внедрение многофункционального программно-технического комплекса "ГИС-Дежурная часть" в дежурных частях органов внутренних дел Приморского края и оснащение патрульного автотранспорта подразделений органов внутренних дел Приморского края бортовыми навигационными модулями с реализацией протоколов беспроводной связи поставит работу дежурной части на качественно новый уровень, повысит оперативность реагирования на обращения граждан, позволит установить контроль за перемещением патрульно-постовых автомобилей (место, время, расход топлива), повысит оперативность получения служебной информации, необходимой экипажам патрульных автомашин, полностью автоматизирует деятельность оперативного дежурного, за счет оперативности реагирования увеличит количество предотвращенных и раскрытых преступлений, в том числе "по горячим следам".
4.5.Предупреждение актов терроризма на территории Приморского края
Приобретение специального оборудования для выполнения задач по локализации, обезвреживанию и уничтожению взрывных устройств позволит в оперативном порядке предотвращать возможные проявления терроризма и улучшит антитеррористическую защищенность особо важных объектов и жителей Приморского края.
5.Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Приморского края и исполнители Программы организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Приморского края с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Законом Приморского края от 21 января 2003 года N 38-КЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края" с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Ответственные исполнители контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
6.Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы (приложение 1) реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2005-2009 годы составляет 24452,48 тыс. рублей (приложение 2).
Объемы финансовых средств, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей краевого бюджета.
7.Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, снизит уровень правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, укрепит общественный порядок, улучшит взаимодействие органов внутренних дел Приморского края с населением и общественностью посредством повышения оперативного реагирования на преступления и правонарушения, совершаемые на улицах и в общественных местах, повысит антитеррористическую защищенность населения Приморского края и эффективность деятельности правоохранительных органов Приморского края, доверие населения к органам внутренних дел Приморского края.
8.Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Приморского края. В ходе реализации Программы административный комитет администрации Приморского края обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями Программы.
Административный комитет администрации Приморского края совместно с департаментом финансов администрации Приморского края ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.