Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О местном референдуме в Читинской области

______________________________________________
Утратил силу с 17 ноября 2002 года на основании
Закона Читинской области от 23.10.2002 № 406-ЗЧО
_____________________________________________

Принят
Читинской областной Думой
29 февраля 1996 года

___________________________________________________

Документ с дополнениями и изменениями, внесенными:

   Законом Читинской области от 26.04.01 № 293-ЗЧО;

Законом Читинской области от 19.06.02 № 370-ЗЧО

_________________________________________________

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.  Понятие местного референдума.

Местный референдум - голосование жителей, проживающих в границах территорий муниципальных образований, по наиболее важным вопросам местного значения.

Статья 2. Общие принципы проведения местного референдума.

Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый участник референдума обладает одним голосом.

Статья 3. Право населения на участие в местном референдуме.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Не участвуют в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения и религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

Статья 4. Вопросы, выносимые на местный референдум.

На референдум могут выноситься вопросы местного значения, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории муниципального образования, отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Читинской области к компетенции местного самоуправления.

Статья 5. Обязательность решений местного референдума

Решение, принятое на местном референдуме в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

Решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в суде в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении референдума.

Статья 6. Агитация по поводу местного референдума.

Гражданам, политическим партиям, другим общественно политическим организациям и движениям гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум.

В день проведения референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается.

Статья 7. Гласность при подготовке и проведении
местного референдума.

Деятельность комиссий по проведению местного референдума, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.

Комиссии по проведению референдума доводят до сведения граждан итоги голосования и результаты референдума.

Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.

Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

На заседаниях комиссий по проведению местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные политическими партиями и иными общественно-политическими организациями и движениями, инициативными группами местного референдума, зарегистрированными в установленном порядке, а также представители средств массовой информации, депутаты областной Думы, представительного органа местного самоуправления.

Наблюдатели, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий по проведению местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

Статья 8. Материальное обеспечение местного референдума.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств местного бюджета.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой соответствующего муниципального образования. Если нет возможности использовать здания (помещения), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, глава муниципального образования арендует здания (помещения) у частных собственников. Оплата и возмещение расходов производится комиссиями по проведению референдума за счет бюджетных средств, выделяемых на проведение референдума.


ГЛАВА II. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА.

Статья 9. Право назначения местного референдума.

Право назначения местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум назначается главой муниципального образования по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с настоящим Законом.

Статья 10. Обязательное проведение местного референдума.

Органы местного самоуправления обязаны назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом, при соблюдении ими требований настоящего Закона и устава муниципального образования.

Статья 11. Реализация гражданами права требования
местного референдума.

Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно.

Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованиями настоящего Закона и устава муниципального образования.

Статья 12. Образование инициативной группы референдума.

В целях решения вопросов о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.

Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок уведомить главу муниципального образования о месте и времени проведения собрания.

Статья 13. Регистрация инициативной группы.

    ________________________________________________________________________________

   Статья 13 с изменениями на 26.04.01, внесенными  Закон Читинской обл. от 26.04.01 № 293-ЗЧО

  Часть 1 статьи 13 - утратила силу с 7.04.01 г. в части субъекта, регистрирующего инициативную группу референдума .

 Часть 2 статьи 13 — утратила силу с 7.04.01 в части органа, принимающего решение о регистрации и срока принятия решения.  

  Первое предложение части 3 статьи 13 — утратило силу с 7.04.01 в части содержащегося в тексте ограничения оснований для отказа в регистрации инициативной группы

____________________________________________________________________________________     

Протокол собрания с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы представляется для регистрации инициативной группы в орган местного самоуправления. К протоколу прилагаются текст вопроса или проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум.

Постановление главы муниципального образования о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее десяти дней с момента получения протокола собрания и соответствующего приложения к нему.

Отказ в регистрации инициативной группы не допускается, если собрание было проведено с соблюдением настоящего Закона и устава муниципального образования, а также по мотивам нецелесообразности.

Отказ в регистрации может быть обжалован заинтересованными лицами в суд.

Глава муниципального образования в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам.

При отсутствии постановления главы муниципального образования по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении десяти дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае наличие постановления главы муниципального образования не требуется.

Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается.

Статья 14. Порядок и сроки сбора подписей инициативными
группами местного референдума.

С момента получения постановления о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.

Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать двух месяцев со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.

В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

Статья 15. Подписной лист местного референдума

Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум.

Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, дату подписания.

Подписные листы должны быть заверены председателем и одним из членов инициативной группы, собиравшим подписи, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса, номера и серии паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность.

На каждом подписном листе, наряду с заверяющими подписями председателя и одного из членов инициативной группы референдума, производится запись об общем числе заверенных подписей.

Статья 16. Принятие решения по требованию о
проведении местного референдума.

Подписные листы и итоговый протокол в течение трех дней передаются в представительный орган местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления по требованию

о проведении местного референдума вправе принять одно из следующих решений:

о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего Закона или устава муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение десяти дней со дня поступления требований о проведении референдума.

Принятое решение в течение семи дней доводится до сведения населения. Не позднее пяти дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется текст выносимого на референдум вопроса или проекта решения.

            

Статья 17. Срок проведения референдума.

Местный референдум не может проводиться ранее месяца и позднее двух месяцев со дня принятия решения о его проведении.


ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

Статья 18. Комиссии по проведению местного референдума.

Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии:

комиссия по проведению местного референдума в количестве 7-10 человек;

участковые комиссии по проведению местного референдума в количестве 5-7 человек.

Полномочия комиссий возникают с момента их образования и прекращаются по истечении, месяца с момента опубликования результатов референдума.

Статья  19. Образование комиссий по проведению
местного референдума.
____________________________________________________________________________________________

Статья 19 с изменениями на 26.04.01, внесенными Законом Читинской обл. от 26.04.01 № 293-ЗЧО :
часть 2 статьи 19 —утратила силу с 7.04.01 в части субъекта, формирующего участковые комиссии референдума;

_____________________________________________________________________________________________


Комиссия по проведению местного референдума образуется представительным органом местного самоуправления одновременно с принятием решения о назначении референдума, на основе предложений общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.

Участковые комиссии по проведению местного референдума образуются главой муниципального образования в течение семи дней со дня опубликования решения о назначении местного референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»