Недействующий

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 21 января 2003 года N 38-КЗ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 декабря 2002 года

{Документ утратил силу Законом Приморского края от 23.12.2005 N 330-КЗ}

Изменения:

Закон Приморского края от 03.12.2003 N 84-КЗ ru25000200300327

Закон Приморского края от 05.04.2004 N 107-КЗ ru25000200400047

Закон приморского края от 08.06.2004 N 116-КЗ ru25000200400091

Закон Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ ru25000200400307

Закон Приморского края от 03.08.2005 N 281-КЗ

Настоящий Закон устанавливает порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края путем проведения конкурсов, а также иными способами, установленными настоящим Законом.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА


1.Настоящий Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края. Действие Закона распространяется в том числе на организации с долей государственной собственности Приморского края не менее 50 процентов и субъекты естественных монополий при осуществлении ими закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края (в ред. Закона Приморского края от 03.12.2003 N 84-КЗ).

Пункт 2 утратил силу в редакции Закона Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ ru25000200400307.

3.Особенности проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение строительных работ, поставку топлива, сельскохозяйственной продукции для государственных нужд Приморского края могут быть предусмотрены законами Российской Федерации, Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

государственные нужды Приморского края - потребности Приморского края в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет целевого финансирования из федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников;

государственный контракт Приморского края - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, заключаемый государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) в соответствии с действующим законодательством;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта Приморского края;

В абзац пятый статьи 2 внесены изменения Законом Приморского края

от 03.08.2005 N 281-КЗ

государственный заказчик - орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, Законодательное Собрание Приморского края, осуществляющее размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Законодательного Собрания Приморского края, и избирательная комиссия Приморского края, осуществляющая размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд избирательной комиссия Приморского края (в редакции Закона Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ ru25000200400307), а также краевые бюджетные учреждения и иные получатели средств краевого бюджета в случае закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края у единственного источника;

организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по подготовке и проведению конкурса;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, наделенный администрацией Приморского края полномочиями осуществлять контроль и межотраслевую координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края;

конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая государственным заказчиком или организатором конкурса (в случае передачи государственным заказчиком своих полномочий по подготовке и проведению конкурса организатору конкурса) для рассмотрения заявок участников конкурса и принятия решения о победителе конкурса;

участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.

СТАТЬЯ 3. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСОВ И КООРДИНАЦИЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


1.Контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения на территории Приморского края осуществляет уполномоченный орган.

2.Контроль за целевым использованием средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края осуществляет финансовый орган исполнительной власти Приморского края.

СТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ, ОРГАНИЗАТОРУ КОНКУРСА И КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ


1.Государственный заказчик и организатор конкурса не могут осуществлять координацию деятельности поставщиков (исполнителей), ограничивать конкуренцию или ущемлять интересы каких-либо поставщиков (исполнителей) за счет создания другим поставщикам (исполнителям) преимущественных условий.

2.Государственный заказчик и организатор конкурса обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков (исполнителей) и предоставлять информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

3.Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших соответствующую профессиональную подготовку в области организации конкурсов. При этом председатели конкурсных комиссий должны иметь такую подготовку в обязательном порядке.

СТАТЬЯ 5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА


1.Участником конкурса может быть поставщик (исполнитель), который:

имеет необходимые профессиональные навыки и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, является надежным, обладает необходимыми ресурсами для выполнения государственного контракта Приморского края, исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не признан неплатежеспособным, не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не является несостоятельным (банкротом).

2.Государственный заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

СТАТЬЯ 6. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


1.Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами в части предоставления льгот определенным категориям поставщиков (исполнителей).

2.Государственный заказчик ежегодно формирует и размещает заказы на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края по производимым на территории края видам продукции на конкурсной основе между субъектами малого предпринимательства в объеме не менее 20 процентов от общего объема закупок для государственных нужд Приморского края, в том числе на субподряде.

