Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2012 года N 17

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

Изменения в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200436 (от 22.05.2012 N 287)

НГР ru04000201200764 (от 21.08.2012 N 493)

НГР ru04000201300279 (от 02.04.2013 N 162)

НГР ru04000201300800 (от 11.09.2013 N 480)

Во исполнение статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-1V "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 - 2015 годы* (далее - Программа).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162

2. Определить Республиканское агентство занятости населения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по координации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Республиканскому агентству занятости населения (Зайцева С.К.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия при утверждении бюджетов органов местного самоуправления предусмотреть софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ содействия занятости.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
 Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.01.2012 N 17

Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 - 2015 годы

Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200436 (от 22.05.2012 N 287)

НГР ru04000201200764 (от 21.08.2012 N 493)

НГР ru04000201300279 (от 02.04.2013 N 162)

НГР ru04000201300800 (от 11.09.2013 N 480)

Паспорт


Наименование программы

Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год (далее Программа)

Основания для разработки программы (федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, законы Республики Бурятия,)

- Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Государственный заказчик

Правительство Республики Бурятия

Разработчик программы

Республиканское агентство занятости населения

Основные исполнители программы

-Республиканское агентство занятости населения Республики Бурятия
  -Администрации муниципальных образований (по согласованию)
  -ГКУ Центры занятости населения

Цель программы

Реализация мероприятий активной политики в области обеспечения содействия занятости

Задачи программы

1. Трудоустройство граждан
 2. Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
 3.Организация самозанятости безработных граждан.

Срок реализации программы

2012 - 2015 годы
 В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162

Перечень основных мероприятий

Содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
 Получение услуг по профориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
 Содействие самозанятости безработных граждан.

Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям

Общий объем финансирования Программы всего - 300681,04 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 г. – 77719,2 тыс. рублей, в 2014 г. – 78066,24 тыс. рублей, в 2015 г. – 78216,2 тыс. рублей :
 - за счет средств республиканского бюджета - 300681,04 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 г. – 77719,2 тыс. рублей, в 2014 г. – 78066,24 тыс. рублей, в 2015 г. –  78216,2 тыс. рублей
 В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162

Ожидаемые социально-экономи-ческие результаты реализации Программы

Сдерживание уровня общей безработицы в 2015 году - не выше 6,3 %.
 Сдерживание уровня регистрируемой безработицы - не выше 2,0 % в 2015 году.
 Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, - не ниже 42,5 % в 2015 году.
 Доля безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства, к общей численности направленных на обучение - до 40,3 %
 В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162

Система организации контроля за исполнением программы

Государственный заказчик - Правительство Республики Бурятия осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляются информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета.

Введение


Основанием для разработки Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год (далее - Программа) является:

-Федеральный Закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

-Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2006 г. N 258- ФЗ).

Программа разработана на основе анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011-2013 годы.

В расчетах использованы экспертные оценки и прогнозные материалы Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, центров занятости населения районов (городов) республики и других заинтересованных министерств и ведомств.

Целью настоящей Программы является реализация мер активной политики занятости населения.

Программа служит инструментом реализации переданных полномочий Российской Федерации и наделением органов государственной власти субъектов Российской Федерации собственными полномочиями в области содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг.

Программа содержит перечень мероприятий, определенных для финансирования за счет средств республиканского бюджета, бюджетов органов МСУ ,а так же средств организаций республики.

Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий органов государственной власти Республики Бурятия, представителей общественности и работодателей.

Реализация Программы будет осуществляться путем разработки и выполнения программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения на уровне районов и городов республики.

I. Характеристика занятости населения на рынке труда республики


1.1.Анализ рынка труда в Республике Бурятия за 2010 год

По предварительным данным Бурятстата с учетом переписи населения численность населения Республики Бурятия на 1 января 2011 года составила 972,2 тыс. человек. По сравнению с данными на 1 января 2010 года численность населения стала больше на 8,7 тыс. человек.

Распределение численности населения по возрастным группам на 1 января 2010 года


На 1 января 2010 года численность трудоспособного населения (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) составила 604,0 тыс. человек или 63 % от общей численности населения. При средне российских показателях - 62,3%, по Сибирскому федеральному округу-63,0%.

