Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 октября 2006 года N 841-ЗЧО

О референдуме Читинской области

Принят Читинской областной Думой 27 сентября 2006 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО НГР: ru75000200600363

Закон Читинской области от 16.07.2007 г. N 947-ЗЧО НГР: ru75000200700227}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Референдум Читинской области


1. Референдум Читинской области (далее - областной референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Читинской области (далее - область).

2. Настоящий Закон области имеет прямое действие и применяется на всей территории области.

Статья 2. Принципы проведения областного референдума


1. Областной референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

2. Граждане Российской Федерации участвуют в областном референдуме на равных основаниях.

3. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на областной референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.

4. Участие гражданина Российской Федерации (далее - гражданин) в областном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в областном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

5. Голосование на областном референдуме (далее - голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником областного референдума бюллетеня для голосования на областном референдуме в месте для тайного голосования.

6. В соответствии с Федеральным законом иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения областного референдума (проведению областного референдума), достижению определенного результата на референдуме.

7. Допускается совмещение дней голосования в один день областного и местного референдумов в соответствии с Законом Читинской области "О местном референдуме".

8. Допускается проведение областного референдума в день выборов в Читинскую областную Думу, в день выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 3. Территория проведения областного референдума


Областной референдум проводится на всей территории области.

Статья 4. Правовая основа областного референдума


Правовую основу организации и проведения областного референдума составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон), Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иные федеральные законы, Устав - Основной Закон Читинской области, настоящий Закон области, Закон Читинской области "Об избирательной комиссии Читинской области" и иные законы области.

Статья 5. Основные термины и понятия


1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе области, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. В случае проведения областного референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в соответствии с Федеральным конституционным законом период кампании областного референдума исчисляется со дня официального опубликования решения о назначении областного референдума.

Статья 6. Право граждан на участие в областном референдуме


1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и место жительства которого расположено на территории Читинской области, имеет право голосовать на областном референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом области в проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению областного референдума.

2. Не имеют права участвовать в областном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 7. Вопросы областного референдума


1. На областной референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении области как субъекта Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и области как субъекта Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

2. Обязательному вынесению на областной референдум подлежат вопросы о даче согласия на изменение статуса области, а также иные вопросы, определенные в Федеральном конституционном законе, федеральных законах, Уставе области и законах области.

3. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти области;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

5. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

6. Вопрос, выносимый на областной референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Статья 8. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение областного референдума


1. Областной референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области, либо на части территории области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Срок, в течение которого не проводится областной референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов), что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на областном референдуме, не может превышать 2 года со дня официального опубликования результатов предыдущего областного референдума, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным конституционным законом.

Статья 9. Язык проведения областного референдума


Все документы, касающиеся областного референдума, в том числе формулировка вопроса (вопросов) областного референдума, текст проекта нормативного акта, выносимого на областной референдум, бюллетень, решения, принятые на областном референдуме, документы органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, касающиеся проведения областного референдума, составляются (публикуются) на русском языке.

Статья 10. Финансирование областного референдума


1. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением областного референдума, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Законом области.

2. Инициативная группа по проведению областного референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения областного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на областном референдуме.

3. Настоящим Законом области предусматривается возможность создания фондов областного референдума иными группами участников областного референдума, в том числе для агитации против проведения областного референдума, участия в областном референдуме, против вопросов, выносимых на областной референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом, настоящим Законом области для фонда областного референдума, созданного инициативной группой по проведению областного референдума.

4. Фонд областного референдума инициативной группы по проведению областного референдума, фонд областного референдума иной группы участников областного референдума (далее - фонды областного референдума) создаются в размерах и порядке, предусмотренных настоящим Законом области.

{часть 4 статьи 10 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

Статья 11. Подготовка и проведение областного референдума комиссиями областного референдума


1. Подготовка и проведение областного референдума, обеспечение реализации и защиты права граждан на участие в областном референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на комиссии областного референдума в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом, настоящим Законом области, иными законами области.

2. Решения и иные акты комиссий областного референдума, принятые ими в пределах своей компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, должностных лиц, инициативной группы по проведению областного референдума, иных групп участников областного референдума, их уполномоченных представителей, политических партий и иных общественных объединений, участников областного референдума.

Статья 12. Гласность при подготовке и проведении областного референдума


1. Подготовка и проведение областного референдума осуществляются открыто и гласно. Комиссии областного референдума осуществляют информирование граждан Российской Федерации о порядке и сроках подготовки и проведения областного референдума, ходе кампании областного референдума, об итогах голосования и о результатах областного референдума.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления, решения комиссий областного референдума, касающиеся подготовки и проведения областного референдума, обеспечения права на участие в областном референдуме, официально опубликовываются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Законом области.

Статья 13. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"


При подготовке и проведении областного референдума используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 2.НАЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 14. Инициатива проведения областного референдума


Инициатива проведения областного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в областном референдуме. Выдвижение указанной инициативы, регистрация инициативной группы по проведению областного референдума, сбор подписей в поддержку такой инициативы, представление подписных листов в избирательную комиссию области, проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку такой инициативы, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, принятие избирательной комиссией области постановления о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума в указанном случае осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом и статьями 15-20 настоящего Закона области;

2) Губернатору Читинской области - по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в случае, если в соответствии с Федеральным конституционным законом заинтересованным субъектом Российской Федерации является область. Выдвижение указанной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом и статьей 21 настоящего Закона области.

3) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню областного референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению областного референдума.

{пункт 3 статьи 14 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения областного референдума гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в областном референдуме


1. Для выдвижения инициативы проведения областного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению областного референдума (далее - инициативная группа) в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в областном референдуме. Выдвинуть инициативу проведения областного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне области или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню областного референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

2. На первом собрании инициативной группы единогласно принимается решение о выступлении с инициативой проведения областного референдума, формулируется вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на областной референдум, избирается председатель инициативной группы, а также определяются иные лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченные представители инициативной группы). Председатель инициативной группы представляет инициативную группу во взаимоотношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления.

3. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию области с ходатайством о регистрации группы.

4. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на областной референдум. В случае, если для вынесения на областной референдум предлагается проект закона (иного нормативного акта), текст проекта закона (иного нормативного акта) должен быть воспроизведен в самом ходатайстве либо оформлен как приложение к ходатайству. В ходатайстве также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения областного референдума. В протоколе должны быть указаны место и дата проведения собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, постановочная и резолютивная части.

5. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: