Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2002 года N 52

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2002-2003 ГОДЫ

г. Владивосток

{Документ фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия}

В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью, совершенствования деятельности правоохранительных органов на территории Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную Программу по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов администрации края (Казанцева) ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований края принять участие в реализации Программы и предусмотреть на эти цели средства в местных бюджетах.

4. Считать утратившим силу постановление Губернатора края от 27 июля 1999 г. N 323 "О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 1999-2000 годы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономической безопасности администрации края (Громов).

Губернатор края С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 25.01.2002 г. N 52

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы Владивосток 2002 г.


ПАСПОРТ

Наименование Программы

Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Приморского края от 26 января 2001 г. N 37-р "О создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2001-2003 годы"

Заказчик Программы

Управление внутренних дел Приморского края

Основные разработчики Программы

Межведомственная рабочая группа

Цели и задачи Программы

Ужесточение контроля за криминальной обстановкой на территории Приморского края, сосредоточение сил и средств правоохранительных и контролирующих органов на борьбе с преступлениями в сфере экономики, коррупцией, организованной преступностью, привлечение к этой работе других ведомств; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, повышение уровня раскрываемости преступлений; поэтапное формирование системы профилактики правонарушений, создание спокойной обстановки на улицах и в других общественных местах; продолжение качественного обновления правовой базы правоохранительной деятельности, устранение имеющихся в ней пробелов и противоречий; приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления: повышение эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; сохранение, закрепление и наращивание кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним.

Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Сроки и этапы реализации Программы

2002 - 2003 годы;

1 этап - 2002 год;

2 этап - 2003 год;

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1. Преодоление криминализации экономики.

2. Борьба с коррупцией.

3. Противодействие организованной преступности

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

5. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом

6. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений.

7 Обеспечение общественного порядка на улицах, транспорте, в других общественных местах.

8. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии.

9. Профилактика и предотвращение правонарушений.

10. Реформирование уголовно-исполнительной системы.

11. Совершенствование правоохранительной системы.

12. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Управление внутренних дел Приморского края, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю, прокуратура Приморского края, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Приморскому краю, Дальневосточное таможенное управление, комитет рыбного хозяйства администрации края, департамент международного сотрудничества, регионального развития и инвестиций администрации края, Тихоокеанское региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации, департамент здравоохранения администрации Приморского края, центр госсанэпидемнадзора в Дальневосточном регионе на водном и воздушном транспорте, федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Приморском крае", комитет судоходства, судоремонта, судостроения, портов, связи и транспорта администрации Приморского края, департамент образования и науки администрации Приморского края, комитет по промышленности администрации Приморского края, управление лесным комплексом администрации Приморского края, комитет по архитектуре и капитальному строительству администрации Приморского края, комитет прессы, информации и полиграфии департамента социального развития администрации Приморского края, управление Дальневосточной железной дороги в Приморском крае, Приморское краевое отделение Российской транспортной инспекции, комитет по природным ресурсам администрации Приморского края.

Объемы и источники финансирования

17162,0 тыс. рублей из краевого бюджета и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня защищенности прав и свобод населения Приморского края, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности.

Закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики, повышение раскрываемости тяжких преступлений.

Формирование более совершенной системы социальной антикриминальной профилактики, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Приморского края.

Федеральные ведомства, учреждения края и структурные подразделения администрации Приморского края, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятия, организуют взаимодействие с другими исполнителями, требуют от них отчет о проделанной работе и готовят обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятия и представляют ее в комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации Приморского края.

Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.

Федеральные ведомства, учреждения края и структурные подразделения администрации Приморского края, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации Приморского края к 20 июля 2002 г., 20 января 2003 г., 20 июля 2003 г. и 20 января 2004 г.

Подготовку итоговой информации по каждому этапу и выполнению Программы в целом осуществляет комитет по работе с правоохранительными, контрольными органами и финансово-кредитными организациями департамента экономической безопасности администрации Приморского края к 10 февраля 2003 и 2004 годов.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях при Губернаторе края.

Заказчик - координатор Программы - администрация Приморского края с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Примечание: Раздел N 4 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" в программу не вошел, в связи с принятием программы "По борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Приморском крае на 2001-2003 годы".

1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей

решению на программной основе

Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 2002-2003 годы разработана на основании распоряжения Губернатора края от 26 января 2001 г. N 37-р "О создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы по усилению борьбы с преступносгью в Приморском крае на 2001-2003 годы".

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Приморье, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти. Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий предыдущей Программы в определенной мере позволили стабилизировать криминальную обстановку на территории Приморского края, остановить обвальный рост преступности, отмечавшийся в предыдущие годы. Улучшению ситуации способствовали также стабилизация политической обстановки в стране и преодоление последствий финансово-экономического кризиса 1998 года.

Однако улучшение криминальной обстановки еще не приобрело устойчивый и повсеместный характер. Не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни общества. Не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть. Продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия. Сохраняется угроза совершения террористических актов членами незаконных вооруженных формирований, дислоцированных на территории Чеченской Республики. Вызывает тревогу продолжающийся рост преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности.

Криминальную напряженность в крае усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения наркотических средств и наркомании. В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.

В ближайшей перспективе, в случае непринятия адекватных мер противодействия, с учетов волнообразного течения криминальных процессов в обществе, в крае может произойти осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризоваться:

дальнейшей консолидацией преступных группировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном перераспределении сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство;

усиливающимся стремлением организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы, провоцирования политических скандалов, физического устранения и запугивания неугодных лиц;

возрастанием тяжести масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба от них, массовым недовольством населения результатами борьбы с преступностью, оттоком иностранных инвесторов, снижением темпов рыночных преобразований в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур;

усилением противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, дальнейшим развитием форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;

ростом неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств, вследствие чего возрастет социальная пассивность населения.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации на территории Приморского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности, выделения значительных ассигнований на эти цели, объединение усилий федеральных, региональных и местных органов власти, широкого вовлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Этим обуславливается необходимость применения программно-целевого подхода.

Опыт реализации комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Приморском крае на 1999-2000 годы показал возможность установления определенного контроля за развитием криминальных процессов за счет осуществления системы мер целевого воздействия на преступность. Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных ведомств и структурных подразделений администрации Приморского края и отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера будут включены в соответствующие ведомственные планы.

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

обеспечение контроля над криминальной ситуацией в Приморском крае;

концентрация сил и средств правоохранительных органов и других ведомств и их активное использование для сдерживания, противодействия и преодоления негативных тенденций преступности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение экономической безопасности путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную собственность, усилением контроля за деятельностью учреждений в финансово-кредитной и банковской сферах, производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»