По прогнозу в ближайшие пять лет численность населения трудоспособного возраста будет незначительно снижаться за счет вхождения в трудоспособный возраст граждан, родившихся в период демографического спада 90-х годов. Численность граждан трудоспособного возраста к 2014 году по оценке будет снижена на 3 тыс. человек и составит 554,5 тыс. человек. По данным баланса трудовых ресурсов снижение численности населения трудоспособного возраста компенсируется занятостью в экономике республики лиц старше трудоспособного возраста 33 тысячи человек и подростков 1,1 тысячи человек.

Численность экономически активного населения (в возрасте 15-72 года) в 2010 году составила 469,3 тыс. человек, в том числе численность занятых в экономике республики - 420,5 тыс. человек, численность безработных - 48,7 тыс. человек.

Численность занятого населения в 2010 году увеличилась на 23,0 тыс. человек по сравнению с 2009 годом или 5,8%.

Уровень занятости в 2010 году достиг уровня 2008 года и составил 58,0% (в 2007 году - 54,0%, 2008 году - 58,1%, в 2009 году – 53,4%).

В среднем в 2010 году в составе общей численности безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, около 8 тысяч человек или 16,7 % составляли граждане, которые не могут быть признанными безработными в органах службы занятости населения. В том числе студенты 3,3 тысячи человек и пенсионеры по возрасту 2,8 тысячи человек, пенсионеры по инвалидности 1,8 тысячи человек. При обеспечении временной занятости указанных категорий граждан уровень общей безработицы по оценке может снизиться на 2 п.п.

По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда республики остается обеспечение занятости женщин. Более 80 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.

Особую озабоченность вызывает трудоустройство женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет и находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Это связано, с одной стороны, потерей профессиональных навыков, с другой - нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков, значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком).

Наиболее высокий уровень безработицы складывается на сельском рынке труда. Во всех сельских муниципальных образованиях уровень общей безработицы выше среднереспубликанского значения.

В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.

Каждый третий сельский житель в трудоспособном возрасте занят в личном подсобном хозяйстве. В них по оценке занято до 200 тыс. человек. В соответствии с методологией МОТ по обследованию занятости населения более 80% лиц, занятых в личном подсобном хозяйстве, официально считаются безработными.

В республике функционирует 137 тысяч ЛПХ. Личные подсобные хозяйства выполняют ряд важнейших функций:

1. ЛПХ играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках. Их удельный вес в валовом выпуске отрасли составил 82,5 %. В 2010 г. в индивидуально-семейном секторе произведено 90,0 % картофеля, 81 % овощей; 1,4% зерна; 76,4% скота и птицы; 89,7% молока; 29% яиц; 36% шерсти.

2. ЛПХ играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения. Республика Бурятия по аграрному типу наряду с 24 другими регионами России относится к индивидуально-семейному типу. Доля некорпоративных хозяйств превышает 80 %. Но в связи с особенностями учета населения, занятого в неформальном секторе экономики в ЛПХ, по методологии МОТ к официально занятым отнесены только 23,7 тысяч человек.

Таким образом, в сельской местности необходимо создать условия для альтернативной занятости населения, используя механизм организации самозанятости и гибкие формы занятости сельского населения.

Среди безработных граждан сохраняется высокий уровень молодежи в возрасте 16-29 лет, что объясняется отсутствием опыта работы, низкой квалификацией данной категории граждан.

Вместе с тем сохраняется значительная потребность работодателей в высококвалифицированных рабочих кадрах 5-6 разряда (слесари, газоэлектросварщики, электрики, каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники и электрики).

Среди молодежи наиболее уязвимыми на рынке труда являются выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, которых за 2007-2009 годы в органы службы занятости обратилось свыше 5 тыс. чел., из них выпускники с высшим образованием - 45,6%, со средним специальным - 31,8%, с начальным профессиональным образованием – 22,6%.

Низкая востребованность молодых специалистов сохраняется из-за отсутствия требуемой профессиональной подготовки, разряда и опыта работы.

Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.

Анализ социально-экономического состояния Республики Бурятия показывает, что на рынке труда республики сохраняются:

- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.);

- высокий уровень безработицы на рынке труда в сельской местности;

- дефицит квалифицированной рабочей силы;

- процессы высвобождения работников в связи со структурными изменениями и модернизацией предприятий.

1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда республики

Подраздел 1.2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.04.2013 N 162


Определяющее воздействие на рынок труда в 2012 - 2015 годах окажет реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.

Таблица 1

Основные показатели прогноза рынка труда Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»