ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 года N 248
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201000374 (от 22.06.2010 N 249)
НГР ru04000201000565 (от 22.09.2010 N 407)
НГР ru04000201100502 (от 25.05.2011 N 246)
НГР ru04000201100627 (от 06.07.2011 N 347)
НГР ru04000201100674 (от 18.07.2011 N 367)
НГР ru04000201101206 (от 06.12.2011 N 640)
НГР ru04000201200136 (от 01.03.2012 N 105)
НГР ru04000201200211 (от 16.03.2012 N 129)
НГР ru04000201200458 (от 28.05.2012 N 302)
НГР ru04000201200728 (от 06.08.2012 N 467)
НГР ru04000201200857 (от 28.09.2012 N 567)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах", а также в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ, повышения эффективности их реализации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, экспертизы и реализации республиканских целевых программ.
2. Внести изменения в пункт 3.6 Положения о Координационном совете по инвестиционной деятельности Правительства Республики Бурятия, утверждённого постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.04.2008 г. N 171, исключив слова "экспертизу и".
3. Возложить на Министерство экономики Республики Бурятия функции по обеспечению методического руководства, проведению экспертизы проектов республиканских целевых программ, ведению реестра и мониторинга реализации республиканских целевых программ и оценке их эффективности.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.Наговицын
Порядок разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ
В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201100502 (от 25.05.2011 N 246)
НГР ru04000201100627 (от 06.07.2011 N 347)
НГР ru04000201100674 (от 18.07.2011 N 367)
НГР ru04000201200458 (от 28.05.2012 N 302)
НГР ru04000201200728 (от 06.08.2012 N 467)
1.1. Настоящим Порядком разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм:
- принятия решения о разработке проектов республиканских целевых программ (далее - программы);
- проведения экспертизы проектов программ;
- ведения реестра программ;
- финансирования и управления реализацией программ;
- мониторинга хода реализации программ.
1.2. Понятия "республиканская целевая программа", "государственный заказчик программы", "исполнитель программы" и "разработчик программы" применяются в значениях, определённых в Законе Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" (далее - Закон).
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках одной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Для программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
1.3. Программа классифицируется по функциональной направленности и срокам реализации в соответствии с Законом.
1.4. Реестр программ представляет собой единую информационную базу данных программ, реализуемых на территории Республики Бурятия.
2.1. Порядок подготовки предложений о разработке программ:
2.1.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.1.2. Инициаторы разработки программы представляют предложения о программной разработке проблемы и концепцию программы в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) для проведения экспертизы.
2.1.3. Предложение о программной разработке проблемы включает в себя изложение сути проблемы, её актуальности и масштабности, возможных путей и способов решения проблемы, обоснованности применения программно-целевого метода решения проблемы, финансово-экономическое обоснование.
2.1.4. Принципы разработки концепции программы соответствуют принципам разработки программ, определённых Законом.
2.1.5. Рекомендуемая структура концепции программы представлена в приложении N 1. Концепция программы может быть представлена в нескольких альтернативных вариантах.
2.2. Министерство регистрирует поступившие предложения в реестре республиканских целевых программ, проводит экспертизу концепции программы совместно с профильным министерством и представляет заключение о целесообразности разработки программы в Совет при Главе Республики Бурятия по инвестиционной деятельности (далее - Совет).
В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.08.2012 N 467
2.3. Совет на основе приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, анализа представленных материалов, включающих обоснование разработки программы и концепцию программы, заключения Министерства направляет в Правительство Республики Бурятия предложения:
- о целесообразности разработки программы;
- о сроках разработки программы;
- об определении государственного заказчика (государственных заказчиков, государственных заказчиков - координаторов программы);
- о необходимости доработки (корректировки) концепции программы.
2.4. Решение Совета оформляется протоколом, в котором указываются исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, ответственный за подготовку проекта программы, источники и стоимость финансирования разработки программы.
2.5. Решение о разработке программы принимает Правительство Республики Бурятия в соответствии с Регламентом Правительства Республики Бурятия.
2.6. В случае если разработка концепции программы или проекта программы осуществляется сторонними организациями, данные расходы финансируются государственным заказчиком за счёт средств республиканского бюджета по разделу "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".
2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы:
- несёт ответственность за своевременную и качественную разработку программы, подготавливает исходные материалы для её формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на программу;
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по механизмам управления реализацией и реализации программы.
2.8. В случаях, когда разработка программы предусмотрена федеральным законодательством либо выполняется в соответствии с поручением Президента Республики Бурятия, соблюдение условий по рассмотрению предложений о целесообразности разработки программы и представлению концепции программы не требуется.
3.1. Разработка проекта программы осуществляется в соответствии с принципами разработки программы, установленными Законом.
3.2. Паспорт программы оформляется согласно приложению N 2.
3.3. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Первый раздел программы отражает технико-экономическое обоснование программы.
3.3.2. Второй раздел программы отражает содержание и сущность решаемых программой проблем. Он должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование её связи с приоритетами социально-экономического развития республики, анализ различных возможных вариантов решения проблемы.
3.3.3. Третий раздел программы содержит развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям Республики Бурятия);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей и задач по каждому этапу).
Цели и задачи программы должны формироваться с учётом того, что каждой цели программы должны соответствовать определённые обоснованные задачи, направленные на достижение этой цели, а каждой задаче - определённый комплекс нацеленных на её выполнение мероприятий. При этом каждой цели, задаче должны соответствовать конкретные целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценить степень достижения целей, задач и эффективность реализации мероприятий программы.
3.3.4. Четвёртый раздел программы отражает сроки и этапы реализации программы. В разделе дается обоснование сроков, необходимых для решения задач программы, обоснование деления программы на этапы с описанием этапов и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
3.3.5. Пятый раздел программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, с указанием по каждому мероприятию индикаторов, сроков реализации, исполнителей, объёмов и источников финансирования по годам.
Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия других программ.
3.3.6. Шестой раздел программы содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования программы по годам и направлениям расходов и оформляется согласно приложению N 3.
Финансовое обеспечение программы устанавливается в соответствии с пунктом 6.1.
3.3.7. Седьмой раздел программы содержит ожидаемые социально-эконо-мические и экологические результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов реализации программы в целом и по годам реализации.
Раздел включает систему целевых индикаторов (показателей), позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.
Раздел отражает сравнение планируемых значений целевых индикаторов с их значениями на дату начала реализации программы, а также с их значениями, ожидаемыми при отсутствии программного решения проблемы.
Система целевых индикаторов (показателей) программы базируется на системе индикаторов, определённых Программой социально-экономического развития Республики Бурятия. Индикаторы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или ведомственной отчётности, по результатам социологического и других видов опроса с обязательным указанием источника информации.
Программа должна предусматривать мультипликативный эффект, определяемый, прежде всего, комплексностью решаемых проблем. Общий результат реализации программы должен превосходить сумму результатов отдельных мероприятий программы.
3.3.8. Восьмой раздел программы содержит сведения о механизме реализации программы и об организации управления программой. Раздел включает сведения об исполнителях программных мероприятий, порядке их привлечения и координации работы исполнителей, комплексе мер и действий, обеспечивающих решение проблем. Раздел устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков, государственного заказчика - координатора, исполнителей программы, контроля за ходом её реализации, порядок представления отчётности об исполнении программы.
3.4. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы в целом, установленным настоящим разделом.