ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 марта 1999 года N 163-ЗЧО
Об избирательной комиссии Читинской области
Принят Читинской областной Думой 24 марта 1999 года
{Утратил силу:
Закон Читинской области от 09.01.2007 г. N 881-ЗЧО НГР: ru75000200700001}
{Изменения и дополнения:
Закон Читинской области от 10.05.2001 г. N 294-ЗЧО НГР: ru75000200100136
Закон Читинской области от 04.10.2001 г. N 308-ЗЧО НГР: ru75000200100270
Закон Читинской области от 20.11.2003 г. N 503-ЗЧО НГР: ru75000200300341}
1. Статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии Читинской области (далее по тексту - избирательная комиссия) как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации, статус членов избирательной комиссии регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Читинской области, настоящим Законом, другими законами Читинской области.
2. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Читинской области, настоящим Законом, другими законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами Читинской области, а в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Принимаемые избирательной комиссией постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва выборного лица, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными и областными законами.
1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении выборов органов государственной власти и референдума Читинской области, муниципальных выборов и местных референдумов и применяется на всей территории Читинской области.
2. Настоящий Закон применяется также при проведении отзыва депутата или выборного должностного лица в соответствии с законами Читинской области.
3. Настоящий Закон определяет место избирательной комиссии в системе государственных органов, ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Читинской области, референдума Читинской области, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии Читинской области.
4. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Читинской области, референдума Читинской области, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы Читинской области и настоящий Закон.
1. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении на территории Читинской области выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Читинской области, референдума Российской Федерации, референдума Читинской области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Читинской области избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
3. При проведении отзыва депутата представительного законодательного органа государственной власти области или выборного должностного лица исполнительного органа государственной власти Читинской области избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва выборного лица в соответствии с законами Читинской области.
4. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Читинской области.
1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию.
2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Читинской области, обязательны для исполнительных органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.
1. Избирательная комиссия является государственным органом Читинской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Читинской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Читинской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
5. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
6. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
7. Избирательная комиссия может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии Читинской области.
8. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Читинской области, иных нормативных правовых актов на территории Читинской области по вопросам реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Читинской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.
1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.
3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период после назначения (установления) даты выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума Читинской области, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума.
1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами Читинской области в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
{ч.1 ст.7 в ред. Закона Читинской области от 10.05.01 г. N 294-ЗЧО НГР: ru75000200100136}
2. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.
3. Читинская областная Дума и Глава Администрации области назначают членов избирательной комиссии нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
4. Формирование избирательной комиссии осуществляется областной Думой и Главой Администрации области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Читинской области предыдущего состава.
5. Формирование избирательной комиссии указанными органами осуществляется на паритетной основе. Как областная Дума, так и Глава Администрации области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе.
6. Решение о назначении членов избирательной комиссии оформляется постановлением областной Думы и постановлением Главы Администрации области. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, а государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
7. Перед назначением членов комиссии областная Дума и Глава Администрации области проводят взаимные консультации.
8. Сообщение о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано областной Думой и Главой Администрации области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.
9. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии Читинской области с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, выборный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в областную Думу или Главе Администрации области.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областной Думе последнего созыва.
11. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации.
12. Местонахождение избирательной комиссии Читинской области - г. Чита.
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в частях 3 и 4 настоящей статьи. Член избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее образование.
{ч.1. ст.8 в ред. Закона Читинской области от 04.10.01 г. N 308-ЗЧО НГР: ru75000200100270}
2. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии Читинской области с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
4. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.
5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. При этом на постоянной (штатной) основе может работать не более половины от установленного числа членов комиссии.
6. Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего Закона.
7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.
9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.