Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2012 года N 493

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 24.01.2012 N 17 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2012 ГОД"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

В целях реализации статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и Закона Республики Бурятия от 20.12.2011 N 2494-IV "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.01.2012 N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.05.2012 N 287):

1.1. В наименовании слова "на 2012 год" заменить словами "на 2012 - 2014 годы".

1.2. В пункте 1 слова "на 2012 год" заменить словами "на 2012 - 2014 годы".

1.3. В Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия:

1.3.1. В наименовании слова "на 2012 год" заменить словами "на 2012 - 2014 годы".

1.3.2. В паспорте:

- раздел "Срок реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Срок реализации
 Программы

2012 - 2014 годы"

- разделы "Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям" и "Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования
 Программы в целом,
 по годам реализации
 и направлениям

Общий объем финансирования Программы всего - 222464,84 тыс. рублей, в том числе в 2012 году –66679,4 тыс. рублей, в 2013 году – 77719,2 тыс. рублей, в 2014 году – 78066,24 тыс. рублей;

 за счет средств республиканского бюджета - 222464,84 тыс . рублей, в том числе в 2012 году - 66679,4 тыс. рублей, в 2013 году – 77719,2 тыс. рублей, в 2014 году – 78066,24 тыс. рублей

Ожидаемые социально-экономические
 результаты реализации Программы

Ежегодное сдерживание уровня общей безработицы не выше 7,9 %.
 Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 2,2 % в 2012 году и 2,1 % в 2014 году.
 Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, до 41 % в
 2012 году и до 42 % в 2014 году.
 Увеличение доли безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства, в общей численности направленных на обучение до 40,3 % в 2012 году и до 41,5 % в 2014 году"

1.3.3. Подраздел "1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда республики" раздела "I. Характеристика занятости населения на рынке труда республики" изложить в следующей редакции:

"1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда республики


Определяющее воздействие на рынок труда в 2012 - 2014 годах окажет реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.

Таблица 1

Основные показатели прогноза рынка труда Республики Бурятия на 2011 - 2014 годы


Наименование показателей

Ед.
 изм.

Значение показателей

2011 г.
 факт

2012 г. оценка

2013 г.
 прогноз

2014 г.
 прогноз

Численность трудовых ресурсов

тыс. чел.

615,4

613,0

612,0

608,7

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

тыс. чел.

418,5

419,9

425,5

428,0

Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ

тыс. чел.

41,8

36,1

32,5

32,0

Численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода

тыс. чел.

6,7

13,7

10,1

9,7

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

%

9,1

7,9

7,1

7,0

Уровень зарегистрированной безработицы

%

1,4

2,2

2,2

2,1

Активизация процессов в экономике и социальной сфере обусловят устойчивый спрос на рабочую силу, объем которого возрастет с 50,7 тыс. чел. в 2012 году до 52,0 тыс. чел. в 2014 году (таблица 2).

Повысится потребность в работниках для замещения на новых рабочих местах (с 9,9 до 10,2 тыс. чел.).

Несмотря на стабилизацию ситуации в реальном секторе экономики, в прогнозируемом периоде продолжится текучесть рабочей силы - в структуре спроса доля потребности на замену выбывающих с действующих рабочих мест увеличится на 2,2 %.

Также дальнейшему росту спроса на рабочую силу будет противостоять сокращение штатов или ликвидация предприятий под влиянием процессов реструктуризации и модернизации производства на крупных и малых предприятиях, сокращение крестьянско-фермерских хозяйств, оптимизация организаций государственного управления. Ежегодно численность высвобождаемых граждан будет составлять не менее 3 тыс. чел.

В 2012 - 2014 годах рынок труда пополнится на 27 тыс. чел. за счет молодых людей, ищущих работу, выпускников профессиональных учебных заведений всех уровней.

Сохранится тенденция увольнения граждан по собственному желанию. Их ежегодная численность составит 23 тыс. чел.

За 2012 - 2014 годы предполагается освобождение 3,3 тыс. чел. из мест лишения свободы, из которых 80 % обратятся в органы службы занятости населения.

Лица, освобожденные из мест лишения свободы, испытывают определенные трудности при подборе рабочего места. Это связано с тем, что в учреждениях, исполняющих наказание, граждане данной категории утрачивают не только социально-трудовые связи, но и теряют квалификацию из-за недостаточности работ в исправительно-трудовых учреждениях.

Таблица 2

Спрос и предложение рабочей силы

(тыс. чел.)