СТАТЬЯ 7. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛА КОНКУРСА


1.При конкурсном осуществлении размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором содержится следующая информация:

а)краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

б)наименования и адреса поставщиков (исполнителей), представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименования и адреса поставщиков (исполнителей), с которыми заключается государственный контракт Приморского края, и цена такого контракта;

в)сведения о квалификации поставщиков (исполнителей), представивших заявки на участие в конкурсе, либо об отсутствии таких данных;

г)сведения о ценах или основаниях для установления цен и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и государственного контракта Приморского края;

д)краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

е)указание мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Законом в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;

ж)сведения о недобросовестных действиях поставщиков (исполнителей) в случае, если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с настоящим Законом;

з)указание оснований, которыми руководствовался государственный заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края, в случае, если кроме конкурса использовались иные способы размещения данных заказов, предусмотренные настоящим Законом;

и)обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

2.Протокол подписывается председателем, присутствующими членами конкурсной комиссии и утверждается государственным заказчиком. В случае отказа государственного заказчика утвердить протокол проведения конкурса последний направляется на дополнительное рассмотрение конкурсной комиссии. Если повторное решение членами конкурсной комиссии принято единогласно, то государственный заказчик обязан утвердить протокол проведения конкурса.

3.За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "и" пункта 1 настоящей статьи, осуществляется по решению суда, государственный заказчик не вправе предоставлять:

информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;

информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе либо о цене указанных заявок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 1 настоящей статьи. Отсутствие тех или иных данных в протоколе конкурса не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.

СТАТЬЯ 8. РЕЕСТРЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИМОРСКОГО КРАЯ


(Статья 8 в редакции Закона Приморского края от 29.12.2004 N 211-КЗ ru25000200400307)

1.Закупки (поставки) товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края учитываются в реестрах закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края.

В пункт 2 статьи 8 внесены изменения Законом Приморского края

от 03.08.2005 N 281-КЗ

2.Ведомственные реестры закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края ведутся государственными заказчиками, а также краевыми бюджетными учреждениями, и иными получателями средств краевого бюджета которые осуществляют закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования. Сводный реестр закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края формируется уполномоченным органом на основании ведомственных реестров.

3.В реестрах закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края должны быть указаны следующие сведения:

а)наименование покупателя и получателя товаров (работ, услуг);

б)способ проведения закупки;

в)дата протокола либо дата и номер документа, подтверждающего согласование закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника или размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (если применимо);

г)номер и дата контракта (закупки) и срок его действия;

д)наименование поставщика (исполнителя), его адрес;

е)наименование и количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг), подлежащих поставке;

ж)цена контракта (закупки);

з)сумма средств, фактически оплаченных по контракту, счету, счету-фактуре.

4.Порядок ведения реестров закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края устанавливается администрацией Приморского края.

СТАТЬЯ 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


1.Государственный заказчик и победитель конкурса после подведения итогов конкурса заключают государственный контракт Приморского края на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и условиями заявки участника, являющегося победителем конкурса. Перед заключением государственного контракта Приморского края государственный заказчик направляет уведомление поставщику (исполнителю), выигравшему конкурс.

2.Государственный контракт Приморского края должен быть заключен не позднее 20 дней со дня определения победителя конкурса.

3.Государственным контрактом Приморского края может быть предусмотрена индексация цен на поставляемые товары (работы, услуги) с учетом уровня инфляции.

Государственный заказчик при возникновении необходимости имеет право заключать договор на поставку товаров (работ, услуг) на условиях ранее заключенного государственного контракта Приморского края согласно пункту 1 настоящей статьи на сумму, не превышающую пятисот минимальных размеров оплаты труда.

ГЛАВА II. КОНКУРСНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

СТАТЬЯ 10. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС


1.Государственный заказчик осуществляет процедуру размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок. При размещении заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Приморского края путем проведения открытого конкурса государственный заказчик обязан издать соответствующий акт. Акт о проведении открытого конкурса должен содержать решение о виде конкурса, сроках проведения конкурса, сумме и условиях государственного контракта Приморского края, критериях и методе оценки заявок, составе и председателе конкурсной комиссии.

2.Извещение о проведении открытого конкурса организатор конкурса обязан опубликовать в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Конкурсные торги" и в средствах массовой информации Приморского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»