Наименование показателей

Значение показателей

2011 г. факт

2012 г.  оценка

2013 г. прогноз

2014 г.
 прогноз

Потребность в работниках, всего

52,4

50,7

51,3

52,0

в том числе:

вакансии на начало года

4,7

4,7

4,8

4,9

потребность в работниках на новых рабочих местах

12,5

9,9

10,0

10,2

потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

35,2

36,1

36,5

36,9

Предложение в рабочей силе

86,9

79,3

79,9

78,5

Высвобожденные работники по сокращению штатов или ликвидации предприятий

7,5

7,0

6,5

6,3

Уволенные по собственному желанию

18,0

18,0

18,0

18,0

Уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил

2,5

2,5

2,5

2,5

Молодежь, впервые вступающая на рынок труда, выпускники профессиональных учебных заведений всех уровней

9,1

9,1

9,1

9,1

Освобожденные из мест лишения свободы

1,1

1,1

1,1

1,1

Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) на начало года

48,7

41,8

36,1

32,5

Механический прирост населения

2,0

2,2

2,2

2,2

Сохранят свою остроту профессиональные и территориальные диспропорции, избыточное предложение труда в сельской местности. Увеличение оплаты труда приведет к некоторому снижению неудовлетворенного спроса на рабочую силу. Кардинальное решение проблемы потребует внесения изменений в структуру и механизм профессиональной подготовки кадров, а также активизации территориального перераспределения рабочей силы.

Одной из ключевых проблем на рынке труда является обеспечение занятостью граждан, испытывающих трудности в поиске работы и особо нуждающихся в социальной защите. В службу занятости ежегодно обращается за содействием в поиске подходящей работы не менее 20 тысяч социально не защищенных категорий граждан. Это составляет свыше 30 % от общего количества обращающихся граждан. Заполнение вакантных рабочих мест представителями данной категории затрудняется по причине низкой квалификации, отсутствия навыков и опыта работы, определенных медицинских показаний к труду (инвалиды) и т.д.

Трудоустройство социально уязвимых категорий граждан решает проблему их социализации, в существенной мере снижает нагрузку на бюджетные средства, создавая этим гражданам условия для зарабатывания денег. В этой связи перед органами службы занятости населения стоит задача ограничить возможность расширения социально уязвимых категорий населения путем вовлечения их в трудовую деятельность.

На рынке труда республики все острее будет ощущаться нехватка высококвалифицированных специалистов по отдельным профессиям и специальностям.

Одной из причин этого является несоответствие структуры профес-сионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и по профессиональной структуре.

Структура профессионального образования смещена в пользу высшего профессионального образования. Однако потребность работодателей в специалистах с высшим профессиональным образованием ниже, чем соответствующее предложение на рынке труда. За 2010 год из числа выпускников вузов и ССУЗов, состоящих на учете в органах службы занятости, нашли работу по специальности 57,4 %.

Совершенствование производства, внедрение новых технологий приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.

В различных отраслях экономики требуются токари высокой квалификации, слесари, газоэлектросварщики, электрики.

Среди инженерно-технических работников и служащих особым спросом пользуются инженеры, технологи, специалисты по оборудованию и наладке, мастера смены и цеха, руководители подразделений.

Трудности, которые испытывают женщины после отпуска по уходу за ребенком при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве, связаны с потерей профессиональных навыков, нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (более низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков; значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком).

Увеличение объемов строительства повышает спрос на строительные специальности в основном по рабочим профессиям: каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники.

В соответствии с прогнозом республиканского рынка труда общий спрос на рабочую силу составит в 2012 - 2014 годах 154 тыс. чел., из которых 109,5 тыс. чел. составит потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала, 30,1 тыс. чел. - потребность в работниках на создаваемые новые рабочие места.".

1.3.4. Раздел "II. Содержание и сущность решаемых Программой проблем обеспечения занятости населения" изложить в следующей редакции:

"II. Содержание и сущность решаемых Программой проблем обеспечения занятости населения


На основании анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011 - 2014 годах ключевыми проблемами будут являться:

- высокий уровень общей безработицы;

- недостаточная сбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;

- сохраняющийся дефицит квалифицированных рабочих кадров;

- высокие показатели сельской безработицы, что обусловлено малым количеством вакансий постоянного характера, а иногда их полным отсутствием в малых населенных пунктах;

- высокая доля сельского населения, занятого в неформальном секторе экономики;

- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь, женщины, в том числе женщины, имеющие малолетних детей, лица предпенсионного возраста и др.).".

1.3.5. В разделе "III. Цели, задачи и сроки реализации Программы" слова "Срок реализации Программы - 2012 год" заменить словами "Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.".

1.3.6. Раздел "IV. Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:

"IV. Основные мероприятия Программы


Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ключевых проблем рынка труда. Мероприятия являются совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы. Данные мероприятия объединены в 2 раздела.

Мероприятия 1 раздела направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижение уровня безработицы, в том числе в сельской местности, и включают в себя следующее:

- организация общественных и временных работ.

Для обеспечения потребностей территорий и организаций республики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, и оказания дополнительной материальной поддержки гражданам, ищущим работу, проводятся оплачиваемые общественные работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»